СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коробков Д.А, изготовление разделочной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коробков Д.А, изготовление разделочной доски»







Мастер-класс: «Изготовление декоративной разделочной доски»













Подготовил:

учитель трудового обучения Коробков Д.А.





















г. Курск, 2022

Тема мастер-класса: «Изготовление декоративной разделочной доски»

Цели:

Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме «Обработка древесины», формирование у обучающихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мышления и творческих способностей.

Коррекционно-развивающие: развивать восприятие речи, совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы; развивать умения правильно выбрать заготовку, прострогать базовую кромку и разметить заготовку по шаблону. 

Воспитательные: развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.

Методы проведения мастер- класса: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем учителя.

Назначение мастер-класса: Мастер – класс рассчитан для обучающихся 7 класса желающих научиться выпиливаю электрическим лобзиком.

Материал и инструменты для работы: шаблон, копировальная бумага, карандаш, электрический лобзик, аккумуляторная дрель, заготовки, ножовка, шлифовальная шкурка, напильник.

Наглядность: образцы готовых изделий, мультимедийное оборудование.


Ход мастер-класса.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию, проверка инструментов.

  1. Изложение нового материала.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с Вами закрепим знания о работе с электрическим лобзиком и научимся изготавливать кухонную принадлежность.

- Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

- Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.

Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.

Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.

Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество.

При конструировании изделий очень важно подобрать для них нужные материалы.

- Необходимо учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается расколом изделия или браком).

- Одним из приемов выбора является моделирование изделий.

Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия

( модель в переводе с латинского "множество", "мера", "образец").

Модели, как и настоящие изделия, создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.


Физминутка


  1. Правила техники безопасности.

Ребята, перед началом работы нам необходимо повторить технику безопасности работы с приборами.


Методические рекомендации к подготовке деревянной основы к работе.

1.Чем мы зачищаем поверхность фанеры?

шлифовальной шкуркой.

2.Как правильно шлифовать фанеру?

Следует иметь в виду, что древесина лучше шлифуется поперек волокон или под углом к ним. Однако при этом, на поверхности образуются риски и ворсистость. Поэтому более гладкой получается поверхность при зачистке ее вдоль волокон.


  1. Практическая работа.

1. Выбор соответствующей заготовки.

2. Выполнение на заготовке разметки согласно чертежу, по шаблону.

3. Просверливаем два отверстия.

4. Выполняем пропилы для отверстия.

5. Обрабатываем напильником закругление ручки, притупляем кромки и углы.

6. Обрабатываем изделие шлифовальной шкуркой.


  1. Заключительная часть.

Анализ характерных ошибок и их причин. Уборка рабочих мест.

  1. Итог занятия

Наше занятие заканчивается. Вспомните цель, которую ставили перед началом работы.

Скажите, достигли ли вы её в течении занятия?

Рефлексия.

- Что вам сегодня особенно понравилось?

- Что было сегодня для вас сложным?

- Пригодятся ли вам эти навыки в будущем?

- Довольны ли вы результатом своей работы?


Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданием. Мне очень понравилось с вами работать.



Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1.Выполнить по заготовке разметку согласно чертежу

Карандаш, линейка, шаблон

2.Просверлить два отверстия

Дрель, сверло

3.Выполнить пропилы до отверстия

Лобзик, ножовка

4. Обработать напильником закругление ручки, притупить кромки и углы

Напильник

5.Обработать изделие шлифовальной шкуркой

Шлифовальная шкурка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!