СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по русскому языку для 9 класса. 5-ый вариант. КГУ ОШ №2 Жетысуского района города Алматы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по русскому языку для 9 класса казахской школы 5-ый вариант.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по русскому языку для 9 класса. 5-ый вариант. КГУ ОШ №2 Жетысуского района города Алматы.»

Тест по русскому языку для 9 класса

(школа с казахским языком обучения)


5 вариант

 

1.Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?

 А) фонетика

 В)  лексика

 С) синтаксис

 Д) морфология

Е) словообразование

 

2.Найдите строчку синонимов.

А) хорошо, плохо

В) холодно, жарко

С) днём, ночью

Д) багровый, красный

Е) смелый, трусливый

 

3.Укажите словосочетание с нарушенным согласованием в роде.

А) знаменитая фамилия

В) горячее кофе

С) грузовое такси

Д) яблочное повидло

Е) высокий юноша

 

4.Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «смотреть как … на новые ворота».

А) лошадь

В) утка

С) баран

Д) гусь

Е) осёл


5.Порядковые числительные в варианте:

А) пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров, шестьсот домов

В) пятый день, второй год, восьмая неделя

С) двадцать щенят, пять котят, семеро козлят

Д) семь месяцев, четыре дня, сто лет

Е) миллион алых роз, триста спартанцев, три белых коня

 

6.Слово, в котором больше букв, чем звуков:

А) гроза

В) чудесные

С) ровесники

Д) фестиваль

Е) колокол

 

7.Слово с ударением на предпоследнем слоге:

А) развита (мысль)

В) газопровод

С) километр

Д) договорённость

Е) посолить

 

8.Укажите ряд антонимов:

А) горячий, тёплый

В) вражда, ненависть

С) добро, сочувствие

Д) соединение, разъединение

Е) договор, приговор

 

9.Слово с пропущенной буквой – о -

А) ч…рт

В) огорч…нный

С) волч…нок

Д) ещ…

Е) щ…тка

 

10.Укажите прилагательное с одной –н- в суффиксе:

А) стекля…ый

В) авиацио…ый

С) оловя…ый

Д) масля…ый

Е) деревянный

 

11.В предложении Вам, любознательные! запятая выделяет:

А) определение

В) приложение

С) обращение

Д) уточняющий член

Е) прямую речь

 

12.Укажите вариант, где не пишется раздельно:

А) (не) прочитанная мною книга

В) (не) высокий рост

С) (не) правда, а ложь

Д) (не) правильный поступок

Е) (не) убранная комната

 

13.Это слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:

А) множитель

В) пробежка

С) грибок

Д) множество

Е) домище

 

14.Укажите вариант, который сочетается с данной формой существительного:

на орфографию

А) остановиться

В) привлечь внимание

С) обратить внимание

Д) уделить внимание

Е) указать внимание

 

15.Укажите, в каком варианте слова устаревшие:

А) акванавт, луноход, прилуниться

В) аквариум, вентилятор, фонтан

С) казан, сундук, буран

Д) кафтан, ендова, светец

Е) галстук, интернет, тендер

 

16.Укажите относительное прилагательное:

А) крутой

В) свежий

С) ночной

Д) близкий

Е) ласковый

 

17.Слова, в которых происходит озвончение глухих:

А) отдай, отдых

В) сад, сладкий

С) берёзка, зов

Д) обед, мороз

Е) зуб, друг

 

18.В сложносочинённых предложениях с соединительными союзами союз:

А) указывает на чередование явлений

В) второе предложение дополняет смысл первого

С) перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим

Д) противопоставляется одно явление другому

Е) первое предложение дополняет смысл второго

 

19.Определите вид придаточного предложения

Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы музыка заглушала разговоры.

А) уступительное

В) причины

С) цели

Д) места

Е) времени

 

20.Местоимения меня, тебя, я, ты, обо мне, к вам

А) неопределённые

В) личные

С) возвратные

Д) относительные

Е) притяжательные

 

21.Определите, какой стиль используется в устной форме:

А) публицистический

В) научный

С) официально-деловой

Д) разговорный

Е) художественный


22.Укажите количество пропущенных знаков: Берёзы тополя черёмуха распускали свои клейкие  и пахучие листья липы надували лопавшиеся почки.

А) пять

В) один

С) три

Д) четыре

Е) два

 

23.Укажите обстоятельство образа действия:

А) Несмотря на разницу в годах, они сдружились.

В) Люди стали пропадать в лесах.

С) Всё вокруг посветлело.

Д) Вчера в одном слове он умудрился сделать три ошибки.

Е) Павел ехал, где было светло.

 

24.Укажите ряд существительных 2 склонения:

А) статья, сердце, балл

В) дядя, голос, дедушка

С) конь, пароход, окно

Д) тень, страна, осень

Е) золото, роль, серебро

 

25.Укажите прилагательное, не имеющее краткой формы:

А) ранний

В) аккуратный

С) великий

Д) бледный

Е) сильный

 

26.Укажите способ связи в словосочетании примыкание:

А) вера в будущее

В) сказано верно

С) колесо велосипеда

Д) велосипедное колесо

Е) смотреть фильм

 

27.Укажите наречие без ь на конце:

А) сплош…

В) настеж…

С) невмоч…

Д) невтерпёж…

Е) наотмаш…


28.В предложениях

Закинув голову, он увидел невысоко над собой балку потолка, оклеенную бумагой.

Утром беглецы выбрали место отдыха в глухой лесной балке, у  ручья.

выделенные курсивом слова:

А) в переносном значении

В) омонимы

С) синонимы

Д) заимствованные

Е) жаргоны

 

29.Проверяемая безударная гласная в корне:

А) литературный

В) находящийся

С) героический

Д) государственный

Е) коровье

 

30.Определите количество запятых в сложноподчинённом предложении:

По аллее где пять минут тому назад были сухие бассейны вспыхнули хрустальные огни фонтанов.

А) 3

В) 1

С) 4

Д) 2

Е) 5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!