СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием»

17.12.20 Класс 9 русский язык

Тема: Контрольный диктант

Тип урока: урок контроля усвоения знаний

Вид урока: традиционный

Цели:  

Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить фонетический и морфологический и синтаксический разборы; выявить пробелы в знаниях;

Совершенствовать умение писать текст под диктовку, выполнять фонетический и морфологический разборы слова, проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Воспитывать чувство самостоятельности.

Задачи: Знать: изученные правила написания слов, порядок выполнения морфологического разбора слова, порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения. Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: правильно писать слова, определять количество звуков и букв в словах, проводить морфологический разбор слова, выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Методы: слово учителя, анализ языкового материала.

Ход урока

I. Объявление темы и цели урока.

II. Мотивация учебной деятельности школьников.

III. Основное содержание работы.

  1. Предварительное ознакомление учащихся с текстом диктанта.

  2. Комментарии учителя.

  3. Написание учениками контрольного диктанта.

На утренней заре участники экспедиции снова выступили в поход, стараясь придерживаться конной тропы. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал.

Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъем, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: слева тянулась цепь холмов, справа- долина, покрытая темным лесом, а дальше - болотистая речонка.

Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьев, текущих навстречу друг другу. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра.

Прибрежная полоса, покрытая густыми зарослями тростника, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную к реке.

Увлеченные изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошел день. Только вечером, когда догорела заря, они, боясь заблудиться в темноте, вернулись на знакомую тропу, которая вела к палаткам лагеря. (137 слов)

Повторное чтение

4.Выполнение грамматического задания

4.1. Озаглавить текст. Определить стиль и тип текста

4.2. Выполнить полный синтаксический разбор предложений

Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал.

Прибрежная полоса, покрытая густыми зарослями тростника, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную к реке.

5.Подведение итогов.

6.Д/з повторить синонимы, омонимы и антонимы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!