СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция методической деятельности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной методический принцип:

К достижению - через поддержку.

К пониманию - через обучение.

К познанию - через открытие,

К успешности - через сотрудничество.

Просмотр содержимого документа
«Концепция методической деятельности»

Концепция методической деятельности.


Задачи методической деятельности.


Первая задача — технологическая.

Она является специфической задачей деятельности методиста, никакой другой специалист ее не решает. Сущность этой деятельности состоит в анализе педагогической деятельности и технологическом оформлгнии ее в виде педагогического опыта, т.к. опыт, сохраняя феноменальное, присущее тому или иному педагогу, в то же время представляет обобщенную модель его педагогической деятельности. Такое оформление опыта делает его технологичным и на этом основании пригодным для трансляции. Работа методиста в этом случае заключается в помощи педагогу создать «копилку» его профессиональных достижений и сделать ее доступной как для других педагогов, так и для педагогической культуры в целом.


Вторая задача — педагогическая.

Методист своей деятельностью должен способствовать профессиональному росту членов коллектива образовательной организации, мотивировать педагогов к самосовершенствованию и помогать им подняться на более высокую ступень педагогического мастерства.


Третья задача — исследовательская.

Она порождена теми затруднениями, с которыми столкнулись педагоги и управленцы развивающихся образовательных организаций. Включившись в инновационную деятельность, они оказались перед необходимостью осуществления проблемного анализа собственной педагогической работы, а также:

  • работы всего коллектива;

  • поиска идей развития образовательной организации;

  • моделирования новых форм ее существования;

  • проектирования процессов развития и др.

  • Отдельные из педагогов оказались перед объективной необходимостью создания авторских учебных курсов и их методического обеспечения и т. п..



Четвертая задача — экспертная.

Она сопряжена с тем, что результатом инновационной деятельности в образовательной организации становится множество продуктов, которые должны быть подвергнуты экспертной оценке. Кроме того, устремленность к качественному повышению профессионализма педагогического корпуса требует тщательной и корректной разработки критериев оценки труда педагогов. Методист здесь играет важную роль — он носитель критериев, и это накладывает на него большую профессиональную ответственность.


Пятая — управленческая.

Однако в отличие от администрации, которая обслуживает всю совокупность процессов, имеющих место в образовательном учреждении, методист управляет базовым учебно-воспитательным процессом, но и здесь у него свои особенности. Например, методист осуществляет управленческую функцию контроля, но если заместитель по учебно-воспитательной работе проверяет соответствие деятельности педагога принятым образовательным стандартам, то методист контролирует соответствие личной педагогической тактики общей стратегии общеобразовательного учреждения. В поле деятельности методиста по-прежнему оказываются педагогические чтения, научно-практические конференции и другая организационная работа — это тоже управление. Кроме того, научно-методическое и информационное обеспечение также остаются в зоне деятельности методиста.


На основании вышеизложенного можно выделить две основные цели методической деятельности:


  • удовлетворить актуальные потребности педагогов и управленцев в реализации их профессиональной деятельности;

  • «вырастить» те потребности, которые находятся в «зоне ближайшего развития», т.е. необходимо не только обслуживать актуальные потребности своих подопечных, но и способствовать их развитию.


Основной методический принцип:

К достижению – через поддержку,


К пониманию – через обучение,


К познанию – через открытие,


К успешности – через сотрудничество.


Составные части методической деятельности:


· программно-методическое обеспечение образовательного процесса;


· разработку учебно-методических документов;


· прогнозирование образовательного и воспитательного процессов;


· разработку и организацию внедрения комплексной системы управления учебно-воспитательным процессом;


· создание базы данных передового педагогического опыта, прогрессивных методик, новых технологий обучения;


· создание банка данных учебно-методической литературы по специальностям;


· редакционно-издательскую деятельность;


· организацию проведения методических советов, педсоветов, объединений.


Основные функции методической деятельности:


· прогностическая и планирующая;


· аналитическая;


· координационная;


· содержательная;


· обучающая;


· контрольно-диагностическая.


Формы методической работы:


· Консультации;


· Проблемные семинары;


· Семинары-практикумы;


· Педагогические чтения;


· Круглые столы;


· Творческие конкурсы;


· Конкурсы методических разработок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!