- Начнем работу по первому пункту плана. - Перед вами на партах лежит текст, проведите исследование в парах и сделайте вывод, что обозначают глаголы в единственном и множественном числе. Если вы закончили, покажите правильной посадкой. - Итак, вы закончили исследование, так что же обозначают глаголы в единственном и множественном числе? -Совершенно верно, молодцы. - Внимательно прочитайте стихотворение на доске. Найдите в нём глаголы. (на Слайд) Я страшное дело, какой деловой: В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. (глаголы: Ухожу Решаю Играю Катаю) - Как вы думаете, не скучно ли герою стихотворения все делать одному? - А как изменятся эти глаголы, если он позовет друзей и будет делать все дела вместе с ними? Давайте посмотрим. ухожу - уходим решаю - решаем играю - играем катаю - катаем - Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждой группе. (что делаю?) (что делаем?) - Давайте составим алгоритм для определения числа глаголов (постепенно открываем шторку на слайде). Алгоритм Поставьте вопрос. Определите, действие скольких предметов обозначает слово. Вспомнить правило. 4. Укажи число глагола. - Итак, сделаем вывод. - Глагол в единственном числе обозначает действие скольких предметов? - Глагол во множественном числе обозначает действие скольких предметов? - Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, поднимите правую руку. Молодцы, внесите Алгоритм в ваш Журнал (клеят на двухсторонний скотч). - Переходим ко второму пункту плана. - Перед вами на доске предложение. ИМЯ прочитай его. В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали . Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел. - Как вы думаете, все ли в нем правильно? - Что нужно сделать, чтобы исправить ошибки? (изменить число глаголов в зависимости от числа существительных) - ИМЯ, исправь ее. - ИМЯ прочитай следующее предложение (Так по очереди все предложения) - Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? На что мы обращали внимание, когда исправляли ошибки? - Давайте сделаем вывод, от чего зависит число глагола в предложении. (ВЫВОД: число глагола зависит от имени существительного, с которым оно связано.) - Вложите этот вывод в свои Журналы путешественника. - Молодцы. Выполним работу в группах. Катя, Даша, Витя - работают в первой группе у интерактивной панели, Вика, Оля, Саша – во второй группе у интерактивной доски. Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием. - Задание для первой группы: Определите и запишите число данных глаголов. Играют Поёт Трясутся Метёт - Задание для второй группы: К глаголам в единственном числе подобрать глаголы множественного числа и записать их. Тянет Говорит Льётся Улыбается - Первая и вторая группы, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку. Молодцы. Я согласна с вашей оценкой, можете садиться. - Ребята, а какое время года наступило совсем недавно? - А что происходит в природе весной? - Выполните творческое задание и составьте одно предложение о весне, используя глаголы единственного числа и запишите его в свои журналы. Помните о правилах посадки при письме, спину держите ровно. - Кто желает зачитать, что у него получилось? (ответы детей) - Совсем скоро мы начнем выбираться на природу, в лес, верно? - Можно ли там мусорить, рвать растения и ломать деревья? - А как нам стоит вести себя на природе? - Верно, мы с вами должны беречь и охранять окружающую нас природу. - Если мы выполнили второй пункт плана и научились изменять глаголы по числам и использовать глаголы в определенном числе, то хлопните один раз. Молодцы. |