СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Копилка примеров рефлексии

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Копилка примеров рефлексии»








































Учитель физической культуры:

Кузякова В.М.

 Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы.


Исходя из функций рефлексии предлагается следующая приёмы:


  1. «СМАЙЛИКИ»

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью    установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).


























































































































































































или


2.«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»













3.«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

Мне больше всего удалось…

А особенно удалось…

Что я получил от этого урока?

За что ты можешь себя похвалить?

Считаете ли вы, что мы не напрасно эти минуты вместе?

Для меня было открытием то, что…

Мои достижения на уроке…

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…


4.«ДЕРЕВО УСПЕХА»

  На дереве расположить листочки (выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)

Красный - урок очень интересный;

Жёлтый – понравился урок, но я не со всем справился;

Зелёный – было скучно, я ничего не выполнил.








5. «ЛЕСЕНКА УСПЕХА»

- нижняя ступенька – у меня ничего не получилось;

- средняя ступенька – у меня были проблемы;

- верхняя ступенька– мне всё удалось.







Какую оценку ты поставил себе за урок?















6. «ЦЕПОЧКА ПОЖЕЛАНИЙ»

Предлагается по цепочки обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать предмет.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!