СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кораблик кораблик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кораблик кораблик»

Технологическая карта по технологии 1 класс

Цель: Создание условий для формирования у учащихся младших классов представлений о защитниках отечества, изготовить подарок в виде кораблика.

Тип урока Открытие новых знаний

Методы обучения

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация репродукций работ сверстников, , педагогический образец, презентация.

Практические: практическая работа учащихся

Основные понятия и термины

Военные, родина, отечество.

Оборудование

Для учителя: презентация, интерактивная доска, учебник, квадратные заготовки из цветной бумаги, ножницы, педагогический образец.

Для учащихся: учебник, квадратные заготовки из цветной бумаги, ножницы.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: оценивание результатов своей деятельности; развитие мышления, внимания.

Предметные: познакомить с приёмами создания изделия из бумаги

Метапредметные:

• Регулятивные - овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определять цель деятельности на занятии, планировать свои действия, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивание своей работы на уроке.

• Познавательные - научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать

несложные практические решения.

• Коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить четкие и понятные высказывания.



Этап

урока

Цель этапа

время


Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

1

Мотивационный

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала. (мотив.)

2 мин

Словесные(рассказ)


Всем, всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


Слушают

Ф


2

Сапоопределение

Создание ситуации для учащихся, которая поможет определить учебные задачи и составить план действий к учебной деятельности.

3-5 мин

Словесные(беседа, объяснение)

Нагляндные(презентация)

На доску вывешиваются пословицы :

«Родина любимая – что мать родимая».

«Всякому мила своя сторона».

«Родина - мать, умей за нее постоять».

-О чем эти пословицы? ( о Родине)

-Как иначе можно назвать свою родину? (страна, Отечество)

-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть своя армия. А как вы думаете, зачем в стране нужна армия? (Чтобы защищать страну от врагов).

А какая тема нашего урока?
Тема урока «наша родная армия»

Составим план нашего урока

  1. Узнать о нашей армии.

  2. Выполнить подарок защитникам Отечества

Слушают

Отвечают

Ф


3

Основная часть

Расмотреть различные военные профессии и их технику.



Ребята, а вы знаете, кто такие военные? (Защитники, солдаты, офицеры, командиры и т. д.)

В нашей стране, каждый год, 23 февраля, отмечают праздник, который называется: День защитника Отечества. Защитники Отечества всегда защищали свою землю от злых людей, от врагов. И в честь смелости принято их поздравлять.

Сейчас я проверю, знаете ли вы, в каких войсках служат военные. Вы готовы? (Да)

Учитель обращает внимания на картинки в презентации и в учебнике (танкист , моряк, лётчик)

Угадайте кто это?

Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется(танкистом)
А какая техника помогает ему на службе?( танк)

Давайте рассмотрим картинки в учебнике и соотнесем военного и его технику.

Ребята, а это кто?

«Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!» (Летчик)

Какая у него техника? (Самолёт.)

Рассмотрим картинки в учебнике и соотнесем военного и его технику.

Он идет на корабле,
Не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.(Моряк)

А какая техника ему подходит? (Корабль)

Давайте соотнесем.

В вашей семье кто-нибудь служил или служит в армии?

Кто-нибудь из родственников воевал? 


Слушают



Отвечают


4

Практическая деятельность

Выполнить поделку из бумаги в виде кораблика



И сегодня мы сделаем подарок для наших защитников в виде кораблика.

У вас на партах лежат квадраты 15 на 15 см.

Сначала я вам покажу, а потом вы будете выполнять.
Для начала необходимо найти центр квадрата.

Для этого я складываю угол квадрата к противоположному углу. По линии сгиба я провожу кольцами ножниц. И разворачиваю. Не забываем , что выполняем это на столе.

И повторяю тоже самое с другими углами.

Теперь выполните вы.

Вот мы нашли центр.

Теперь я складываю каждый угол к центру, проглаживая каждый сгиб кольцами ножниц.

Переворачиваю на другую сторону и также складываю углы к центру, проглаживая сгиб.

Снова переворачиваю и в третий раз складываю углы к центру.
Выполните вы.

Еще раз переворачиваю и расправляю «трубы».

Выполните вы.
И теперь расправляю борта корабля.

Вот и получился кораблик.

Слушают

И


5

Анализ детских работ

Проанализировать свою работу и рисунки сверстников



Выставка работ. Обсуждение готовых работ. Необходимо отметить качество изготовления деталей корабликов, сборки изделия.

Рассказывают о проделанной работе


Отвечают нра вопросы

Ф


6

Итог

Подвести итог проделанной работы



Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Какие военные профессии вы узнали? (моряки, танкисты, летчик и др.)

-Какую военную технику вы узнали? (танки, самолеты, подводные лодки и т.д.)

-Какое изделие вы сегодня выполнили? ( подарок в виде кораблика)

– Из какого материала? (цветной бумаги)


Отвечают

Ф


7

Рефлексия

Самооценивание собственной деятельности



Колесо на интерактивной доске

Я узнал...

Мне понравилось...

Мне больше всего запомнилось....

Мне было интересно…

Слушают

Ф








Скачать

© 2024 39 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!