Просмотр содержимого документа
«Кораблик кораблик»
Технологическая карта по технологии 1 класс
Цель: Создание условий для формирования у учащихся младших классов представлений о защитниках отечества, изготовить подарок в виде кораблика.
Тип урока Открытие новых знаний
Методы обучения
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные: демонстрация репродукций работ сверстников, , педагогический образец, презентация.
Практические: практическая работа учащихся
Основные понятия и термины
Военные, родина, отечество.
Оборудование
Для учителя: презентация, интерактивная доска, учебник, квадратные заготовки из цветной бумаги, ножницы, педагогический образец.
Для учащихся: учебник, квадратные заготовки из цветной бумаги, ножницы.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: оценивание результатов своей деятельности; развитие мышления, внимания.
Предметные: познакомить с приёмами создания изделия из бумаги
Метапредметные:
• Регулятивные - овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определять цель деятельности на занятии, планировать свои действия, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивание своей работы на уроке.
• Познавательные - научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать
несложные практические решения.
• Коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить четкие и понятные высказывания.
№ | Этап урока | Цель этапа | время | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | УУД |
1 | Мотивационный | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала. (мотив.) | 2 мин | Словесные(рассказ) | Всем, всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться! | Слушают | Ф | |
2 | Сапоопределение | Создание ситуации для учащихся, которая поможет определить учебные задачи и составить план действий к учебной деятельности. | 3-5 мин | Словесные(беседа, объяснение) Нагляндные(презентация) | На доску вывешиваются пословицы : «Родина любимая – что мать родимая». «Всякому мила своя сторона». «Родина - мать, умей за нее постоять». -О чем эти пословицы? ( о Родине) -Как иначе можно назвать свою родину? (страна, Отечество) -У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть своя армия. А как вы думаете, зачем в стране нужна армия? (Чтобы защищать страну от врагов). А какая тема нашего урока? Тема урока «наша родная армия» Составим план нашего урока Узнать о нашей армии. Выполнить подарок защитникам Отечества | Слушают Отвечают | Ф | |
3 | Основная часть | Расмотреть различные военные профессии и их технику. | | | Ребята, а вы знаете, кто такие военные? (Защитники, солдаты, офицеры, командиры и т. д.) В нашей стране, каждый год, 23 февраля, отмечают праздник, который называется: День защитника Отечества. Защитники Отечества всегда защищали свою землю от злых людей, от врагов. И в честь смелости принято их поздравлять. Сейчас я проверю, знаете ли вы, в каких войсках служат военные. Вы готовы? (Да) Учитель обращает внимания на картинки в презентации и в учебнике (танкист , моряк, лётчик) Угадайте кто это? Резво в бой машина мчится, Враг пред ней не утаится, Та машина в поле чистом Управляется(танкистом) А какая техника помогает ему на службе?( танк) Давайте рассмотрим картинки в учебнике и соотнесем военного и его технику. Ребята, а это кто? «Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надёжна и крепка!» (Летчик) Какая у него техника? (Самолёт.) Рассмотрим картинки в учебнике и соотнесем военного и его технику. Он идет на корабле, Не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной. Ведь море – дом его родной.(Моряк) А какая техника ему подходит? (Корабль) Давайте соотнесем. В вашей семье кто-нибудь служил или служит в армии? Кто-нибудь из родственников воевал? | Слушают Отвечают | | |
4 | Практическая деятельность | Выполнить поделку из бумаги в виде кораблика | | | И сегодня мы сделаем подарок для наших защитников в виде кораблика. У вас на партах лежат квадраты 15 на 15 см. Сначала я вам покажу, а потом вы будете выполнять. Для начала необходимо найти центр квадрата. Для этого я складываю угол квадрата к противоположному углу. По линии сгиба я провожу кольцами ножниц. И разворачиваю. Не забываем , что выполняем это на столе. И повторяю тоже самое с другими углами. Теперь выполните вы. Вот мы нашли центр. Теперь я складываю каждый угол к центру, проглаживая каждый сгиб кольцами ножниц. Переворачиваю на другую сторону и также складываю углы к центру, проглаживая сгиб. Снова переворачиваю и в третий раз складываю углы к центру. Выполните вы. Еще раз переворачиваю и расправляю «трубы». Выполните вы. И теперь расправляю борта корабля. Вот и получился кораблик. | Слушают | И | |
5 | Анализ детских работ | Проанализировать свою работу и рисунки сверстников | | | Выставка работ. Обсуждение готовых работ. Необходимо отметить качество изготовления деталей корабликов, сборки изделия. | Рассказывают о проделанной работе Отвечают нра вопросы | Ф | |
6 | Итог | Подвести итог проделанной работы | | | Что нового для себя вы сегодня узнали? -Какие военные профессии вы узнали? (моряки, танкисты, летчик и др.) -Какую военную технику вы узнали? (танки, самолеты, подводные лодки и т.д.) -Какое изделие вы сегодня выполнили? ( подарок в виде кораблика) – Из какого материала? (цветной бумаги) | Отвечают | Ф | |
7 | Рефлексия | Самооценивание собственной деятельности | | | Колесо на интерактивной доске Я узнал... Мне понравилось... Мне больше всего запомнилось.... Мне было интересно… | Слушают | Ф | |