развитие психических процессов, мелкой моторики и тактильно-кинетических ощущений
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I этап. Организационный | Цель: создать положительный эмоциональный фон, формировать чувства близости участников совместной деятельности |
Ритуал приветствия | Звучит релаксационная музыка Давайте встанем в круг и произнесем слова: Кто-то рисует гуашью, А кто-то карандашом… А мы любим рисовать волшебным песком! | Дети встают, образуя круг и произносят слова |
II этап. Мотивационный | Цель: настроить детей на совместную деятельность |
Упражнение «Правила поведения» | Девочки, а в какой стране мы с вами рисуем песком? Чтобы попасть нам в песочную страну нужно вспомнить правила поведения: Вредных нет детей в стране - Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться, И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Дружно, вместе рисовать! Песок - мирная страна. Здесь творятся чудеса! | Дети отвечают на вопрос Дети рассказывают правила поведения в песочной стране |
III этап. Основной | Цель: развивать творческое мышление, художественные способности |
Упражнение «Здравствуй, песок!» | Мы с вами попали в песочную страну. Посмотрите ветер раздул наш песок, поздоровайтесь с песком так, как вам хочется Скажите, что вы почувствовали, когда поздоровались с песком? Какой песок на ощупь? | Дети дотрагиваются до песка ладонями, кулачками, трогают пальчиками... Дети отвечают что почувствовали, описывают свои ощущения |
«Загадка» | Девочки, хотите узнать, что мы сегодня с вами будем рисовать? Чтобы узнать тему нашего занятия нужно отгадать загадки или расшифровать письмо Дождик небо украшал, Водичку с солнцем размешал, Краски взял 7 цветов – Мост разноцветный готов. (Радуга) Аня, опиши радугу. Какая она? Назови цвета радуги. В нем не встретишь ни коровы, Ни петуха, ни курицы, Он всегда такой здоровый, Много в нем строений новых, В нем проспекты, улицы. (Город) Даша, опиши как ты себе представляешь город? Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем рисовать? ( Радуга над городом) | Дети отвечают на вопрос Дети выбирают, каким образом они узнают тему занятия Дети слушают и отгадывают загадку Аня описывает радугу, называет цвета Даша описывает город Девочки формулируют тему заятия |
Упражнение «Колечки» | Чтобы настроиться на работу и ваши мысли не летали и сконцентрировались на работу выполним упражнение «Колечки» Образуя кольцо, поочерёдно соединяем большой палец руки с указательным, средним и так далее. Повторите то же самое в обратном порядке: от мизинца к указательному пальцу. Выполняем упражнение сначала каждой рукой по отдельности, двумя руками синхронно. | Дети образуют кольцо, поочередно соединяют большой палец руки с указательным…, повторяют тоже самое в обратном порядке, сначала выполняют одной рукой, потом двумя синхронно |
Рисование «Радуга над городом» | Сегодня у нас коллективное рисование. Что значит коллективное? Давайте вспомним способы рисования Сейчас подумайте, что будет нарисовано на вашей картине и договоритесь …… На столе находится песок разного цвета Можете приступать к работе | Значит вместе рисуем одну картину Способы рисования щепоткой, кулачком Под музыкальное сопровождение дети выполняют рисунок |
IV этап. Заключительный | Цель: подведение итогов занятия |
Ритуал выхода | Девочки как вы думаете справились мы сегодня с работой? Получилась у нас картина? Сложно было рисовать картину вместе? Что вам помогло нарисовать картину вместе? Наше путешествие заканчивается и нам надо вернуться обратно в детский сад В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем очень нам помог! | Девочки отвечают на вопросы, отвечают сложно им было или нет и что помогло в совместном рисовании Дети произносят слова Смотрят на ладошки Касаются ладошками песка |
| |
Ритуал прощания | За руки вы все возьмитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите До свидания всем скажите. | Дети становятся в круг и произносят слова прощания. |