СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Королева кисточка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                   

Просмотр содержимого документа
«"Королева кисточка"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско - юношеский центр»















Конспект занятия

«Знакомство с королевой – Кисточкой.

Грустный дождик».













Разработчик: Бекетова Е.Е-

педагог дополнительного образования













Краснокаменск


План -конспект занятия «Знакомство с королевой – Кисточкой.

Грустный дождик».

Цель: Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.



Задачи:

- Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.

- Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

- Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.

- Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность

Предварительная работа:

- Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.;

- Рассматривание репродукций «Нахмурилась»  (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.;

- Презентация «Осенняя пора…»

- Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»

- Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

- Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

- Листы белой бумаги для рисования

- Акварельные краски, гуашь

- Простые карандаши

- Широкая кисть для смачивания бумаги

- Беличьи кисти №6, №2

- Кусочки белой парафиновой свечи

- Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Приветствие, контроль посещаемости.

·- Проверка готовности обучающихся к занятию.


2. Теоретическая часть.

Педагог предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

    Все дождь и  дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

                     Педагог обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени . Просмотр презентации «Осенняя пора…» ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

             

Педагог показывает, новый прием рисования дождя:

- Прежде чем  начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Педагог:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги).

Педагог предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Педагог уточняет технику рисования по сырому:

- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…)

Педагог предлагает детям  подумать:

-Как  можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? ( можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).

2.Физминутка

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям приступить к работе поэтапно:

  1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.

  2. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.

  3. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

4.Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.

  • Дают названия своим картинам.

  • Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.

  • Рассказывают, какими способами рисовали.

  • Какими материалами пользовались

  • Какое настроение вызывают рисунки детей

Педагог предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит..

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

5.Домашнее задание.

Уборка рабочего места. Задание на дом.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!