Просмотр содержимого документа
«Корпусно-достроечные работы»
ПЛАН УРОКА.
Тема урока: Корпусно-достроечные работы.
Цели урока:
образовательная: изучение видов корпусно-достроечных работ;
развивающая: развития мыслительных способностей (анализа, выделение главное, сравнения, построения аналогий) ;
воспитательная: воспитание стремления к повышению уровня знаний и практических навыков.
Оснащение урока: учебник, ноутбук, проектор (содержит презентацию).
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Проверка присутствующих на уроке и их готовность к уроку…………..1мин.
Отметка отсутствующих и наличие учебных принадлежностей.
Объяснение и запись темы и целей урока…………………………………..2мин.
Актуализация опорных знаний………………………………………………5мин.
Какие основные подразделения входят с состав судостроительного предприятия?
Какие цеха относятся к основным?
Какие цеха относятся к цехам верфи?
Какие цеха относятся к машиностроительным?
Какие цеха являются вспомогательными?
Мотивация учебной деятельности…………………………………………..3мин.
Выполнение любого вида работ требует чёткого понимания назначения и вида профессиональной деятельности. Это позволяет грамотно распределить время выполнения работы, необходимых инструментов, приспособлений и оборудования, порядка выполнения работ, а также квалификации рабочего персонала. Для этого и необходимо знать, какие виды работ выполняются сборщиками-достройщиками.
Изучение нового материала…………………………………………………26мин.
Конспектирование и объяснение нового материала.
Закрепление полученных знаний……………………………………………5мин.
Какие работы называются достроечными?
Как разделяют достроечные работы?
Какие работы относятся к корпусно-достроечным?
1….. 2….. 3……
4……. и т.д.
Подведение итогов урока……………………………………………………...2мин.
Оценивание наиболее активных студентов.
Домашнее задание……………………………………………………………...1мин.
Проработка изученного материала по конспекту и других, рекомендованных источников информации.
Корпусно-достроечные работы.
Достроечными называются все работы, выполняемые на судне после сформирования корпуса или его части (блока, отсека) по монтажу оборудования, судовых устройств, дельных вещей, трасс и электрооборудования, изоляции и отделке помещений.
В зависимости от специализации достроечные работы разделяются на корпусно-достроечные, столярные, изоляционные, окрасочные и такелажно-парусные.
Сборщики-достройщики выполняют корпусно-достроечные работы.
К корпусно-достроечным относятся следующие работы:
Установка доизоляционных деталей крепления изоляции, оборудования, судовых устройств, дельных вещей, электрооборудования и электротрасс, трубопроводов и механизмов.
Изготовление и установка мелких фундаментов, комингсов и съемных листов.
Изготовление и монтаж обрешетников и настилов полов и ограждений.
Изготовление и монтаж обрешетников и декоративной зашивки помещений и изоляции.
Изготовление и установка выгородок, стеллажей, кожухов и ширм.
Изготовление и монтаж элементов систем вентиляции.
Монтаж несъемного и некоторых видов съемного оборудования.
Установка на кронштейнах, скоб-мостах, лапах и фундаментах электрооборудования, не требующего проверки центровки осей двигателя и приводимого им в движение механизма.
Монтаж дельных вещей и устройств.
Контрольные испытания отсеков и цистерн, испытание помещений на непроницаемость и герметичность.
Раскрепление запасных частей к механизмам, предметов снабжения и аварийно-спасательного имущества.
Во время швартовных испытаний сборщики-достройщики участвуют в сдаче оборудования, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также в испытаниях устройств и дельных вещей. Во время ходовых испытаний они в составе одной или двух бригад устраняют обнаруженные при испытаниях дефекты.
Трудоёмкость корпусно-достроечных работ составляет около 20-30% в зависимости от типа и назначения судна.