Урок 112
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Педагогическая цель | Создать условия для контроля знаний и способов действий, развития умения проверять написанное |
Тип урока | Контроль знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грам-матических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное |
Личностные результаты | Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические – осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи |
Основное содержание темы, понятия и термины | Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число, род имен существительных. Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Склонение имен существительных. Именительный, винительный, дательный, родительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Порядок разбора имени существительного |
Образовательные ресурсы | Канакина В. П., Щеголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и целью урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
III. Контроль знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Диктант, грамматические задания | Организует запись текста под диктовку, выполнение грамматических заданий (см. Приложение) | Пишут диктант, выполняют грамматические задания | Применяют правила; разбирают имя сущест-вительное часть речи; указывают признаки имени существительного. Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Диктант, грамматические задания |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Приложение
В гостях
Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звездочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пес Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с медом. (54 слова.)
Задания:
1.Выписать предложения, определить главные члены предложения, найти им. Существительные, определить падеж им. Существительных.
1 вариант II вариант
4,10 предложения 5,11предложения.
2.Просклонять им. Существительные:
1 вариант II вариант
Лось, море,ручка. Лес, ворона ,небо.
4. Выпишите одушевленные собственное имена существительные.
5. Выписать им. Существительные с шипящими на конце слова.