1.Организационно-мотивационный этап | Проверка готовности учащихся к уроку | Здравствуйте, ребята, Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Урок русского языка. | Приветствуют учителя | - |
2.Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий | - Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили. - Сегодня мы будем писать диктант. - Открываем тетради, записываем число, диктант. | Отвечают на вопросы. | - |
3.Открытие новых знаний | Подготовка и первичное восприятие текста | - Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта. Весеннее утро Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесели. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине пробежал весёлый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. По Г. Скребицкому | Воспринимают текст диктанта | - |
4.Развитие умений. Самостоятельная работа с самопроверкой | Первичная проверка изученных знаний | - Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать. - Кто понял, руку на локоток? - (Пишут диктант) - Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете. - Теперь, внимание на доску. - Вам представлены три грамматических задания: 1. Разберите слова по составу: Вариант 1 – седьмое; Вариант 2 – девятое; 2. Разберите слова по составу: Вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; Вариант 2 – развесили, весёлый, местечко; 3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу | Выполняют задание на уроке | - |
5.Подведение итогов | Повторение и закрепление нового материала | Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке. - Вы написали диктат, на следующем уроке будем выполнять работу над ошибками. - Каким вам показался диктант: трудным или легким? Молодцы! До свидания! | Закрепляют полученные знания | - |