СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция эмоционально-личностной сферы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция эмоционально-личностной сферы»

План-конспект «Моё настроение»

(коррекция эмоционально-личностной сферы).

Разработала: Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ "Калининская школа"

Цель: обучать детей умению выражать своё настроение, чувствовать и определять эмоциональное состояние другого, изображать в рисунке различные эмоциональные состояния;

- учить рассказывать об изменениях выражения лица;

- определять эмоциональный характер музыки, соотносить эмоции с характерами сказочных героев и героев литературных произведений.

Материалы и оборудование:

1. карточки с изображение детей с различными выражениями лица /грусть, радость, удивление, страх/;

2. пиктограммы: схематичное изображение лица с различными эмоциями;

3. куклы би-ба-бо;

4. аудиокассета с записью музыки /различные состояния;

5. “Облака” А.Айвазова, “Улыбка” В.Шаинского/;

6. заготовки из бумаги – белые облака;

7. фломастеры;

8. воздушные шары.

Методы и приёмы: слушание музыки, ответы на вопросы, чтение стихов, рисование.

Ход занятия:

Воспитатель:Д ети, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Настроение может быть: грустным и весёлым, в зависимости от того, какие события происходят в нашей жизни. Хорошие события вызывают радость и мы улыбаемся, плохие события - вызывают грусть и неприятные впечатления ( например, ты с кем-нибудь поссорился, сломал игрушку); что-то нас удивляет. При этом каждый раз у нас меняется выражение лица. Оно может быть таким: (рассматриваем пиктограммы, отображающие: радость, грусть, удивление, испуг, злость).

Давайте сейчас поиграем в игру: «Угадай настроение».

Воспитательчитает детям стихи на разное эмоциональное состояние, а они находят картинку с таким настроением и выставляют её на доску.

«То-то рада, то-то рада вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют удалого воробья!

А слониха-щеголиха так подплясывает лихо,

Что румяная луна в небе задрожала,

И на бедного слона кубарем упала». (Радость, веселье).


Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик. ( Грусть).


«Вот мы видим: сквозь ветвей на нас шагает страшный зверь!

У него торчат клыки и усы топорщатся.

У него горят зрачки - хохотать не хочется». (Страх).


«В реке большая драка: поссорились два рака.

Рак пятится от рака четвёртый час подряд.

Хотят другие раки подраться в этой драке,

Но тоже почему – то все пятятся назад». (Злость).


«Вова растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли её в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ёжик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел её надеть?» (Удивление).


После окончания игры воспитатель хвалит детей за правильное выполнение.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте узнаем с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Хотите?

Тогда поиграем в игру «Собери цветок».

Дети из множества лепестков разного цвета выбирают тот, который соответствует их настроению сегодня, объясняя, почему лепесток именно этого цвета они выбрали.

(светлые цвета это радость, тёмные, серые – грусть, злость). Ребёнок объясняет: «Я ставлю к серединке зелёного цвета лепесток красный, потому, что у меня сегодня хорошее настроение». (При затруднении в выполнении задания и определения своего эмоционального состояния детям необходимо помочь). Подвести итог, обращаю внимание детей на то, что цветок получился ярким, красивым, светлым, а это значит, что сегодня у всех хорошее, весёлое настроение.

Воспитатель: Если у всех хорошее настроение сейчас поиграем ещё в одну игру: «Море волнуется раз!»



Игра «Море волнуется раз!»

Дети стоят «врассыпную», выбирается водящий (первый раз водящий педагог). Со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любое настроение на лице замри!» - дети выполняют различные движения. После слова «замри»- изображают на лицах любую эмоцию (страх, гнев, радость, удивление, грусть, испуг).

Водящий дотрагиваясь до ребёнка, отгадывает его мимику – эмоцию. Игра повторяется несколько раз. А теперь мы немного расслабимся.



Упражнение на расслабление: «Волшебный сон».

Дети ложатся на ковёр. Закрывают глаза.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье.

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление – приятно.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают…засыпают… (2 раза)

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело (2 раза).

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы (2 раза)

И послушный наш язык быть расслабленным привык (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело и расслаблено всё тело

Будто мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы тёплые и вялые,

Но нисколько не усталые

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык!

Дышится легко…ровно…глубоко…

Нам понятно, что такое… состояние покоя…

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Проигрывание этюдов и их анализ.

 ЭТЮД НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТА      

«Игра в снежки» (для детей 5—6 лет)

             

     Зима. Дети в саду играют в снежки.

Этюд сопровождается музыкой  Г.Струве «Веселая горка».

Выразительные движения: Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

Этюды на выражение удовольствия и радости

«Карлсон» (для детей 5—6 лет)

     Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

                                Мой дом — у вас на крыше!

                                Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!

              (М. Танин)

Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой — какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.

Выразительные движения: 1. Надуть щеки. 2. Улыбаться.


«Хорошее настроение» (для детей 5—6 лет)

Мама послала сына в булочную: «Купи печенье и конфеты,— сказала она.— Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоологический сад». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

Выразительные движения: 

Походка: быстрый шаг, иногда переходящий на поскоки. 

Мимика: Улыбка.

Во время этюда звучит музыка Д. Львова-Компанейца «Хорошее настроение».

Вывод: Дети очень любят когда с ними играет воспитатель. Воспитатель обязан помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника.

В дидактической игре ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи: описывает предметы, группирует по различным свойствам и признакам, отгадывает предметы и действия по описанию, придумывает рассказы. Дети могут найти ответ, догадаться, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт, проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.

Исходя из этого можно считаю, что дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой материал увлекательным, вызывает у детей глубокое чувство удовлетворения, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

Вовремя занятияигра является хорошим средством, стимулирующим деятельность учащихся, повышает их работоспособность, но и воспитывает чувство коллективизма и взаимовыручки. В результате использования игр, в учебном процессе у детей развивается подвижность и гибкость ума, формируются такие процессы мышления, как сравнение, анализ умозаключение. При помощи игры можно добиться систематического усвоения и закрепления знаний учащихся.


Приложение:

КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НАСТРЕНИЯ



ПИКТОГРАММЫ: СХЕМАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛИЦА С РАЗЛИЧНЫМИ ЭМОЦИЯМИ

КУКЛЫ БИ-БА-БО

ЗАГОТОВКИ ИЗ БУМАГИ – БЕЛЫЕ ОБЛАКА



ЛЕПЕСТКИ ДЛЯ ИГРЫ «Собери цветок»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!