Выполнила: Матвеева В. О.
Методист: Липатникова И.Г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал. -Ребята, сегодня я вам принесла разные геометрические фигуры. Сейчас я буду показывать вам фигуру, а вы должны сказать, как она называется (Показываю пирамиду) -Как называется данная геометрическая фигура? (Показываю куб) -Как называется данная геометрическая фигура? (Показываю параллелепипед) -Как называется данная геометрическая фигура? (Показываю конус) -Как называется данная геометрическая фигура? -На что похожи данные фигуры? -Что общего во всех данных фигурах? -Знания этого материала, помогут вам сегодня на уроке. | -Приветствуют учителя -Проверяют готовность к уроку -Это пирамида -Это куб -Это параллелепипед -Это конус -Куб похож на кусочек сахара, пирамида-на башню, параллелепипед на кирпич, конус на праздничный колпак -Все эти фигуры объемные | Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Ребята, у вас на столах лежат карточки под номером 1, возьмите их -Что вы видите? -Какие это фигуры? -Какую роль они могут выполнять в объемных геометрических фигурах? -Как вы думаете, у каких объемных фигур может быть основанием квадрат? -У каких объемных фигур может быть основанием треугольник? -У каких объемных фигур может быть основанием круг? -Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про паровозик. Смотрим внимательно, после просмотра я буду задавать вопросы https://drive.google.com/file/d/16ynI7RmYceoVp2YwLMBwQzMwZ-3xNYi4/view -Мы просмотрели с вами мультфильм -О какой фигуре говорится в мультфильме? -Из каких элементов состоит конус? -Возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему возникло затруднение? -Используя слова я не смог/ не смогла, объясни, почему ты не смог назвать элементы конуса -Что нам поможет выйти из затруднения? | -Берут карточку под номером 1 -Мы видим фигуры -Это плоские фигуры -Они могут быть основанием у объемных фигур -Куб, пирамида -Пирамида -Конус, цилиндр -О конусе - Затрудняются ответить -Нужно остановиться и подумать - Затруднение возникло в названии элементов конуса -Потому что, мы не знаем, как называются элементы конуса -Потому что, мы этого еще не проходили -Я не смог, потому что я не знаю, какие элементы могут быть у конуса. -Я не смогла, потому что мы еще не проходили данную фигуру и ее элементы -Нам поможет учитель, новая информация, учебник | Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Действие целеполагание | -Ребята, у каждого на парте лежит рабочий лист, возьмите его -Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? -Обратите внимание на рамочку, где представлены цели на наш урок, сейчас вам нужно прочитать их про себя, а затем расставить цели в правильном порядке -Итак, давайте прочитаем наши цели в правильном порядке -«…», прочитай первую цель -«…», прочитай вторую цель -«…», прочитай третью цель -По ходу достижения целей на уроке, мы будем отмечать на рабочем листе знаком «+» простым карандашом, если мы добились этой цели | -Берут рабочий лист -Наша тема - конус -Читают цели на урок, расставляют их в правильном порядке -Узнаю, что такое конус и его элементы -Узнаю, как построить модель конуса -Научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму конуса | Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; Познавательные: проводить анализ. Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | -Ребята, возьмите сейчас две фигуры пирамиду и конус, сравним их -Что общего у данных фигур? -Чем отличаются данные фигуры? -Пододвиньте к себе рабочий лист. Рассмотрим элементы конуса -Назовите, какие есть элементы у конуса и покажите это на фигуре пальчиком. -Теперь повернитесь к соседу по парте, и расскажите и покажите друг другу элементы конуса -Молодцы! Обратим внимание на рамочку, где есть пробелы в предложениях -Как вы думаете, что нужно сделать? -Верно, какие слова нам нужно вставить, чтоб получилось определение понятия конус -Ребята, какую цель мы уже достигли на уроке -Что мы узнали? -Поставьте + рядом с первой целью на ваших рабочих листах -Идем дальше -Откроем учебник на странице 44, найдем номер 181. Поставьте на него пальчик. Что вы видите? -Из чего можно изготовить конус? -Какие материалы нам нужны, чтобы сделать модель конуса -Верно, проверьте эти предметы у себя на парте -У вас на парте лежит круг. Как можно построить модель конуса? -Постройте модель конуса -Ребята, какую цель мы еще достигли на уроке -Что мы узнали с вами? -Поставьте рядом со второй целью + на своем рабочем листе | -Сравнивают фигуры, показывая пальчиком элементы фигур -У пирамиды и у конуса есть вершина, основание и это объемные фигуры -У конуса круг является основанием, у пирамиды есть боковая грань, а у конуса ее нет -Берут рабочий лист -Показывают все элементы пальчиком на фигуре. -У конуса есть вершина, боковая поверхность и основание -Показывают и называют элементы конуса соседу по парте -Нам нужно вставить пропущенные слова в определение Конус - это геометрическая фигура, которая имеет вершину, боковую поверхность и основание. -Мы достигли, первую цель -Мы узнали, что такое конус и его элементы -Мы видим развертку конуса -Из полукруга -Нужны ножницы, клей и бумага -Нужно этот круг разрезать пополам, получим полукруг, теперь склеим полукруг, тем самым, закрыв его открытую часть кругом, и получим конус -Строят модель конуса -Мы достигли, вторую цель -Мы узнали, как построить модель конуса -Ставят знак + рядом со второй целью на своем рабочем листе | Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Физкультминутка | -Ребята, сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, ваша задача хлопнуть в ладоши, если это плоская геометрическая фигура, а если это объемная геометрическая фигура, то вам нужно топнуть ногой Например -Пирамида -Квадрат -Треугольник -Куб | -Выполняют физминутку -Топают -Хлопают в ладоши -Хлопают в ладоши -Топают | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, обратимся к рабочему листу, какова последняя цель нашего урока -Давайте подумаем, где в реальной жизни мы можем встретить фигуру конуса? -Ребята, посмотрите на доску, я распечатала вам изображения, где мы можем увидеть конус в реальной жизни -А теперь повернитесь к своему соседу по парте, и расскажи, где еще можно встретить конус в нашей жизни -Какую цель мы достигли? -Чему мы с вами научились? -Поставьте + рядом с третьей целью на своем рабочем листе | -Научиться находить предметы окружающего мира, имеющие форму конуса. -Высказывают свои предположения -Рассматривают примеры -Рассказывают друг другу примеры из жизни, где можно встретить конус -Мы достигли, третью цель -Мы научились, находить предметы в окружающем мире, имеющие форму конуса -Ставят + рядом с третьей целью на своем рабочем листе | Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики. |
Самостоятельная работа | -Ребята, а теперь поработаем самостоятельно. Вам нужно выполнить 3 задания. Все задания выполняем на своих рабочих листах -Прочитаем первое задание, что нужно сделать? -Что нужно сделать во втором задании? -А в 3? -Приступайте к выполнению заданий -Давайте проверим, что у вас получилось | -В первом задании нужно написать какие элементы имеет конус -Во втором задании нужно привести 3 примера, на что похож конус -В третьем задании нужно соединить линиями плоские геометрические фигуры с объемными -Проверяют свою работу по эталону | Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Познавательные: проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики |
Рефлексивно оценочные действия | -Ребята, какая тема была сегодня на уроке? -Какие цели мы поставили на урок? -Все ли цели мы достигли? -Из каких элементов состоит конус? -Где в реальной жизни мы можем встретить конус? -Ребята, давайте составим синквейн по уроку (Озвучиваю правила написания синквейна) | -Тема урока - конус -Узнать, что такое конус и его элементы -Узнать модель конуса -Научиться находить предметы в окружающим мире, имеющие форму конуса -Да, мы достигли все цели -Конус состоит из вершины, боковой поверхности и основания -Елка, рожок, детская пирамидка -Составляют синквейн по уроку | Метапредметные результаты: Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики. |
Домашнее задание | -Дома, вам нужно будет придумать елочную игрушку и сделать из конусов. -На следующем уроке, вам нужно представить эту игрушку, дайте ей название, опишите ее | -Записывают домашнюю работу в дневник | |