Воспитательная работа ведётся в ФГОУ СПО «Зеленодольский механический колледж» на основании законов РФ в соответствии с утверждённой директором концепцией воспитательной системы развития образовательного учреждения, программы воспитательной деятельности ЗМК. Процесс воспитания рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития высоконравственной личности, умеющей противостоять асоциальным явлениям. Воспитательная система развивается успешно, если она целесообразна и современна.
Моя концепция воспитательной системы призвана расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность, сформировать определенные традиции, создать условия для самореализации и самоутверждения студентов, что, несомненно, будет способствовать развитию их творчества, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.
Все разработанные в рамках концепции направления тесно взаимосвязаны, ориентированы на достижение эффективности социального партнерства и направлены на улучшение сложившегося положения в нравственно-правовом, эстетическом, патриотическом, экологическом воспитании, на пропаганду здорового образа жизни, профилактику девиантного поведения среди молодежи, а так же подготовку квалифицированного специалиста.
Данная концепция воспитательной системы отражает экспериментальный характер – интеграцию двух учебных групп специальности «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» в рамках единого учебно – воспитательного процесса колледжа. Концепция рассчитана на четыре года.
Работая над концепцией, я опиралась на опыт московских ученых П.В. Степанова, Л.Я. Олифиренко и Ю.П. Азарова.