СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века» (творчество А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, Н.С. Гумилёва).

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»»

Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»

(творчество А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, Н.С. Гумилёва )


1. Почему Мерцалов рассказал незнакомцу в парке свою грустную жизненную историю?
а) незнакомец заставил его с помощью физической силы;
б) Мерцалов увидел в незнакомце человека, которому можно довериться;
в) он знал, что это врач, который помогает всем нуждающимся.

2. Определите, о ком идет речь: «Его воображение рисовало ему дальние страны, загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он попытался стать моряком».
а) о А.С. Грине;
б) о А.П. Платонове;
в) о С.А. Есенине.

3. Какой рассказ имел первоначальный подзаголовок « Истинное происшествие»?
а) Чудесный доктор;
б) Неизвестный цветок;
в) Алые паруса.

4. Какое произведение относится к жанру феерия?
а) Неизвестный цветок;
б) Алые паруса;
в) «Жираф».

5. О ком идет речь? «В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие….что-то ласковое и убедительное, звучавшее в его голосе..).
а) Мерцалов;
б) Пирогов;
в) Лонгрен.

6. Назовите художественное средство – «изысканный бродит жираф».
а) олицетворение;
б) гипербола;
в) эпитет.

7. Назовите тему стихотворения «Жираф» Н.С.Гумилёва.
а) тема малой родины;
б) тема взаимоотношении в паре;
в) тема природы.

8. Почему жители Каперны не общались с Лонгреном и девочкой? Как Л. объяснил это Ассоль?
а) Разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут;
б) такова жизнь;
в) я плохо поступил с Меннерсом.

9. Что сказал собиратель сказок Эгль девочке?
а) о замке, в котором они будут жить через 5 лет;
б) о том, что ее отец скоро найдет работу;
в) о корабле, на котором приплывёт прекрасный принц.

10. Кто такой Грэй?
а) колдун;
б) друг Лонгрена;
в) жених Ассоль.

11. Что делал цветок в сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок», чтобы не жить печально?
а) дремал;
б) пел песни;
в) качался на ветру.

12. Как Даша оказалась на пустыре, где рос неизвестный цветок?
а) отправилась на прогулку с друзьями;
б) несла письмо маме;
в) ей приснился сон о цветке, и она пошла к нему.

13. Какие слова близки сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?
а) злость и нежелание трудиться;
б) трудолюбие и доброта;
в) неудача и взволнованность.

14. Какую заветную мечту высказал автор в сказке?
а) преодоление всех жизненных преград, доброе отношение ко всему живому;
б) на Земле не будет войны;
в) дети и родители будут друг друга лучше понимать.


15. Почему рассказ А.И.Куприна называется «Чудесный доктор»? ( дайте развернутый ответ)

















Ответы: 1)б, 2)а, 3)а, 4)б, 5)б, 6)в, 7)б, 8)а, 9)в, 10)в, 11)а, 12)б, 13)б, 14)а


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!