СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Концепция здоровьесберегающей  технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации» под.ред. Кочергиной Е.И.

Просмотр содержимого документа
««Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации»»

«Концепция здоровьесберегающей технологии  в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации »

«Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации »

Составляющие здоровьесберегающей технологии Информационная Инструментальная Социальная Финансовая Нормативно-правовое  обеспечение

Составляющие здоровьесберегающей технологии

  • Информационная
  • Инструментальная
  • Социальная
  • Финансовая
  • Нормативно-правовое обеспечение
Концепция здоровьесберегающей образовательной технологии представляет собой систему взглядов, объединенных фундаментальным замыслом, ведущей идеей и целью.

Концепция здоровьесберегающей образовательной технологии представляет собой систему взглядов, объединенных фундаментальным замыслом, ведущей идеей и целью.

Принципы, которые учитывались при разработке здоровьесберегающей системы образования 1. Принцип единства связи элементов системы здоровьесберегающей технологии; 2. Принцип диагностичности целеполагания . ; 3. Принцип функциональной полноты и функциональной взаимосвязи содержания здоровьесберегающей технологии.; 4. Принцип открытости функциональных и методических действий; 5. Принцип  объективной оценки конечного результата; 6 . Принцип преемственности и завершенности ; 7. Принцип вариативности средств, методов и организационных форм внедрения здоровъесберегающих технологий в образовании ; 8. Принцип оптимизации;

Принципы, которые учитывались при разработке здоровьесберегающей системы образования

1. Принцип единства связи элементов системы здоровьесберегающей технологии;

2. Принцип диагностичности целеполагания . ;

3. Принцип функциональной полноты и функциональной взаимосвязи содержания здоровьесберегающей технологии.;

4. Принцип открытости функциональных и методических действий;

5. Принцип объективной оценки конечного результата;

6 . Принцип преемственности и завершенности ;

7. Принцип вариативности средств, методов и организационных форм внедрения здоровъесберегающих технологий в образовании ;

8. Принцип оптимизации;

   Модель      здоровьесбережения школьников Валентина Волевна Онишина , к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры ПАПО http // www.salvevalentina.ru  тел. 8 910 426-07-41

Модель здоровьесбережения школьников

Валентина Волевна Онишина , к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры ПАПО

http // www.salvevalentina.ru тел. 8 910 426-07-41

 Здоровьесберегающие технологии  - это совокупность форм, методов и приемов организации учебной деятельности без ущерба для здоровья школьников.    По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)  « Здоровье  – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
  • Здоровьесберегающие технологии - это совокупность форм, методов и приемов организации учебной деятельности без ущерба для здоровья школьников.
  •   По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

« Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Ортобиотика  как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного оптимизма через включение внутренних резервов самого человека, а так же через задействование различных источников и ресурсов, предоставляемых внешней средой. Эта наука интегрирует в себя знания, способствующие укреплению, физического, психического и духовно-нравственного здоровья людей.
  • Ортобиотика как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного оптимизма через включение внутренних резервов самого человека, а так же через задействование различных источников и ресурсов, предоставляемых внешней средой. Эта наука интегрирует в себя знания, способствующие укреплению, физического, психического и духовно-нравственного здоровья людей.

Основные группы здоровьесберегающих мероприятий Рекреация Утренняя гимнастика Физкультура и спорт Снарядная и игровая гимнастика Компенсационная гимнастика Прогулочная ходьба Массаж Танцы Активные виды отдыха  Релаксация Смехотерапия Танцевальная терапия Психофизический тренинг Водные процедуры Пение «Эффект комплимента»  Катарсис Музыка Чтение Путешествия Творчество Нравственный самоконтроль Медитация

Основные группы здоровьесберегающих мероприятий

Рекреация Утренняя гимнастика Физкультура и спорт

Снарядная и игровая гимнастика Компенсационная гимнастика

Прогулочная ходьба Массаж Танцы Активные виды отдыха

Релаксация Смехотерапия Танцевальная терапия

Психофизический тренинг Водные процедуры Пение

«Эффект комплимента»

Катарсис Музыка Чтение Путешествия

Творчество Нравственный самоконтроль Медитация

Под ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ  обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Под ПСИХИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ  понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме. Под ДУХОВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ принято понимать наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родине, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной.

Под ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Под ПСИХИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме.

Под ДУХОВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ принято понимать наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родине, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной.

Здоровье: физическое, психическое и духовное 10

Здоровье: физическое, психическое и духовное

10

    Потребности духовные физические психические

Потребности

духовные

физические

психические

НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТРЕСС дистресс

НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

СТРЕСС

дистресс

Физиологический стресс Психологический стресс Информационный стресс Эмоциональн ый стресс Физический стресс Экологический стресс

Физиологический стресс

Психологический стресс

Информационный

стресс

Эмоциональн ый стресс

Физический стресс

Экологический стресс

Учебный стресс – состояние, характеризующиеся снижением эмоционального и интеллектуального потенциала у школьника, вследствие нереализации им своих базовых потребностей (физических, психических, духовных) и ведущее в перспективе к психосоматическим заболеваниям и остановке личностного роста.
  • Учебный стресс – состояние, характеризующиеся снижением эмоционального и интеллектуального потенциала у школьника, вследствие нереализации им своих базовых потребностей (физических, психических, духовных) и ведущее в перспективе к психосоматическим заболеваниям и остановке личностного роста.

Резкое снижение интеллектуального и творческого потенциала 15

Резкое снижение интеллектуального

и творческого потенциала

15

15

15

 Модель здоровьесбережения  III блок –  самоактуализация I блок – саморегуляция II блок – активизация познавательных процессов

Модель здоровьесбережения

III блок –

самоактуализация

I блок –

саморегуляция

II блок –

активизация

познавательных

процессов

 Первый блок модели - саморегуляция , нейтрализующая последствия внутреннего напряжения, которое возникает в ситуации недостаточного физического движения.
  • Первый блок модели - саморегуляция , нейтрализующая последствия внутреннего напряжения, которое возникает в ситуации недостаточного физического движения.

СХЕМА ЕСТЕСТВЕННЫХ ПУТЕЙ ВЫХОДА НАПРЯЖЕНИЯ    « ПЛЮС »  « МИНУС» Физическая работа Искусство   Дрожь Сон Давление Спорт   Н Крик Положительные эмоции Слезы    Смех   Топанье  ногами ВЫХОД Драка Танец Наркотик Проговаривание ситуации Выяснение отношений Ведение дневника Наслаждение  негативными эмоциями Решение проблемы Болезнь

СХЕМА ЕСТЕСТВЕННЫХ ПУТЕЙ ВЫХОДА НАПРЯЖЕНИЯ

« ПЛЮС » « МИНУС»

Физическая работа

Искусство

Дрожь

Сон

Давление

Спорт

Н

Крик

Положительные эмоции

Слезы

Смех

Топанье ногами

ВЫХОД

Драка

Танец

Наркотик

Проговаривание ситуации

Выяснение отношений

Ведение дневника

Наслаждение негативными

эмоциями

Решение проблемы

Болезнь

Психофизическая саморегуляция    СПС Сознание Дыхание Тело “ Дыхание треугольником ” Массаж Су-джок “ ОЗЕРО ” “ МОРЕ ” Мудры аюрведы “ Свободное дыхание ” “ Трансформация энергии ” Психотехника “ якорения ” Дыхание “ Волна ” “ Сосуд самоценности ” Техника “ гимнастика мозга ” “ Бодифлекс ” “ Интеграция частей психики ” ОГОНЬ  ВОЗДУХ ВОДА ЗЕМЛЯ Вдох длиннее выдоха “ Шляпы мышления ” Выдох длиннее вдоха

Психофизическая саморегуляция

СПС

Сознание

Дыхание

Тело

“ Дыхание треугольником ”

Массаж Су-джок

“ ОЗЕРО ”

“ МОРЕ ”

Мудры аюрведы

“ Свободное дыхание ”

“ Трансформация энергии ”

Психотехника

“ якорения ”

Дыхание “ Волна ”

“ Сосуд самоценности ”

Техника “ гимнастика мозга ”

“ Бодифлекс ”

“ Интеграция частей психики ”

ОГОНЬ ВОЗДУХ

ВОДА

ЗЕМЛЯ

Вдох длиннее выдоха

“ Шляпы мышления ”

Выдох длиннее вдоха

Второй блок модели  – активизация познавательных процессов.  
  • Второй блок модели – активизация познавательных процессов.

 

а) отсутствие рефлексии; б) работа без образа; в) отсутствие понимания между визуалами, аудиалами, кинестетиками… 22

а) отсутствие рефлексии;

б) работа без образа;

в) отсутствие понимания между

визуалами,

аудиалами,

кинестетиками…

22

Познавательные процессы Основные направления работы и психолого-педагогические техники 1. Внимание Приведение сознания в состояние «здесь и сейчас». 2. Память Образная память: зрительная память, аудиальная память, кинестетическая (телесная) память. «Стратегия правописания»(сратегия успеха) 3. Мышление 4. Восприятие Рефлексия и саморефлексия.(Рефлексия   - самонаблюдение за собственными психическими процессами и действиями, самопознание) Изучение понятия как объекта. Образность. Учет типов восприятия. Гендерный подход. Техника «Синквейн»(задействует творческий потенциал человека и помогает найти решение проблемы) 5. Воображение Творческая визуализация: техника «Визуализация понятия». 6. Речь Чтение и слушание – анализ информации; письмо и говорение – синтез информации: техники «Интегральный алгоритм чтения» и «Дифференциальный алгоритм чтения». 7. Воля Самомотивация. Принципы позитивного мышления. Поднятие энергетического потенциала личности.

Познавательные процессы

Основные направления работы и психолого-педагогические техники

1. Внимание

Приведение сознания в состояние «здесь и сейчас».

2. Память

Образная память: зрительная память, аудиальная память, кинестетическая (телесная) память.

«Стратегия правописания»(сратегия успеха)

3. Мышление

4. Восприятие

Рефлексия и саморефлексия.(Рефлексия   - самонаблюдение за собственными психическими процессами и действиями, самопознание)

Изучение понятия как объекта. Образность.

Учет типов восприятия.

Гендерный подход.

Техника «Синквейн»(задействует творческий потенциал человека и помогает найти решение проблемы)

5. Воображение

Творческая визуализация: техника «Визуализация понятия».

6. Речь

Чтение и слушание – анализ информации; письмо и говорение – синтез информации: техники «Интегральный алгоритм чтения» и «Дифференциальный алгоритм чтения».

7. Воля

Самомотивация.

Принципы позитивного мышления.

Поднятие энергетического потенциала личности.

Третий блок модели - самореализация и  самоактуализация личности .
  • Третий блок модели - самореализация и самоактуализация личности .

Личностные качества

Принципы

1. Ориентация во времени

2.Ценности самоактуализации

Методы

Осознание себя во времени и пространстве

Создание позитивных установок во внутреннем мире личности

Психолого-педагогические техники

Приведение сознания к состоянию «здесь и сейчас»

3. Взгляд на природу человека

Саморегуляция

Творческая визуализация

«Осознание своих потребностей»

4. Потребность в познании

«Позитивная установка»

Самомотивация на получения знаний

Релаксация

5. Стремление к творчеству

6. Автономность

Фокусировка сознания на решения личностной проблемы

«Ресурсный вопрос»

Непосредственное переживание

образов внутреннего мира

7. Спонтанность

«Фокусировка сознания»

Идентификация

Соблюдение алгоритма анализа и синтеза информации

8. Самопонимание

Саморефлексия

Обращение к своему позитивному опыту

« VAK -образы»

9. Аутосимпатия

Холистический подход в оценке информации

Создание ресурсного состояния личности

«Свое мнение»

10. Контактность

Деидентификация

Диагностика и самодиагностика актуального состояния сознания

«Якорь трех пальцев»

11. Гибкость в общении

Экология мышления

Проекция

«Куб»

Осознание личностных установок

Изменение угла зрения

«Смена эмоций»

Осмысление информации из 1-4 позиции восприятия

«Матрица убеждающих коммуникаций»

«Позиции восприятия»

Типы технологий         Здоровьесберегающие   (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)         Оздоровительные   (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью  ( включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)       Воспитание культуры здоровья  (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Типы технологий

  •         Здоровьесберегающие   (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
  •         Оздоровительные   (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)
  • Технологии обучения здоровью  ( включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
  •       Воспитание культуры здоровья  (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Компоненты здоровьесберегающей технологии Аксиологический Гносеологический Здоровьесберегающий Эмоционально-волевой Экологический Физкультурно-оздоровительный

Компоненты здоровьесберегающей технологии

  • Аксиологический
  • Гносеологический
  • Здоровьесберегающий
  • Эмоционально-волевой
  • Экологический
  • Физкультурно-оздоровительный
Функции   здоровьесберегающей технологии:   Формирующая Информативно-коммуникативная Диагностическая Адаптивная Рефлексивная Интегративная

Функции  здоровьесберегающей технологии:

  • Формирующая
  • Информативно-коммуникативная
  • Диагностическая
  • Адаптивная
  • Рефлексивная
  • Интегративная

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!