Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
«Коррекция оптической дисграфии посредством STEAM – комплекта
«Robot Mouse» в соответствии с ФГОС ДО»
Выполнили: учителя – логопеды
СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск – ДС№1
Ниськова Ю.В., Букреева О.Н.
Чапаевск, 2019 г.
Аннотация
В сообщении представлены упражнения, направленные на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, буквенного гнозиса у детей с ОНР 6-7 лет с помощью STEAM – комплекта «Robot Mouse».
Введение
Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция, ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих пяти буковок, затейливо объединенных в броское «STEAM». А какие широчайшие возможности и потенциал для толкового учителя он в себе скрывает.
STEAM – является развитием хорошо известной аббревиатуры STEM, за исключением того, что включается искусство. S - science, или наука. T - technology, то есть технология. E - engineering, что по-английски означает инженерия. M - maths, царица наук - математика.
Преимущества STEM-образования:
- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.
- Применение научно-технических знаний в реальной жизни.
- Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.
- Формирование уверенности в своих силах.
- Активная коммуникация и командная работа.
- Развитие интереса к техническим дисциплинам.
- Креативные и инновационные подходы к проектам.
- Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- Ранняя профессиональная ориентация.
- Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.
- STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).
Программа «STEM-образования для детей дошкольного возраста»
-образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля»;
-«LEGO-контруирование»;
- STEM- комплект«Robot Mouse»;
- и прочие.
STEM- комплект «Robot Mouse»
Возрастная группа: 5 – 7 лет.
Этот комплект был специально разработан, чтобы заинтересовать и увлечь детей такими областями как: науки, технология, инженерия и математика с юных лет.
Введение в основные концепции программирования:
Пошаговое программирование;
Логика;
Развивает навыки критического мышления;
Идеальное средство для групповой деятельности.
Итак, нами были разработаны и апробированы дидактические упражнения, направленные на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, буквенного гнозиса у детей с ОНР 6-7 лет с помощью STEAM – комплекта «Robot Mouse».
Упражнения, направленные на развитие пространственной ориентации
1.Название: «Покажи мышке дорогу»
Описание: Ребенок выстраивает путь «Робомыши» на поле в нижнем левом квадрате снизу вверх на 3 клетки, затем вправо в сторону на 3 клетки и сверху вниз на 3 клетки (должна получиться буква П).
2. Название: «Выполни по образцу»
Описание: Ребенок по образцу, написанном на доске, задает «Робомыше» маршрут, по которому она должна пройти, чтобы получилась буква П.
3. Название: «Послушай и построй путь»
Описание: Ребенок без зрительной опоры выстраивает маршрут для «Робомыши», чтобы получилась буква П.
4. Название: «Выполни по алгоритму»
Описание: Взрослый задает на доске алгоритм для «Робомыши», например 3 клетки вверх, 4 клетки вниз, 1 – вправо, две – влево, а ребенок по алгоритму взрослого должен проложить мышке путь. После того, как ребенок научился выполнять действия по алгоритму взрослого, он может сам составить алгоритм действий для «Робомыши» и предложить его выполнить другим детям.
Упражнения, направленные на развитие
зрительного восприятия
1. Название: «Найди правильную букву»
Описание: Взрослый выкладывает на поле карточки с изображением правильным и зеркальным написанием букв Г. Ребенок должен определить, на какой из карточек все буквы Г написаны верно и проложить путь мыши к этой карточке.
2.Название: «Найди правильную букву»
Описание: Педагог раскладывает на поле зашумленные изображения букв, ребенок должен определить, какая буква зашифрована и проложить к ней маршрут для мышки.
Упражнения, направленные на развитие
буквенного гнозиса
1.Название: «Направь мышку»
Описание: Перед ребенком на поле взрослый располагает силуэт буквы Т. Ребенок должен определить и задать направление пути мыши так, чтобы получилась буква Г.
2. Название: «Накорми мышку сыром»
Описание: На игровом поле педагог размещает три оптически схожие буквы С, Э, О. Ребенок определяет по просьбе взрослого, где находится буква О, кладет на неё кусочек сыра и программирует мышку так, чтобы она достигла буквы О.
В завершении хотелось бы отметить, что благодаря STEAM – комплекту «Robot Mouse», детям стало намного интереснее заниматься на занятиях у учителя – логопеда. Дети научились отличать буквы друг о друга, не «зеркалить» их на письме, логически мыслить, почувствовали себя настоящими учеными и программистами.
Используемые интернет - источники:
1.https://www.xn--80adhenyc1c9b7d.xn--p1ai/obuchenie/stem---nabor-robomysh-learning-resources/
2. https://infourok.ru/doklad-na-temu-chto-takoe-steam-obrazovanie-3572523.html
3. Праведникова И.И. Развитие буквенного восприятия. Если ребенок зеркалит буквы при письме. Нейропрописи. «Феникс», 2019 г.