СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция «Я – состояний» и деловое общение. Методика : «Родитель – Взрослый – Ребенок» Э. Берна Цель исследования: дифференцировать позиции общения в конфликтной ситуации.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция «Я – состояний» и деловое общение.

 

Методика : «Родитель – Взрослый – Ребенок» Э. Берна

 

Цель исследования: дифференцировать позиции общения в конфликтной ситуации.

 

     Конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, проявляющийся в конфликтном взаимодействии по отношению друг к другу и сопровождающийся негативными эмоциями.

 

Динамика конфликта:

 

1. возникновение объекта конфликтной ситуации

 

2. осознание ситуации как конфликтной.

 

3. конликтное взаимодействие

 

4. разрешение конфликта.

 

      В свете концепции транзактного анализа в ходе конфликта человек осознанно или нет выбирает одну из ролей или позиций, из которых он и выступает в конфликте:

 

 

Ролевая позиция

Краткая характеристика роли

Свойства позиции

Невербальные проявления

Вербальные проявления

Родитель

Косность, ригидность, человек вне критики

Ласкающий, утешающий, жалеющий, назидательный, требовательный, наказывающий, воспитывающий, оценивающий

Уверенный в себе, указательные жесты, угрожающие позы, позиция «сверху»

«не плачь», «не переживай», «ну, что случилось?», «нет, ты сделаешь!»

Взрослый

Анализ информации

Деловая, объективная, анализируцющая, конструктивная, уверенная, но без высокомерия

Взгляд открытый, лицо к собеседнику, голос спокойный

«Давайте подумаем», «я думаю, что лучше…», «Давайте посоветуемся»

Ребенок

Искренность, эмоции

Бунтующий, капризный, своенравный, противоречивый, строптивый, приспосабливающийся, беспомощный, покорный, жалующийся, требующий одобрения

Гневное, упрямое лицо, позы, прерывающийся голос, глаза опущены, или быстрый и громкий

«Хочу», «не хочу», «сам дурак», «я боюсь», «не могу», «почему всегда я», «у меня не получится», так тебе и надо»

 

 

 

По результатам тестирования получены следующие результаты:

 

Количество испытуемых

Родитель

%

Взрослый

%

Ребенок

%

16

45

33

54

40

36

27

 

 

В ходе анализа полученных результатов с педагогами были выработаны условия успешности разрешения конфликтов:

 

1. объективность при рассмотрении

2. уважительное отношение к личности

3. умение рефлексировать в конфликтной ситуации

4. недопущение преждевременных выводов

5. взаимная положительная оценка оппонентов

6. сосредоточение внимания на предмете конфликта и интересах, а не на позициях и личностных особенностях.

 

      Также была выработана единая общая стратегия поведения  в конфликтных ситуациях, включающая несколько этапов:

 

  1. Определение предмета конфликта (прояснение конфликтной ситуации – Я-сообщение, активное слушание).
  2. сбор предложений (как же нам быть)

оценка предложений и выбор наиболее приемлемых.

  1. детализация принятого решения.
  2. выполнение, проверка.

 

        Выработанная стратегия была успешно закреплена  путем интерактивных методик  в ходе проведения научно-практического семинара.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!