СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кооооонспееееект

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Кооооонспееееект»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА Маркина Ирина

Тема фрагмента урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования знаний о единственном и множественном числе глаголов, формирование умения изменять глаголы по числам.

Задачи фрагмента урока:

  1. Научить определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.

  2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, оценивать свой труд.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении;

  2. определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа

Метапредметные:

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  2. Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

Регулятивные:

  1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий;

  2. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательные:

  1. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  2. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.

Личностные:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2кл., авторы-составители В. П. Канакина, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, система раздаточный материал.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Внутрипредметная связь: Что такое глагол? (2кл)































Название этапа урока

Содержание

I. Организационный

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Михайловна. Я пришла поделиться с вами новыми знаниями. Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет девизом нашего урока:

«Больше узнаешь – сильнее станешь.»

- Кто может ответить, что такое пословица?

- Итак, как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Совершенно верно. Знания - это настоящая и реальная сила, благодаря которой человек может добиться очень больших высот, и сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и станем сильнее, а помогут нам в этом гость нашего урока. Ребята, вы узнали, кто это? (На слайде Незнайка)

- Вы правы, ребята, молодцы. Незнайка приглашает нас отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие за знаниями. Ребята, а что же такое путешествие?

- Верно. Вот какое определение в своем словаре дает Сергей Иванович Ожегов. «ПУТЕШЕСТВИЕ, - Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха).»

- В течение нашего путешествия мы будем вести Журнал путешественника, который лежит перед вами на партах. Если вы готовы вместе со мной и Незнайкой отправиться в увлекательное путешествие в поисках новых знаний, то поднимите обе руки вверх. Отлично, теперь мы с вами настроены на успех и можем начинать урок!

II. Постановка учебной задачи

1. Актуализация предыдущих знаний

- Ребята, перед любым путешествием необходима тщательная подготовка, вот и мы с вами сейчас подготовимся к нашему путешествию за знаниями, и вспомним изученное ранее.

- Что такое имя существительное?

- Как изменяются существительные? (по родам и числам)

- В каком числе стоят существительные, которые обозначают один предмет?

- В каком числе стоят существительные, которые обозначают много предметов?

-Что такое глагол?

- Перед вами на доске глаголы, СЛОВА: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

- ИМЯ выйди и распредели их на две группы.

Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

Но нам нужно помнить о технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

- Ребята, а по какому признаку мы поделили слова на группы? (Глаголы 1 группы обозначают действие одного предмета. Глаголы 2 группы обозначают действие нескольких предметов.)

- Верно, самостоятельно сформулируйте тему нашего урока-путешествия.

- Совершенно верно, тема нашего урока Единственное и множественное число глаголов.

- Молодцы, ребята. Но нам надо с вами определиться, какова будет цель нашего путешествия. Самостоятельно сформулируйте цель нашего путешествия: что мы узнаем и чему научимся. (Узнаем, на какие вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа и научимся изменять глаголы по числам)

- Чтобы достичь цели нашего путешествия, Незнайка составил план, который нам необходимо будет выполнить, но пункты в нем перепутались.

- ИМЯ, выйди к доске и расставь пункты плана в верном порядке. Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

План:

1. Узнать, как определять число глаголов

2. Научиться изменять глаголы по числам и использовать глаголы в определенном числе.

3. Применить полученные знания на практике.

- Если вы согласны с вашим одноклассником, поднимите правую руку.

- Отлично, молодцы, теперь мы можем отправляться

III. ОНЗ

- Начнем работу по первому пункту плана.

- Перед вами на партах лежит текст, проведите исследование в парах и сделайте вывод, что обозначают глаголы в единственном и множественном числе. Если вы закончили, покажите правильной посадкой.

- Итак, вы закончили исследование, так что же обозначают глаголы в единственном и множественном числе?

-Совершенно верно, молодцы.

- Внимательно прочитайте стихотворение на доске. Найдите в нём глаголы. (на Слайд)

Я страшное дело, какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

(глаголы: Ухожу Решаю Играю Катаю)

- Как вы думаете, не скучно ли герою стихотворения все делать одному?

- А как изменятся эти глаголы, если он позовет друзей и будет делать все дела вместе с ними? Давайте посмотрим.

ухожу - уходим

решаю - решаем

играю - играем

катаю - катаем

- Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждой группе.

(что делаю?) (что делаем?)

- Давайте составим алгоритм для определения числа глаголов (постепенно открываем шторку на слайде).

Алгоритм

  1. Поставьте вопрос.

  2. Определите, действие скольких предметов обозначает слово.

  3. Вспомнить правило.

4. Укажи число глагола.

- Итак, сделаем вывод.

- Глагол в единственном числе обозначает действие скольких предметов?

- Глагол во множественном числе обозначает действие скольких предметов?

- Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, поднимите правую руку. Молодцы, внесите Алгоритм в ваш Журнал (клеят на двухсторонний скотч).

- Переходим ко второму пункту плана.

- Перед вами на доске предложение. ИМЯ прочитай его.

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали . Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел.

- Как вы думаете, все ли в нем правильно?

- Что нужно сделать, чтобы исправить ошибки? (изменить число глаголов в зависимости от числа существительных)

- ИМЯ, исправь ее.

- ИМЯ прочитай следующее предложение (Так по очереди все предложения)

- Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? На что мы обращали внимание, когда исправляли ошибки?

- Давайте сделаем вывод, от чего зависит число глагола в предложении. (ВЫВОД: число глагола зависит от имени существительного, с которым оно связано.)

- Вложите этот вывод в свои Журналы путешественника.

- Молодцы. Выполним работу в группах. Катя, Даша, Витя - работают в первой группе у интерактивной панели, Вика, Оля, Саша – во второй группе у интерактивной доски. Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием.

- Задание для первой группы: Определите и запишите число данных глаголов.

Играют

Поёт

Трясутся

Метёт

- Задание для второй группы: К глаголам в единственном числе подобрать глаголы множественного числа и записать их.

Тянет

Говорит

Льётся

Улыбается

- Первая и вторая группы, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку. Молодцы. Я согласна с вашей оценкой, можете садиться.

- Ребята, а какое время года наступило совсем недавно?

- А что происходит в природе весной?

- Выполните творческое задание и составьте одно предложение о весне, используя глаголы единственного числа и запишите его в свои журналы. Помните о правилах посадки при письме, спину держите ровно.

- Кто желает зачитать, что у него получилось? (ответы детей)

- Совсем скоро мы начнем выбираться на природу, в лес, верно?

- Можно ли там мусорить, рвать растения и ломать деревья?

- А как нам стоит вести себя на природе?

- Верно, мы с вами должны беречь и охранять окружающую нас природу.

- Если мы выполнили второй пункт плана и научились изменять глаголы по числам и использовать глаголы в определенном числе, то хлопните один раз. Молодцы.

V. Закрепление

- Наше с вами путешествие подходит к концу, проверим, насколько оно было успешным и узнаем, как вы усвоили тему урока. Перед вами лежат две карточки с заданием: зеленая соответствует более низкому уровню сложности, а задание на красной карточке представляет собой задание повышенного уровня сложности. Выберите карточку и выполните задание, время на выполнение полминуты.

Зеленая карточка


Красная карточка

Подчеркните глаголы во множественном числе.

Прогулял, повесили, выиграет, успеет, прочитают, смогут, запел, успели, подбросил.


Измените и запишите глаголы в единственном числе.

Читали, замолчат, говорят, встают, проверили




- Те, кто выполнял задание на зеленой карточке, поднимите обе руки вверх. Выполним проверку зеленой карточки под документ - камерой. Если вы согласны с решением, поднимите правую руку

- Те ребята, которые выполняли задание на красной карточке, вытяните обе руки перед собой. Выполним проверку под документ - камерой. Если вы согласны с решением, поднимите левую руку.

- Отлично, ребята, вы хорошо справились с заданием.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Итог

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Хлопните один раз, если мы достигли цели нашего урока.

- Отлично. Хлопните дважды, если мы выполнили все пункты нашего плана.

- Хлопните 3 раза, если наше путешествие было успешным. Молодцы, эти аплодисменты в вашу честь. А журнал путешественника вы заберете с собой в следующие классы, он вам поможет на будущих уроках русского языка при изучении глаголов.

- Замечательно. Если в течение урока вы верно отвечали на вопросы, если вы верно выполнили задание на карточке, то поднимите правую руку. Ваша оценка 5. Опустите. Теперь те, кто верно выполнил все задания в течение урока, но допустил одну или две ошибки, поднимите левую руку. Ваша оценка 4. Опустите руки.

- Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы.

- Вернемся к девизу нашего урока: «Больше узнаешь – сильнее станешь.»

- Сегодня на уроке мы вместе с Незнайкой совершили увлекательное путешествие, получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю, ребята, не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. Спасибо за урок! Я закончила!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!