- Ребята, на других уроках мы уже познакомились с понятием «проект», для того чтобы выполнить первый пункт плана предлагаю вспомнить что такое проект? (работа направленная на решение какой-то проблемы) СЛАЙД - Проект – это способ организации учебной деятельности, направленный на решение проектных задач и имеет конкретный результат. - Из чего состоит проект? (проектная задача, результат) - А что такое проектная задача, кто может сказать? (действия направленные на достижения результата) СЛАЙД - Да, проектная задача – это система действий направленная на достижения результата. Сегодня на уроке мы выполним проект. - Катя, прочитай первый пункт плана? (вспомнить, что такое проект) - Мы вспомнили, что такое проект? (да) - Предлагаю приступить к выполнению второго пункта плана, Рита прочитай, пожалуйста (пронаблюдать за изменениями посаженной луковицы) - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами посадили на прошлом уроке? (луковицу) СЛАЙД - Для того чтобы успешно справится с практической работой, предлагаю вспомнить как мы садили лук? Что мы сделали сначала? (подготовили емкость, землю и луковицу) - Да, мы подготовили всё необходимое, что дальше мы делали? (В емкость насыпали землю и посадили луковицу) - Верно, мы насыпали землю, больше половины емкости и посадили луковицу - И что нам осталось сделать? (присыпать землюю, чтобы основная часть была в земле) - Мы присыпали землю, и основная часть луковицы у нас была в земле - Вот мы и вспомнили, как мы посадили лук, я рада, что вы запомнили, и дома будете помогать родителям, садить лук - Наш проект так и будет называться «Наблюдения за посаженной луковицей» - Как вы думаете, как мы сформулируем проектную задачу? (пронаблюдать изменения посаженной луковицы) - А где мы можем зафиксировать изменения? (в дневнике наблюдений) - Верно, проектная задача у нас будет звучать так – пронаблюдать и за изменениями посаженной луковицы и зафиксировать в дневник наблюдений СЛАЙД - Придвиньте к себе дневник наблюдений, в первом столбике мы будем писать день, то есть что происходило в первый день, во второй, в третий и т. д, во второй столбик запишем кратко, какие изменения произошли, в 3 столбик зарисуем - Мы вместе с вами посадили лук неделю назад и сейчас предлагаю пронаблюдать у кого насколько вырос лук, но для того чтобы пронаблюдать как лук менялся каждый день, предлагаю посмотреть видео Просмотр видеоролика https://vimeo.com/12366944 Наблюдения за луком | День | Изменения | Рисунок | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Итак, ребята мы пронаблюдали, как менялся лук каждый день - Сейчас посмотрите на свой лук, и посмотрите, насколько вырос мой лук Демонстрирую свой посаженный лук - Сейчас мы вместе заполним дневник наблюдения с опорой на иллюстрации и видео, которое мы посмотрели На слайде: - Что мы сделали в первый день? (посадили луковицу) - Можем мы наблюдать изменения в первый день? (нет) - Значит в первый столбик пишем 1 день, в изменения записываем посадили луковицу и в 3 столбик зарисуйте посаженную луковицу - Посмотрите внимательно на иллюстрацию, что происходит во 2 день? (появляются корни) - Значит, в первом столбике пишем 2 день, что запишем в изменениях? (появились маленькие корни) - Хорошо, в 3 столбик зарисуйте луковицу с маленькими корнями - Какие изменения мы можем наблюдать в 3 день? (корни стали длиннее, появились маленькие побеги – перья) - Да, ребята корни у нас подросли совсем немного, видны стали маленькие побег, которые называются перья, запишите 3 день, зарисуйте рисунок в 3 столбик Аналогичная работа до 7 дня* - Ребята, а вот у моей луковицы только появились маленькие побеги - перья - Кто желает рассказать на каком этапе ваша луковица? Рассказывают желающие - Спасибо, вот мы и выполнили проект. Пронаблюдали за прорастающей луковицей, мы выполнили 2 пункт плана? (да) - Таня, прочитай 3 пункт плана? (узнать правила ухода за луковицей) - Хорошо, ребята, мы пронаблюдали, как луковица росла, но мы ведь должны знать правила ухода, когда мы хотим вырастить любое комнатное растения, эти правила нам надо знать, ведь если не ухаживать, то растение не вырастет. - Ребята, для того чтобы вспомнить названия комнатных растений, предлагаю поиграть в игру «Угадайка», я вам буду показывать иллюстрацию растения, а ваша задача сказать название этого растения, Петя что мы будем сейчас делать? (играть в игру, называть название растений) - Начнем игру, смотрите внимательно (фиалка) (кактус) (алоэ) (орхидея) (герань) - Вы много знаете, комнатных растения, а как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (для уюта дома) -Комнатные растения, безусловно, обладают особой энергетикой, и без них, по-настоящему уютного дома не создать! Дом приобретет совершенно иной вид, если в нем появится хотя бы одно домашнее растение в горшочке, они придадут особое очарование нашему интерьеру. -А какие комнатные растения есть у вас дома? (ответы) - У меня дома тоже много комнатных растения, но особенно много фиалок, я их очень люблю и ухаживаю - Сейчас предлагаю поиграть еще в одну очень интересную игру, которая называется «Как растет цветок», для того чтобы вспомнить, как же растут цветы, я вам буду показывать иллюстрацию, а ваша задача назвать этап, Марина что мы будем делать? - Хорошо, я уверена, что вы справитесь, потому что вы же у меня молодцы - Для того чтобы узнать правила ухода за комнатными растениями, и потренироваться применить некоторые правила на луке, предлагаю попробовать на рабочих листах к иллюстрации подобрать соответствующее правило, соединить линией иллюстрацию и правило, а потом мы обсудим и потренируемся применять, что мы будем сейчас делать? (к иллюстрации подбирать правило) - Приступайте, на работу 3 мин *Обучающиеся в форме дистанционного обучения выполняют самостоятельно, в очной форме в парах | Большинство комнатных растений размещают ближе к свету. | | Поливают растения отстоявшейся водой комнатной температуры. Лейку держат сбоку, чтобы струя воды не вымывала почву. | | Рыхлят палочкой поверхность почвы в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Рыхлить надо осторожно, чтобы не повредить корни растения. | | Вытирают пыль с листьев влажной тряпкой, губкой или кисточкой. | | Растения регулярно опрыскивают водой комнатной температуры. | | Осторожно срезают с растений сухие листья и веточки. Следят за чистотой цветочных горшков и подставок. | | Растения регулярно подкармливают удобрениями. | - Ребята, сегодня мы с вами сейчас проверим, как вы справились с заданием и даже потренируемся выполнять некоторые правила, для того чтобы отлично справится с практической работой уберите на край парты все лишнее, чтобы вам ничего не мешало, поставьте перед собой лук и приготовьте опрыскиватель для растений, тряпочку, стакан, деревянную палочку - Предлагаю проверить, посмотрите на первую иллюстрацию, какое правило подобрала Полина? *Проверка с помощью презентации - Ребята и правда, все комнатные растения любят свет, и наш лук тоже рос ближе к свету - Юля, какое правило ты подобрала ко 2 иллюстрации? (Поливают растения отстоявшейся водой комнатной температуры. Лейку держат сбоку, чтобы струя воды не вымывала почву) - Отлично, предлагаю попробовать сегодня полить наш лук, чтобы потренироваться поливать комнатные растения. Но ребята, но сожалению, у нас нет лейки, и поэтому мы будем поливать лук из стакана, 1 ряд подойдите ко мне и возьмите стакан с водой, потом 2 ряд и 3 *Если урок в дистанционном режиме, то я говорю, чтобы они налили чуть меньше половины стакана воды - Сейчас полейте лук, и я тоже полью свой лук - А для чего мы полили лук? (для того чтобы растение не умерло) - Да, ребята, все растения необходимо поливать, они, как и мы не могут без воды - Маша, какое правило ты подобрала к следующей иллюстрации? ( Рыхлят палочкой поверхность почвы в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Рыхлить надо осторожно, чтобы не повредить корни растения) - Предлагаю потренироваться рыхлить почву палочкой, 1 ряд подойдите к первой парте и возьмите палочку каждый себе, сейчас 2 ряд и 3 *Если в дистанционном режиме, то дети заранее готовят деревянную палочку - Настя, какое правило ты подобрала к следующей иллюстрации? ( Вытирают пыль с листьев влажной тряпкой, губкой или кисточкой) - Хорошо, для того чтобы отработать навыки ухода за комнатными растениями предлагаю, взять тряпочки, которые вы подготовили заранее и протереть перья лука Учитель протирает свой лук Данное правило выполняем, если лук вырастет - Рита, какое правило ты подобрала к следующей иллюстрации? ( Растения регулярно опрыскивают водой комнатной температуры.) -Предлагаю попробовать опрыснуть лук, для этого над понадобится опрыскиватель для растений, опрысните лук 3 раза, как это делаю я Показ учителя - Какое правило подобрал к следующей иллюстрации Дима? ( Осторожно срезают с растений сухие листья и веточки. Следят за чистотой цветочных горшков и подставок) - Верно, но детям нужно это делать только с родителями, так как можете порезаться. Но это очень важное правило, которое необходимо для ухода за комнатными растениями - Вика, какое правило ты подобрала к следующей иллюстрации? ( Растения регулярно подкармливают удобрениями) - Это одно из главных правил, удобрения необходимы растениям, для того чтобы питать их, тогда они будут лучше расти. -Ребята, вот мы с вами и узнали правила и потренировались их применять, вы выполнили 3 пункт плана? (да) |