СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция дизорфографии на логопедических занятиях и уроках русского языка у учащихся начальных классов с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дизорфография - это специфическое расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция дизорфографии на логопедических занятиях и уроках русского языка у учащихся начальных классов с ОВЗ»



Тема: Коррекция дизорфографии на логопедических занятиях и уроках русского языка у учащихся начальных классов с ОВЗ


Происходящие в настоящее время процессы модернизации Российского образования предполагают поиск и внедрение оптимальных путей профилактики, коррекции речевых нарушений младших школьников. Как показывают исследования, дизорфография является одним из распространенных нарушений письменной речи среди учащихся начальных классов с ОВЗ.

Дизорфография – это специфическое расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов. Проявляется устойчивыми, частотными орфографическими ошибками на письме, возникающими и повторяющимися, несмотря на знание учащимся орфографического правила. Дизорфография выявляется в процессе диагностики сформированности устной и письменной речи, анализа рабочих тетрадей ученика.

Стойкий и специфический характер нарушений в усвоении орфографических знаний, умений и навыков у младших школьников с ОВЗ не позволяют им полностью усваивать не только правописание, но и базовые знания всего курса родного языка. Неуспеваемость по русскому языку отрицательно влияет на формирование личности ребенка на трех уровнях: эмоциональном, когнитивном, поведенческом. Все это ведет к школьной, а в дальнейшем и к социальной дезадаптации.

Логопедические занятия, уроки по русскому языку в начальных классах должны быть направлены на помощь ученику в овладении нормами орфографии, формированию фонетико-фонематического, лексического, грамматического, морфологического, синтаксического компонентов речевой системы, развитию высших психических функций.

Применение готовых программных компьютерных продуктов является одним из способов решения проблемы предупреждения и преодоления дизорфографии у младших школьников. В настоящее время успешно использую компьютерные продукты:

- на базе программного обеспечения комплекса "Радуга в компьютере" (руководитель авторского коллектива ПМК для начальной школы – Варченко Виктор Иванович, доцент кафедры образовательных технологий Института образовательных технологий Российского государственного университета им. И.Канта):

1.«Компьютерный практикум для начальной школы» «Русский язык 1-4 класс» авторы: Стаселович Г.А., Варченко В.И.

2.«Компьютерный практикум для подготовки детей к обучению в начальной школе» «Учимся с Логошей!» автор: Варченко В.И.;

3.«Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе". Авторы: Варченко В.И., Клетнова Л.И., Ларина А.Б., Назарова Г.А.

- компьютерную программу «Электронная тетрадь по русскому языку для 2 класса» (автор Д.Тарасов) https://videouroki.net 2015 г.


Список литературы

  1. Г. А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. / Рецензенты В.З.Юсупов, А.А.Машкова, С.И.Матвеева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224 с.

  2. М. В. Иванова. Развитие орфографической зоркости у младших школьников. // журнал Начальная школа плюс До и После, 2004. – № 3. – с. 43 – 45.

  3. М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. / Рецензенты А. П. Еремеева, С. А. Леонов, М. Л. Каленчук. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 472 с.

  4. И. П. Подласый. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В М .М. Разумовская. Методика обучения орфографии в школе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 192с.

  5. С. А. Сейфулина. Развитие у детей умения ставить орфографические задачи. // журнал Начальная школа плюс До и После, 2004. – № 3. – с. 40 – 42.

  6. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 1995.

  7. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991.


Компьютерные продукты:

- на базе программного обеспечения комплекса "Радуга в компьютере" (руководитель авторского коллектива ПМК для начальной школы – Варченко Виктор Иванович, доцент кафедры образовательных технологий Института образовательных технологий Российского государственного университета им. И.Канта):

1.«Компьютерный практикум для начальной школы» «Русский язык 1-4 класс» авторы: Стаселович Г.А., Варченко В.И.

2.«Компьютерный практикум для подготовки детей к обучению в начальной школе» «Учимся с Логошей!» автор: Варченко В.И.;

3.«Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе". Авторы: Варченко В.И., Клетнова Л.И., Ларина А.Б., Назарова Г.А.

- компьютерная программа «Электронная тетрадь по русскому языку для 2 класса» (автор Д.Тарасов) https://videouroki.net 2015 г.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!