17.12.20 Класс 9 русский язык
Тема: Контрольный диктант
Тип урока: урок контроля усвоения знаний
Вид урока: традиционный
Цели:
Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить фонетический и морфологический и синтаксический разборы; выявить пробелы в знаниях;
Совершенствовать умение писать текст под диктовку, выполнять фонетический и морфологический разборы слова, проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Воспитывать чувство самостоятельности.
Задачи: Знать: изученные правила написания слов, порядок выполнения морфологического разбора слова, порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения. Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: правильно писать слова, определять количество звуков и букв в словах, проводить морфологический разбор слова, выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Методы: слово учителя, анализ языкового материала.
Ход урока
I. Объявление темы и цели урока.
II. Мотивация учебной деятельности школьников.
III. Основное содержание работы.
Предварительное ознакомление учащихся с текстом диктанта.
Комментарии учителя.
Написание учениками контрольного диктанта.
На утренней заре участники экспедиции снова выступили в поход, стараясь придерживаться конной тропы. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал.
Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъем, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: слева тянулась цепь холмов, справа- долина, покрытая темным лесом, а дальше - болотистая речонка.
Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьев, текущих навстречу друг другу. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра.
Прибрежная полоса, покрытая густыми зарослями тростника, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную к реке.
Увлеченные изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошел день. Только вечером, когда догорела заря, они, боясь заблудиться в темноте, вернулись на знакомую тропу, которая вела к палаткам лагеря. (137 слов)
Повторное чтение
4.Выполнение грамматического задания
4.1. Озаглавить текст. Определить стиль и тип текста
4.2. Выполнить полный синтаксический разбор предложений
Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал.
Прибрежная полоса, покрытая густыми зарослями тростника, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную к реке.
5.Подведение итогов.
6.Д/з повторить синонимы, омонимы и антонимы