СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Коррекция оптической дисграфии посредством STEAM –технологии «Robot Mouse» в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сообщении представлены упражнения, направленные на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, буквенного гнозиса у детей с ОНР 6-7 лет с помощью STEAM – технологии «Robot Mouse».  

Просмотр содержимого документа
««Коррекция оптической дисграфии посредством STEAM –технологии «Robot Mouse» в соответствии с ФГОС ДО»»

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования











«Коррекция оптической дисграфии посредством STEAM – комплекта

«Robot Mouse» в соответствии с ФГОС ДО»




Выполнили: учителя – логопеды

СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск – ДС№1

Ниськова Ю.В., Букреева О.Н.













Чапаевск, 2019 г.

Аннотация


В сообщении представлены упражнения, направленные на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, буквенного гнозиса у детей с ОНР 6-7 лет с помощью STEAM – комплекта «Robot Mouse».


























Введение


Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция, ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих пяти буковок, затейливо объединенных в броское «STEAM». А какие широчайшие возможности и потенциал для толкового учителя он в себе скрывает.

STEAM – является развитием хорошо известной аббревиатуры STEM, за исключением того, что включается искусство. S - science, или наука. T - technology, то есть технология. E - engineering, что по-английски означает инженерия. M - maths, царица наук - математика. 

Преимущества STEM-образования:

- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.

- Применение научно-технических знаний в реальной жизни.

- Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.

- Формирование уверенности в своих силах.

- Активная коммуникация и командная работа.

- Развитие интереса к техническим дисциплинам.

- Креативные и инновационные подходы к проектам.

- Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

- Ранняя профессиональная ориентация.

- Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.

- STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).

Программа «STEM-образования для детей дошкольного возраста»

-образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля»;

-«LEGO-контруирование»;

- STEM- комплект«Robot Mouse»;

- и прочие.

STEM- комплект «Robot Mouse»


Возрастная группа: 5 – 7 лет.

Этот комплект был специально разработан, чтобы заинтересовать и увлечь детей такими областями как: науки, технология, инженерия и математика с юных лет. 

Введение в основные концепции программирования:

  • Пошаговое программирование;

  • Логика;

  • Развивает навыки критического мышления;

  • Идеальное средство для групповой деятельности.

Итак, нами были разработаны и апробированы дидактические упражнения, направленные на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, буквенного гнозиса у детей с ОНР 6-7 лет с помощью STEAM – комплекта «Robot Mouse».












Упражнения, направленные на развитие пространственной ориентации


1.Название: «Покажи мышке дорогу»

Описание: Ребенок выстраивает путь «Робомыши» на поле в нижнем левом квадрате снизу вверх на 3 клетки, затем вправо в сторону на 3 клетки и сверху вниз на 3 клетки (должна получиться буква П).

2. Название: «Выполни по образцу»

Описание: Ребенок по образцу, написанном на доске, задает «Робомыше» маршрут, по которому она должна пройти, чтобы получилась буква П.

3. Название: «Послушай и построй путь»

Описание: Ребенок без зрительной опоры выстраивает маршрут для «Робомыши», чтобы получилась буква П.

4. Название: «Выполни по алгоритму»

Описание: Взрослый задает на доске алгоритм для «Робомыши», например 3 клетки вверх, 4 клетки вниз, 1 – вправо, две – влево, а ребенок по алгоритму взрослого должен проложить мышке путь. После того, как ребенок научился выполнять действия по алгоритму взрослого, он может сам составить алгоритм действий для «Робомыши» и предложить его выполнить другим детям.


Упражнения, направленные на развитие

зрительного восприятия


1. Название: «Найди правильную букву»

Описание: Взрослый выкладывает на поле карточки с изображением правильным и зеркальным написанием букв Г. Ребенок должен определить, на какой из карточек все буквы Г написаны верно и проложить путь мыши к этой карточке.


2.Название: «Найди правильную букву»

Описание: Педагог раскладывает на поле зашумленные изображения букв, ребенок должен определить, какая буква зашифрована и проложить к ней маршрут для мышки.





Упражнения, направленные на развитие

буквенного гнозиса


1.Название: «Направь мышку»

Описание: Перед ребенком на поле взрослый располагает силуэт буквы Т. Ребенок должен определить и задать направление пути мыши так, чтобы получилась буква Г.


2. Название: «Накорми мышку сыром»

Описание: На игровом поле педагог размещает три оптически схожие буквы С, Э, О. Ребенок определяет по просьбе взрослого, где находится буква О, кладет на неё кусочек сыра и программирует мышку так, чтобы она достигла буквы О.




В завершении хотелось бы отметить, что благодаря STEAM – комплекту «Robot Mouse», детям стало намного интереснее заниматься на занятиях у учителя – логопеда. Дети научились отличать буквы друг о друга, не «зеркалить» их на письме, логически мыслить, почувствовали себя настоящими учеными и программистами.


























Используемые интернет - источники:


1.https://www.xn--80adhenyc1c9b7d.xn--p1ai/obuchenie/stem---nabor-robomysh-learning-resources/

2. https://infourok.ru/doklad-na-temu-chto-takoe-steam-obrazovanie-3572523.html

3. Праведникова И.И. Развитие буквенного восприятия. Если ребенок зеркалит буквы при письме. Нейропрописи. «Феникс», 2019 г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!