СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Королева "Электричество"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрааботку можно  использовать как внеклассное мероприятие, а можно как урок закрепления материала по теме "Электрический ток". Сопровождается презентацией, видеоороликом и разгадыванием кроссворда. 

Просмотр содержимого документа
«Королева "Электричество"»


Цель: Показать значение электрификации для развития и благополучия страны»

Ход урока :

I.Организационный момент.(3 мин.)

Вступительное слово учителя:


Как наша прожила б планета?

Как люди жили бы на ней?

Без теплоты, магнита, света, без электрических лучей?


Жизнь, как известно, просто невозможна без электричества. Как без него обходиться? Но всего 200 лет назад об электричестве знали очень мало, а учёные ломали головы, где и как его использовать. Потребовались усилия многих великих учёных и изобретателей, прежде чем загорелась первая электрическая лампочка.


Вступительное слово ученика:

Преимущества электроэнергии перед другими видами энергии заключается в том, что её можно передавать по проводам на большие расстояния распределять между потребителями, можно превращать в любые другие виды энергии. Преимущества переменного тока перед постоянным заключается в том, что можно изменять силу тока и напряжение в очень широком пределе.

Отсюда вывод: электрификация – показатель развития, благосостояния и мощи страны в которой мы живём.

II.Немного истории.(15 мин.)

Учитель: Зарождение и развитие электрической энергии связано с именами многих выдающихся учёных.

1.В 1800 г итальянский физик Алессандро Вольта изобрёл первую батарею элементов. (Слайд)

2.В 1831 г Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, составляющее основу современной электротехники. (Слайд)

3.В 1839 г Б.С.Якоби, применяя открытие Фарадея, создал первый в мире магнитоэлектрический двигатель. Он является изобретателем гальванопластики и гальваностегии, положивших начало практическому применению химического действия электрического тока. (Слайд)

4. Э.Х.Ленц, исследуя электромагнитные явления, установил закон электромагнитной индукции. (Слайд)

5.А.Г.Столетов открыл фотоэффект и создал фотоэлемент, применяемый сейчас в автоматике. Он исследовал магнитные свойства железа. (Слайд)

6. А.Н.Лодыгин в 1872 г создал первую в мире лампу накаливания.

7. В 1876 г П.Н.Яблочков изобрёл «электрическую свечу», которая была применена для освещения улиц Парижа и др. городов Европы и называлась «русский свет».

8.В конце 19 века Белл изобрёл телефон.

9.7 мая 1895 года А.С.Попов изобрёл радио

10.В 1877 г Эдисон усовершенствовал телеграф

11. Особая заслуга в развитии электротехники трёхфазной системы принадлежит М.О.Доливо-Добровольскому. В 1888 г им были построены трёхфазный генератор мощностью около 3 кВт и трёхфазный двигатель.


А.Вольта

М.Фарадей

Б.Якоби

Э.Ленц

А.Столетов

А.Лодыгин

П.Яблочков

А.Белл

А.Попов

Т.Эдисон

Доливо-Добровольский

Г.Кржижановский


Ученик: А в 1920 году на XXIII Всероссийском съезде был принят Государственный план электрификации России. (План ГОЭЛРО) Разработку плана электрификации России поручили Г.Н. Кржижановскому (Слайд).

Главная идея плана — обновить всю структуру производственных сил России, для чего было задумано создать обширную сеть крупных и мелких электростанций, связанных в единую энергетическую сеть.

Предполагалось, что крупные электростанции снабдят энергией фабрики и заводы, позволят реконструировать их техническую базу. Мелкие электростанции должны были принести свет в крестьянские избы, дать энергию мельницам.

План ГОЭЛРО закладывал фундамент для индустриализации и коллективизации сельского хозяйства, он разрабатывался в расчете на «сознательных» рабочих. Уже ближе к середине 30-х годов методы руководства сменились: план — любой ценой, невыполнение плана — вредительство, на место недоучившихся рабочих — даровая сила ГУЛАГА. Силами заключенных создавались Колымская ГЭС, ГЭС на Свири, Беломорканал, Западный и Восточный участок БАМа и многие другие объекты.

Как бы то ни было, но электрификация страны состоялась. Что же можно сказать об электроэнерготипе нашей страны. План ГОЭЛРО предполагал строительство электростанций, работающих на природных ископаемых. Но запасы угля, нефти и газа не бесконечны. Современная энергетика стремится использовать альтернативные виды энергии (ветроэлектростанции, гелиоэнергетика, энергетика на отходах).

В начале ХХI века Россия снова переживает не лучшие времена. Сегодня страна строит рыночную экономику. Наряду со старыми проблемами (по-прежнему не хватает топлива, энергии) появляются новые, но Единая энергосистема России смогла сохранить то, что когда-то с большим трудом создавала вся страна.


Учитель: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы. (На слайде)



Ученик: Загадки (применение электрического тока)

1.Висит груша – нельзя скушать; не бойся – тронь, хоть внутри и огонь. (лампочка)

2. Очень строгий контролёр со стены глядит в упор, смотрит – не моргает: стоит только свет зажечь иль включит в розетку печь – всё на ус мотает. (электросчётчик)

3. День и ночь стоит на крыше этот чудо – постовой: что увидит, что услышит – всем поделится со мной. (антенна)

4. Что за чудо этот ящик? Сам певец и сам рассказчик, и к тому же заодно демонстрирует кино. По волне, волне, волне плывёт музыка ко мне.

III. Демонстрация слайдов «Применение электроэнергии»


IV. Просмотр видеофильма «Телевидение» (5 мин.)

V. Изобретения в электротехнике. Кроссворд. (5 мин)




V.Театрализованное представление: «Королева электричество» (10 мин)


VI.Домашнее задание: Разгадать кроссворд по теме «Электричество и магнетизм»



По горизонтали: 2. Российский, советский физик, совместно с Л.И.Мандельштамом

поставивший опыт по доказательству электронной проводимости металлов. 6. Физическая величина, равная произведению заряда на напряженность. 7. Единица мощности тока. 8. Полупроводниковый прибор с одним р—Н-переходом. 9. Российский физик, экспериментально установивший закон теплового действия тока. 13. Примесный атом в полупроводнике. 14. Российский физик и электротехник, создатель гальванопластики и электродвигателя. 17. Отрицательный электрод. 18. Верхние слои атмосферы со значительным содержанием ионов и электронов. 19. Знак заряда атомного ядра. 21. Совокупность электрических цепей.

22. Источник постоянного тока. 23. Прибор для регулирования силы тока. 24. Центральная область биполярного транзистора. 27. Мельчайшая электрически нейтральная частица химического элемента. 29. Образование ионов и электронов из нейтральных молекул. 30. Характер движения электронов в проводнике под действием внешнего электрического поля. 32. Самый большой шаровой проводник. 33. Французский физик, основатель электростатики. 36. След заряженной частицы. 37. Прибор, помогающий определить направление силы Лоренца. 38. Подвижная часть счетчика электроэнергии. 39. Место соединения нескольких участков электрической цепи. 40. Прибор для измерения работы электрического тока по перемещению единичного заряда на некотором участке цепи.




















Агентство профессионального образования и науки

администрации Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №4»






Методическая разработка урока по теме:




















Преподаватель физики:

Веселкова Г.В.





г. Шарыпово

2007 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!