СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрукт по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрукт по технологии»

Конструкт пробного урока по технологии

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Захаровой Евгении Олеговны

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 11.11.2020

Класс: 2

ФИО учителя класса:

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Трудовая деятельность в жизни человека. «Уход за комнатными растениями».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют стремление быть успешными, демонстрируют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, стремлении пополнить свои знания о различных профессиях, умение организовывать рабочее место и рабочее пространство

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция, способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец; исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя), познавательные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.), коммуникативные УУД: (готовность слушать учителя и собеседника, отвечать на вопросы; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач).

Предметные: обучающиеся имеют представления о сельскохозяйственных профессиях, знают и умеют применять правила ухода за комнатными растениями, выполняют практические работы с опорой на образец.

Цель: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, о правилах ухода за комнатными растениями и научить применять, научить наблюдать за изменениями прорастания лука и фиксировать их в дневник наблюдения, в процессе формирования всех видов УУД и практических работ.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление быть успешными,проявлять положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, стремление пополнить свои знания о различных профессиях, умение организовывать рабочее место и рабочее пространство

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: (волевая саморегуляция, способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец; исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя), познавательные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.), коммуникативные УУД: (готовность слушать учителя и собеседника, отвечать на вопросы; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач).

Образовательная: сформировать представления о сельскохозяйственных профессиях, дать знания и научить применять правила ухода за комнатными растениями, организовать выполнение практические работы с опорой на образец

Коррекционно - развивающая: развивать все виды УУД, мыслительные операции и виды восприятия посредством практических работ.

Принципы обучения и воспитания

  • Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального фона

Воспитывать через взаимодействие

  • Принципы обучения

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности


Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение;

  • Наглядные: иллюстрация; организация наблюдений, демонстрация

  • Практические: упражнения; практические работы

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

  • Поощрение и порицания

  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию;

  • Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований

  • Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Метод взаимной проверки;

  • Освоения элементарных норм ведения разговора (беседа).


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №37

2.Учебник Технология. 2 класс: учеб. для общеобраз. организаций \ Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой. – 2е изд.- М. Просвещение, 2014.- 143 с.: ил.- (Школа России).

3. Роговцева Н.И, Анащенкова С.В, Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей обще-образоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.М. : Просвещение, 2013. — 199 с. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-021895-

4. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, - 407 с.

Оборудование:

  • Демонстрационное: Презентация «Трудовая деятельность в жизни человека. Уход за комнатными растениями», аншлаги «тема», «план урока», видео «наблюдение за луком», ваза (букет настроения), опрыскиватель для растений, лук, тряпочка, стакан, деревянная палочка

  • Индивидуальное: рабочий лист «Трудовая деятельность в жизни человека. Уход за комнатными растениями», цветы, дневник наблюдения, опрыскиватель для растений, лук, тряпочка, стакан, деревянная палочка

  • Структура (план) урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин).

3. Решение проблемы. (13 мин)

4. Физминутка (2 мин)

5. Первичное закрепление (10 мин)

6. Подведение итогов. Рефлексия (4 мин)

Итого: 40 мин.






Оформление учебного кабинета, макет доски:


Тема «Трудовая деятельность в жизни человека. Уход за комнатными растениями»

План урока:

1. (Вспомнить), что такое проект

2. (Пронаблюдать) за изменениями посаженной луковицы

3. (Узнать) правила ухода за луковицей


11 ноября.

Классная работа.


Презентация
















Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат УУД

Мотивация к учебной деятельности

Задача: собрать внимание детей, мотивировать обучающихся на дальнейшую учебную деятельность

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

  • Словесные: объяснение;

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований


- Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Олеговна, и урок технологии сегодня у вас проведу я, рада вас всех видеть.

-Начать сегодняшний урок хотелось бы с высказывания великого русского поэта Максима Горького «Ничто в жизни не достается без большого труда»

-Ребята, как вы понимаете это высказывание? (для того чтобы что-то добиться нужно много работать)

- Да, ребята, для того чтобы что-то добиться в жизни, нужно много работать. Только трудолюбивый человек, получает желаемое. И для того, чтобы в будущем добиться всех своих целей в жизни, нужно хорошо работать на уроках. Я надеюсь, что сегодня вы будете активными, узнаете много нового и будете трудолюбивыми.

регулятивные УУД: (волевая саморегуляция)

коммуникативные УУД: (готовность слушать учителя и собеседника, отвечать на вопросы).


Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: актуализировать знания детей, постановка целей и темы урока

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа,

  • Наглядные: иллюстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;


Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию;

  • Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований



-Ребята, какое время года у нас сейчас? (осень)

- Да, ребята, у нас сейчас осень, на улице дождливо и ветрено, а давайте на секундочку вспомним теплые летние каникулы, кто, где летом отдыхал? (ответы)

- СЛАЙД Ребята, а я вот отдыхала в деревни, как и многие из вас. В деревни мы дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты. А как вы думаете, откуда у нас берется молоко, сыр, творог и многое другое? (изготавливают люди)

- Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. А какие сельско – хозяйственные профессии вы знаете? (фермер, доярка, пастух и т.д)

- Сельскохозяйственных профессий очень много, все не перечислить, предлагаю поговорить о несколько из них, для того чтобы в дальнейшем хорошо поработать на уроке

- Я вам буду загадывать загадку, а ваша задача отгадать, название профессии, что мы будем делать? (отгадывать название профессии)

- Слушайте внимательно

От коровы молоко
Достаётся нелегко.
Нужно рано утром встать
И бурёнок приласкать.
Доят их пока не жарко
Деревенские …(Доярки)

- Верно. А чем занимаются доярки? (доят коров)

- Доярки доят коров. Они одевают специальную одежду: халат и косынку, моют вымя у коровки, смазывают его маслицем. Раньше доярки доили коров руками, а потом придумали специальные доильные аппараты, по которым молоко стекается в большие бидоны.

На слайде:

- Слушайте внимательно вторую загадку

Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт. (Фермер)

-Молодцы, чем занимаются фермеры? (человек, который арендует землю и занимается на ней сельским хозяйством)

- Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

На слайде:

- Слушайте внимательно следующую загадку

За деревней на лугу,
Я коров пасти могу.
Только если поутру,
Всех согнать я их смогу. (Пастух)

Слайд:

- Отлично, чем занимается пастух? (пасет коров и овец)
- Пастух - это человек, который пасёт или стадо коров, или отару овец. Нужно быть очень внимательным и сильным, ведь коров и овец много и пастух следит за тем, чтобы животные не потерялись, В городе пастухов нет. Кто мне подскажет почему? (в городе нет коров и овец, не надо за ними следить)

- Конечно, в городе нет коров и овец и поэтому в городе нет пастухов. А на селе без пастуха жить нельзя, это - очень нужная профессия!

- Итак, мы с вами повторили некоторые сельскохозяйственные профессии, какими качествами обладают люди, которые работают в деревни? (мужественные, трудолюбивые и сильные)

- Согласна, не каждый человек сможет работать в деревни, только если он трудолюбив и любит ухаживать за растениями и животными.

-Для того чтобы, узнать тему урока, предлагаю расшифровать ее, посмотрите внимательно на слайд, как нам надо прочитать для того чтобы понять тему? (справа налево)

- Катя прочитай первое предложение?

На слайде:

икеволеч инзиж в ьтсоньлетяед яаводурт.

- Спасибо, Маша прочитай второе предложение?

На слайде:

имяинетсар имынтанмок аз доху.

- Кто нам назовет полностью тему нашего урока? (Трудовая деятельность в жизни человека. Уход за комнатными растениями)

- Тема нашего урока «Трудовая деятельность в жизни человека. Уход за комнатными растениями»

- Для того чтобы составить план нашего урока, предлагаю вставить пропущенные слова

1. (Вспомнить), что такое проект

- Что мы можем сделать? (узнать)

2. (Пронаблюдать) за изменениями посаженной луковицы

3. (Узнать) правила ухода за луковицей

- Мы знакомы с правилами ухода? (нет)

- Значит, что мы сделаем? (узнаем)



регулятивные УУД: (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации), познавательные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.), коммуникативные УУД: (готовность слушать учителя и собеседника, отвечать на вопросы; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач).


Решение проблемы

Задача: обеспечить

восприятие,

осмысление

и понимание

изучаемого

материала.


Методы по источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение;

  • Наглядные: иллюстрация; организация наблюдений, демонстрация

  • Практические: упражнения; практические работы

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

  • Поощрение и порицания

  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований

  • Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Метод взаимной проверки;

  • Освоения элементарных норм ведения разговора (беседа).





- Ребята, на других уроках мы уже познакомились с понятием «проект», для того чтобы выполнить первый пункт плана предлагаю вспомнить что такое проект? (работа направленная на решение какой-то проблемы)

СЛАЙД

- Проект – это способ организации учебной деятельности, направленный на решение проектных задач и имеет конкретный результат.

- Из чего состоит проект? (проектная задача, результат)

- А что такое проектная задача, кто может сказать? (действия направленные на достижения результата)

СЛАЙД

- Да, проектная задача – это система действий направленная на достижения результата. Сегодня на уроке мы выполним проект.

- Катя, прочитай первый пункт плана? (вспомнить, что такое проект)

- Мы вспомнили, что такое проект? (да)

- Предлагаю приступить к выполнению второго пункта плана, Рита прочитай, пожалуйста (пронаблюдать за изменениями посаженной луковицы)

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами посадили на прошлом уроке? (луковицу)

СЛАЙД

- Для того чтобы успешно справится с практической работой, предлагаю вспомнить как мы садили лук? Что мы сделали сначала? (подготовили емкость, землю и луковицу)

- Да, мы подготовили всё необходимое, что дальше мы делали? (В емкость насыпали землю и посадили луковицу)

- Верно, мы насыпали землю, больше половины емкости и посадили луковицу

- И что нам осталось сделать? (присыпать землюю, чтобы основная часть была в земле)

- Мы присыпали землю, и основная часть луковицы у нас была в земле

- Вот мы и вспомнили, как мы посадили лук, я рада, что вы запомнили, и дома будете помогать родителям, садить лук

- Наш проект так и будет называться «Наблюдения за посаженной луковицей»

- Как вы думаете, как мы сформулируем проектную задачу? (пронаблюдать изменения посаженной луковицы)

- А где мы можем зафиксировать изменения? (в дневнике наблюдений)

- Верно, проектная задача у нас будет звучать так – пронаблюдать и за изменениями посаженной луковицы и зафиксировать в дневник наблюдений СЛАЙД

- Придвиньте к себе дневник наблюдений, в первом столбике мы будем писать день, то есть что происходило в первый день, во второй, в третий и т. д, во второй столбик запишем кратко, какие изменения произошли, в 3 столбик зарисуем

- Мы вместе с вами посадили лук неделю назад и сейчас предлагаю пронаблюдать у кого насколько вырос лук, но для того чтобы пронаблюдать как лук менялся каждый день, предлагаю посмотреть видео

Просмотр видеоролика

https://vimeo.com/12366944



Наблюдения за луком

День

Изменения

Рисунок




















- Итак, ребята мы пронаблюдали, как менялся лук каждый день

- Сейчас посмотрите на свой лук, и посмотрите, насколько вырос мой лук

Демонстрирую свой посаженный лук

- Сейчас мы вместе заполним дневник наблюдения с опорой на иллюстрации и видео, которое мы посмотрели

На слайде:

- Что мы сделали в первый день? (посадили луковицу)

- Можем мы наблюдать изменения в первый день? (нет)

- Значит в первый столбик пишем 1 день, в изменения записываем посадили луковицу и в 3 столбик зарисуйте посаженную луковицу

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию, что происходит во 2 день? (появляются корни)

- Значит, в первом столбике пишем 2 день, что запишем в изменениях? (появились маленькие корни)

- Хорошо, в 3 столбик зарисуйте луковицу с маленькими корнями

- Какие изменения мы можем наблюдать в 3 день? (корни стали длиннее, появились маленькие побеги – перья)

- Да, ребята корни у нас подросли совсем немного, видны стали маленькие побег, которые называются перья, запишите 3 день, зарисуйте рисунок в 3 столбик

Аналогичная работа до 7 дня*

- Ребята, а вот у моей луковицы только появились маленькие побеги - перья

- Кто желает рассказать на каком этапе ваша луковица?

Рассказывают желающие

- Спасибо, вот мы и выполнили проект. Пронаблюдали за прорастающей луковицей, мы выполнили 2 пункт плана? (да)

- Таня, прочитай 3 пункт плана? (узнать правила ухода за луковицей)

- Хорошо, ребята, мы пронаблюдали, как луковица росла, но мы ведь должны знать правила ухода, когда мы хотим вырастить любое комнатное растения, эти правила нам надо знать, ведь если не ухаживать, то растение не вырастет.

- Ребята, для того чтобы вспомнить названия комнатных растений, предлагаю поиграть в игру «Угадайка», я вам буду показывать иллюстрацию растения, а ваша задача сказать название этого растения, Петя что мы будем сейчас делать? (играть в игру, называть название растений)

- Начнем игру, смотрите внимательно

(фиалка)
(кактус)

(алоэ)

(орхидея)

(герань)


- Вы много знаете, комнатных растения, а как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (для уюта дома)

-Комнатные растения, безусловно, обладают особой энергетикой, и без них, по-настоящему уютного дома не создать! Дом приобретет совершенно иной вид, если в нем появится хотя бы одно домашнее растение в горшочке, они придадут особое очарование нашему интерьеру.

-А какие комнатные растения есть у вас дома? (ответы)

- У меня дома тоже много комнатных растения, но особенно много фиалок, я их очень люблю и ухаживаю

- Сейчас предлагаю поиграть еще в одну очень интересную игру, которая называется «Как растет цветок», для того чтобы вспомнить, как же растут цветы, я вам буду показывать иллюстрацию, а ваша задача назвать этап, Марина что мы будем делать?

- Хорошо, я уверена, что вы справитесь, потому что вы же у меня молодцы


- Для того чтобы узнать правила ухода за комнатными растениями, и потренироваться применить некоторые правила на луке, предлагаю попробовать на рабочих листах к иллюстрации подобрать соответствующее правило, соединить линией иллюстрацию и правило, а потом мы обсудим и потренируемся применять, что мы будем сейчас делать? (к иллюстрации подбирать правило)

- Приступайте, на работу 3 мин

*Обучающиеся в форме дистанционного обучения выполняют самостоятельно, в очной форме в парах

Большинство комнатных растений размещают ближе к свету.

Поливают растения отстоявшейся водой комнатной температуры. Лейку держат сбоку, чтобы струя воды не вымывала почву.

Рыхлят палочкой поверхность почвы в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Рыхлить надо осторожно, чтобы не повредить корни растения.

Вытирают пыль с листьев влажной тряпкой, губкой или кисточкой.

Растения регулярно опрыскивают водой комнатной температуры.

Осторожно срезают с растений сухие листья и веточкиСледят за чистотой цветочных горшков и подставок.

Растения регулярно подкармливают удобрениями.

- Ребята, сегодня мы с вами сейчас проверим, как вы справились с заданием и даже потренируемся выполнять некоторые правила, для того чтобы отлично справится с практической работой уберите на край парты все лишнее, чтобы вам ничего не мешало, поставьте перед собой лук и приготовьте опрыскиватель для растений, тряпочку, стакан, деревянную палочку

- Предлагаю проверить, посмотрите на первую иллюстрацию, какое правило подобрала Полина?

*Проверка с помощью презентации

- Ребята и правда, все комнатные растения любят свет, и наш лук тоже рос ближе к свету

- Юля, какое правило ты подобрала ко 2 иллюстрации? (Поливают растения отстоявшейся водой комнатной температуры. Лейку держат сбоку, чтобы струя воды не вымывала почву)

- Отлично, предлагаю попробовать сегодня полить наш лук, чтобы потренироваться поливать комнатные растения. Но ребята, но сожалению, у нас нет лейки, и поэтому мы будем поливать лук из стакана, 1 ряд подойдите ко мне и возьмите стакан с водой, потом 2 ряд и 3

*Если урок в дистанционном режиме, то я говорю, чтобы они налили чуть меньше половины стакана воды

- Сейчас полейте лук, и я тоже полью свой лук

- А для чего мы полили лук? (для того чтобы растение не умерло)

- Да, ребята, все растения необходимо поливать, они, как и мы не могут без воды

- Маша, какое правило ты подобрала к следующей иллюстрации? ( Рыхлят палочкой поверхность почвы в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Рыхлить надо осторожно, чтобы не повредить корни растения)

- Предлагаю потренироваться рыхлить почву палочкой, 1 ряд подойдите к первой парте и возьмите палочку каждый себе, сейчас 2 ряд и 3

*Если в дистанционном режиме, то дети заранее готовят деревянную палочку

- Настя, какое правило ты подобрала к следующей иллюстрации? ( Вытирают пыль с листьев влажной тряпкой, губкой или кисточкой)

- Хорошо, для того чтобы отработать навыки ухода за комнатными растениями предлагаю, взять тряпочки, которые вы подготовили заранее и протереть перья лука

Учитель протирает свой лук

Данное правило выполняем, если лук вырастет

- Рита, какое правило ты подобрала к следующей иллюстрации? ( Растения регулярно опрыскивают водой комнатной температуры.)

-Предлагаю попробовать опрыснуть лук, для этого над понадобится опрыскиватель для растений, опрысните лук 3 раза, как это делаю я

Показ учителя

- Какое правило подобрал к следующей иллюстрации Дима?

( Осторожно срезают с растений сухие листья и веточкиСледят за чистотой цветочных горшков и подставок)

- Верно, но детям нужно это делать только с родителями, так как можете порезаться. Но это очень важное правило, которое необходимо для ухода за комнатными растениями

- Вика, какое правило ты подобрала к следующей иллюстрации? ( Растения регулярно подкармливают удобрениями)

- Это одно из главных правил, удобрения необходимы растениям, для того чтобы питать их, тогда они будут лучше расти.

-Ребята, вот мы с вами и узнали правила и потренировались их применять, вы выполнили 3 пункт плана? (да)



регулятивные УУД: (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец; исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя), познавательные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.), коммуникативные УУД: (готовность слушать учителя и собеседника, отвечать на вопросы; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач).


Физкультминутка

Задача: снять мышечное напряжение


Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

  • Словесные: объяснение;

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований



- Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция),

Первичное закрепление

Задача: обеспечить в ходе

закрепления

повышение уровня

осмысления

изученного

материала

Методы по источнику получения знаний:

  • Словесные: объяснение;

  • Практические: упражнения;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:


  • Поощрение и порицания

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований

  • Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Освоения элементарных норм ведения разговора (беседа).



- Ребята, для того чтобы закрепить правила ухода за комнатными растениями предлагаю сделать памятку, у вас уже есть заготовка, вам необходимо только записать правила, опираться мы можете на слайд и свой рабочий лист, на работу у вас есть минут, главное записать правила, а раскрасить иллюстрации вы можете дома

Дети самостоятельно заполняют памятку

- Предлагаю, представить свои памятники, рассказать какие вы правила записали и кого вы можете познакомить с этой памяткой и научить ухаживать за комнатными растениями

Представляют свою памятку

- Спасибо, я вижу вы хорошо запомнили правила и сможете их рассказать своим друзьям и родителям

регулятивные УУД: ( способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации), познавательные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.), коммуникативные УУД: (готовность слушать учителя и собеседника).


Рефлексия

Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

Методы по источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа,

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований


- Наш урок подходит к концу, какая была тема нашего урока?

( Трудовая деятельность в жизни человека. «Уход за комнатными растениями».)

- С какими сельскохозяйственными профессиями мы познакомились? (фермер, пастух, доярка)

- Какой проект мы выполнили? (наблюдения за изменениями прорастания луковицы)

- Что мы узнали и чему научились? (узнали правила ухода за комнатными растениями и научились их применять)

СЛАЙД

- Молодцы, сейчас предлагаю сделать букет настроения, у каждого из вас лежат цветы, ваша задача выбрать цвет цветка, который соответствует вашему настроению и прикрепить на доску. Красный цвет – мне понравился урок и у меня радостное настроение. Зеленый цвет – мне понравился урок, у меня спокойное настроение. Синий цветок – мне не понравился урок и у меня грустное настроение.

Каждый ряд по очереди прикрепляет свой цветок

Если урок в дистанционном режиме, то дети называет цвет цветка и после этого на сладе появляется букет настроения

- Спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать, после нашего урока у меня замечательное и теплое настроение, до свидания!

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция);

коммуникативные УУД: (готовность слушать учителя и собеседника, отвечать на вопросы).
















Дневник наблюдений

Проект «Наблюдения за посаженной луковицей»

Цель:






Наблюдения за луком

День

Изменения

Рисунок

1 день








2 день









3 день










4 день










5 день









6 день














7 день















Правила ухода за комнатными растениями!

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.





Рабочий лист

Задание: соедини линией иллюстрацию и правило

Растения регулярно подкармливают удобрениями.

Рыхлят палочкой поверхность почвы в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Рыхлить надо осторожно, чтобы не повредить корни растения

Растения регулярно опрыскивают водой комнатной температуры

Большинство комнатных растений размещают ближе к свету.

. Вытирают пыль с листьев влажной тряпкой, губкой или кисточкой.

Поливают растения отстоявшейся водой комнатной температуры. Лейку держат сбоку, чтобы струя воды не вымывала почву.

Осторожно срезают с растений сухие листья и веточкиСледят за чистотой цветочных горшков и подставок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!