СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конуууууууссссс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конуууууууссссс»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Конструкт урока по математике

на тему: «Конус»

УМК «Школа России», 4 класс








Выполнила: Матвеева В. О.

Методист: Липатникова И.Г.




Тема: Конус.

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знания о конусе в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о конусе в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «конус» как объемной геометрической фигуре.

Развивающая: развивать мыслительные операции (память, внимание), конструктивное мышление, пространственное мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математике, ответственность, аккуратность.

Предметные результаты: знают, что такое конус, знают элементы конуса, знают как построить модель конуса

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; 

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики

Оборудование: раздаточный материал

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип деятельности.

Методы, приемы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый

Литература: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования; УМК «Школа России» 4 класс, 1 часть (Моро и др.)








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал.

-Ребята, сегодня я вам принесла разные геометрические фигуры. Сейчас я буду показывать вам фигуру, а вы должны сказать, как она называется

(Показываю пирамиду)

-Как называется данная геометрическая фигура?

(Показываю куб)

-Как называется данная геометрическая фигура?

(Показываю параллелепипед)

-Как называется данная геометрическая фигура?

(Показываю конус)

-Как называется данная геометрическая фигура?

-На что похожи данные фигуры?



-Что общего во всех данных фигурах?



-Знания этого материала, помогут вам сегодня на уроке.

-Приветствуют учителя

-Проверяют готовность к уроку








-Это пирамида



-Это куб



-Это параллелепипед



-Это конус


-Куб похож на кусочек сахара, пирамида-на башню, параллелепипед на кирпич, конус на праздничный колпак

-Все эти фигуры объемные


Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики


  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Ребята, у вас на столах лежат карточки под номером 1, возьмите их

-Что вы видите?

-Какие это фигуры?

-Какую роль они могут выполнять в объемных геометрических фигурах?

-Как вы думаете, у каких объемных фигур может быть основанием квадрат?

-У каких объемных фигур может быть основанием треугольник?

-У каких объемных фигур может быть основанием круг?

-Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про паровозик. Смотрим внимательно, после просмотра я буду задавать вопросы

https://drive.google.com/file/d/16ynI7RmYceoVp2YwLMBwQzMwZ-3xNYi4/view

-Мы просмотрели с вами мультфильм

-О какой фигуре говорится в мультфильме?

-Из каких элементов состоит конус?

-Возникло затруднение, что нужно сделать?

-Где возникло затруднение?


-Почему возникло затруднение?



-Используя слова я не смог/ не смогла, объясни, почему ты не смог назвать элементы конуса


-Что нам поможет выйти из затруднения?

-Берут карточку под номером 1










-Мы видим фигуры

-Это плоские фигуры

-Они могут быть основанием у объемных фигур

-Куб, пирамида


-Пирамида



-Конус, цилиндр







-О конусе

- Затрудняются ответить

-Нужно остановиться и подумать


- Затруднение возникло в названии элементов конуса

-Потому что, мы не знаем, как называются элементы конуса

-Потому что, мы этого еще не проходили

-Я не смог, потому что я не знаю, какие элементы могут быть у конуса.

-Я не смогла, потому что мы еще не проходили данную фигуру и ее элементы

-Нам поможет учитель, новая информация, учебник

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики



  1. Действие целеполагание

-Ребята, у каждого на парте лежит рабочий лист, возьмите его

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

-Обратите внимание на рамочку, где представлены цели на наш урок, сейчас вам нужно прочитать их про себя, а затем расставить цели в правильном порядке

-Итак, давайте прочитаем наши цели в правильном порядке

-«…», прочитай первую цель

-«…», прочитай вторую цель

-«…», прочитай третью цель



















-По ходу достижения целей на уроке, мы будем отмечать на рабочем листе знаком «+» простым карандашом, если мы добились этой цели

-Берут рабочий лист


-Наша тема - конус


-Читают цели на урок, расставляют их в правильном порядке




-Узнаю, что такое конус и его элементы

-Узнаю, как построить модель конуса

-Научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму конуса



Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение;

Познавательные: проводить анализ.

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-Ребята, возьмите сейчас две фигуры пирамиду и конус, сравним их


-Что общего у данных фигур?



-Чем отличаются данные фигуры?




-Пододвиньте к себе рабочий лист. Рассмотрим элементы конуса

-Назовите, какие есть элементы у конуса и покажите это на фигуре пальчиком.



-Теперь повернитесь к соседу по парте, и расскажите и покажите друг другу элементы конуса



-Молодцы! Обратим внимание на рамочку, где есть пробелы в предложениях

-Как вы думаете, что нужно сделать?

-Верно, какие слова нам нужно вставить, чтоб получилось определение понятия конус





-Ребята, какую цель мы уже достигли на уроке

-Что мы узнали?

-Поставьте + рядом с первой целью на ваших рабочих листах

-Идем дальше

-Откроем учебник на странице 44, найдем номер 181. Поставьте на него пальчик. Что вы видите?

-Из чего можно изготовить конус?

-Какие материалы нам нужны, чтобы сделать модель конуса

-Верно, проверьте эти предметы у себя на парте

-У вас на парте лежит круг. Как можно построить модель конуса?

-Постройте модель конуса




-Ребята, какую цель мы еще достигли на уроке

-Что мы узнали с вами?

-Поставьте рядом со второй целью + на своем рабочем листе

-Сравнивают фигуры, показывая пальчиком элементы фигур


-У пирамиды и у конуса есть вершина, основание и это объемные фигуры

-У конуса круг является основанием, у пирамиды есть боковая грань, а у конуса ее нет


-Берут рабочий лист








-Показывают все элементы пальчиком на фигуре.

-У конуса есть вершина, боковая поверхность и основание

-Показывают и называют элементы конуса соседу по парте




-Нам нужно вставить пропущенные слова в определение




Конус - это геометрическая фигура, которая имеет вершину, боковую поверхность и основание.







-Мы достигли, первую цель


-Мы узнали, что такое конус и его элементы



-Мы видим развертку конуса



-Из полукруга








-Нужны ножницы, клей и бумага





-Нужно этот круг разрезать пополам, получим полукруг, теперь склеим полукруг, тем самым, закрыв его открытую часть кругом, и получим конус

-Строят модель конуса


-Мы достигли, вторую цель

-Мы узнали, как построить модель конуса

-Ставят знак + рядом со второй целью на своем рабочем листе

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; 

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики



  1. Физкультминутка

-Ребята, сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, ваша задача хлопнуть в ладоши, если это плоская геометрическая фигура, а если это объемная геометрическая фигура, то вам нужно топнуть ногой

Например

-Пирамида

-Квадрат

-Треугольник

-Куб

-Выполняют физминутку






-Топают

-Хлопают в ладоши

-Хлопают в ладоши

-Топают


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, обратимся к рабочему листу, какова последняя цель нашего урока


-Давайте подумаем, где в реальной жизни мы можем встретить фигуру конуса?

-Ребята, посмотрите на доску, я распечатала вам изображения, где мы можем увидеть конус в реальной жизни












-А теперь повернитесь к своему соседу по парте, и расскажи, где еще можно встретить конус в нашей жизни

-Какую цель мы достигли?

-Чему мы с вами научились?



-Поставьте + рядом с третьей целью на своем рабочем листе

-Научиться находить предметы окружающего мира, имеющие форму конуса.


-Высказывают свои предположения


-Рассматривают примеры












-Рассказывают друг другу примеры из жизни, где можно встретить конус



-Мы достигли, третью цель

-Мы научились, находить предметы в окружающем мире, имеющие форму конуса

-Ставят + рядом с третьей целью на своем рабочем листе

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; 

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики.

  1. Самостоятельная работа

-Ребята, а теперь поработаем самостоятельно. Вам нужно выполнить 3 задания. Все задания выполняем на своих рабочих листах

-Прочитаем первое задание, что нужно сделать?

-Что нужно сделать во втором задании?

-А в 3?




-Приступайте к выполнению заданий



-Давайте проверим, что у вас получилось





-В первом задании нужно написать какие элементы имеет конус

-Во втором задании нужно привести 3 примера, на что похож конус

-В третьем задании нужно соединить линиями плоские геометрические фигуры с объемными
















-Проверяют свою работу по эталону


Метапредметные результаты:

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; 

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики

  1. Рефлексивно оценочные действия


-Ребята, какая тема была сегодня на уроке?

-Какие цели мы поставили на урок?





-Все ли цели мы достигли?

-Из каких элементов состоит конус?

-Где в реальной жизни мы можем встретить конус?

-Ребята, давайте составим синквейн по уроку

(Озвучиваю правила написания синквейна)



-Тема урока - конус

-Узнать, что такое конус и его элементы

-Узнать модель конуса

-Научиться находить предметы в окружающим мире, имеющие форму конуса

-Да, мы достигли все цели

-Конус состоит из вершины, боковой поверхности и основания

-Елка, рожок, детская пирамидка

-Составляют синквейн по уроку









Метапредметные результаты:

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение;

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, повышать интерес к изучению математики.

  1. Домашнее задание

-Дома, вам нужно будет придумать елочную игрушку и сделать из конусов.

-На следующем уроке, вам нужно представить эту игрушку, дайте ей название, опишите ее

-Записывают домашнюю работу в дневник



4



Скачать

© 2023, 55 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!