СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коренные жители Приморского края. Нанайцы и удэгейцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе ученика 2 "В" класса Семёнова Владислава. В ней даны краткие сведения о коренных жителях Приморского края. Более подробно рассказано о нанайцах и удэгейцах.

Просмотр содержимого документа
«Коренные жители Приморского края. Нанайцы и удэгейцы.»

«Люди этой земли» Исследовательская работа. Автор: Семенов Владислав  3»в» класс  школа № 8 201 8 г.  Руководитель: Кондратова Н.Н.

«Люди этой земли»

Исследовательская работа.

Автор: Семенов Владислав

3»в» класс

школа № 8

201 8 г.

Руководитель: Кондратова Н.Н.

Каждый народ, даже самый малочисленный,-неповторимый узор на ковре человечества. Чингиз Айтматов.

Каждый народ, даже самый малочисленный,-неповторимый узор на ковре человечества.

Чингиз Айтматов.

Цель исследования: выяснить, какие коренные народы жили на территории Приморского края и познакомиться с их историей.

Цель исследования:

выяснить, какие коренные народы жили на территории Приморского края и познакомиться с их историей.

Задачи исследования: 1. Узнать, какую территорию заселяла  данная народность. 2. В каких жилищах они жили. 3. Как они одевались и чем питались. 4. Как обустраивали свой быт. 5. Выяснить их род занятий  и традиционные ремёсла. Узнать, остались ли представители этих народов  на территории Приморского края. 7. Провести мастер – класс  по изготовлению элементов одежды  нанайцев и удэгейцев.

Задачи исследования:

1. Узнать, какую территорию заселяла

данная народность.

2. В каких жилищах они жили.

3. Как они одевались и чем питались.

4. Как обустраивали свой быт.

5. Выяснить их род занятий

и традиционные ремёсла.

  • Узнать, остались ли представители этих народов

на территории Приморского края.

7. Провести мастер – класс

по изготовлению элементов одежды

нанайцев и удэгейцев.

План исследования:  провести опрос среди одноклассников;  познакомиться с литературой по этой теме;  посетить музей и библиотеку;  найти необходимый материал в Интернете;  познакомить одноклассников с моим исследованием;  провести мастер-класс по изготовлению элементов национального костюма;

План исследования:

  • провести опрос среди одноклассников;
  • познакомиться с литературой по этой теме;
  • посетить музей и библиотеку;
  • найти необходимый материал в Интернете;
  • познакомить одноклассников с моим исследованием;
  • провести мастер-класс по изготовлению элементов национального костюма;

11

11

Гипотеза: коренные жители Приморского края русские, так как все, кто меня окружают , говорят на русском языке.

Гипотеза:

коренные жители Приморского края русские, так как все, кто меня окружают , говорят на русском языке.

Коренные жители Дальнего востока Нанайцы Удэгейцы Орочи Эвенки Тазы

Коренные жители Дальнего востока

  • Нанайцы
  • Удэгейцы
  • Орочи
  • Эвенки
  • Тазы
Численность коренных народов Приморского края: Удэгейцы -907 чел. Нанайцы- 115 чел. Орочи- 16 чел. Тазы 204 чел.

Численность коренных народов Приморского края:

Удэгейцы -907 чел.

Нанайцы- 115 чел.

Орочи- 16 чел.

Тазы 204 чел.

Нанайцы. Территория заселения. Нанайцы-нанай, нани « люди этой земли». Заселяли долину Амура между ее притоками Уссури и Сунгари.

Нанайцы. Территория заселения.

Нанайцы-нанай, нани

« люди этой земли».

Заселяли долину Амура между ее притоками Уссури и Сунгари.

Жилище Жили в малых селениях, в среднем из 1 – 5 жилищ. Более крупных селениях по 10-15 жилищ. Для зимы строили бревенчатые дома с низкими нарами. В тайге – шалаши. Существовали также землянки и полуземлянки.

Жилище

Жили в малых селениях, в среднем из 1 – 5 жилищ. Более крупных селениях по 10-15 жилищ. Для зимы строили бревенчатые дома с низкими нарами. В тайге – шалаши. Существовали также землянки и полуземлянки.

Быт . В доме был очаг и нары, на которых спали, питались , ставя на них маленькие столики, здесь же размещали личные вещи , утварь и детскую колыбель.

Быт .

В доме был очаг и нары, на которых спали, питались , ставя на них маленькие столики, здесь же размещали личные вещи , утварь и детскую колыбель.

Традиционные ремесла. Круглогодичное рыболовство, сочетавшееся с охотничьим промыслом (лось, изюбрь, медведь , кабан, птица). Важное значение имело собирательство(корень женьшеня). Мужчины занимались сооружением жилищ, хозяйственных построек, лодок, обработкой кости, кузнечеством. Женщины собирали дикоросы, обрабатывали кожи, шкуры животных и рыб, шили одежду, головные уборы, обувь, плели циновки, корзины, сумочки.

Традиционные ремесла.

Круглогодичное рыболовство, сочетавшееся с охотничьим промыслом (лось, изюбрь,

медведь , кабан, птица). Важное значение имело собирательство(корень женьшеня).

Мужчины занимались сооружением жилищ, хозяйственных построек, лодок, обработкой кости, кузнечеством.

Женщины собирали дикоросы, обрабатывали кожи, шкуры животных и рыб, шили одежду, головные уборы, обувь, плели циновки, корзины, сумочки.

Традиционную одежду шили из рыбьей кожи, шкур оленя, лося,  нерпы и ровдуги. Мужские и женские халаты делали широкими ,  застегивали на правом углу.  Летние шили одинарными, а зимние (тканевые) подбивали ватой. Одежда

Традиционную одежду шили из рыбьей кожи, шкур оленя, лося, нерпы и ровдуги. Мужские и женские халаты делали широкими , застегивали на правом углу. Летние шили одинарными, а зимние (тканевые) подбивали ватой.

Одежда

Женская одежда отличалась большей длиной и наличием орнаментов на концах рукавов, вокруг шеи, по низу подола. Головные уборы зимой- капорообразной формы, летом-берестяные плоскоконические  шляпы.

Женская одежда отличалась большей длиной и наличием орнаментов на концах рукавов, вокруг шеи, по низу подола. Головные уборы зимой- капорообразной формы, летом-берестяные плоскоконические шляпы.

Пища Рыбу ели в сыром , мороженом, вяленом , вареном, жареном виде. Из рыбы, мяса зверей и птиц варили супы. Из ягод черемухи готовили тесто и пекли лепешки. Из диких съедобных растений весной делали салаты. С конца 19 века выращивали картофель и овощи .

Пища

Рыбу ели в сыром , мороженом, вяленом , вареном, жареном виде.

Из рыбы, мяса зверей и птиц варили супы.

Из ягод черемухи готовили тесто и пекли лепешки.

Из диких съедобных растений весной делали салаты.

С конца 19 века выращивали картофель и овощи .

Широкое распространение имело шаманство . Очищение от злых духов, лечение болезни. Шаман « перевозил » душу в загробный мир.

Широкое распространение имело шаманство .

Очищение от злых духов, лечение болезни. Шаман « перевозил » душу в загробный мир.

Вывод: Моя гипотеза оказалась неверна. Коренными жителями Приморского края являются удэгейцы, нанайцы, орочи, эвенки, тазы. Они и сейчас проживают на территории Приморья, только в малом количестве. Это очень интересные народности, со своими обычаями, традициями, культурой. Очень жаль, что мы так мало об этом знаем.

Вывод:

Моя гипотеза оказалась неверна.

Коренными жителями Приморского края

являются удэгейцы, нанайцы, орочи, эвенки, тазы. Они и сейчас проживают на территории Приморья, только в малом количестве. Это очень интересные народности, со своими обычаями, традициями, культурой. Очень жаль, что мы так мало об этом знаем.

Мастер – класс по изготовлению удэгейских кукол.

Мастер – класс по изготовлению удэгейских кукол.

Список использованных источников: 1.« История Российского Приморья» 8/9 класс . Владивосток « Дальнаука». 2.Арктика- мой дом. Полярная энциклопедия школьника. Народы Севера . Федеральная целевая программа « дети севера». В 1998-2000 гг. 3. Images.yandex.ru 4.  Bigslide.ru

Список использованных источников:

1.« История Российского Приморья» 8/9 класс . Владивосток « Дальнаука».

2.Арктика- мой дом. Полярная энциклопедия школьника. Народы Севера . Федеральная целевая программа « дети севера». В 1998-2000 гг.

3. Images.yandex.ru

4. Bigslide.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!