СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция уровня школьной тревожности младших школьников с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итог проведенного исследования с младшими школьниками с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция уровня школьной тревожности младших школьников с задержкой психического развития»

На базе МБОУ-лицей № 2 г. Орла в 4 «В» классе КРО была проведена методика «Тест уровня школьной тревожности Б. Н. Филлипса», с помощью которой мы изучили уровень школьной тревожности у младших школьников с ЗПР. Нами была составлена коррекционная программа, целью которой было снижение уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством игр и упражнений. Данная программа была проведена в данном классе, а именно включала в себя 4 занятия.

Первое и второе занятие были направлены на снижение психоэмоционального напряжения. Следующие 2 занятия были направлены на повышение самооценки и уверенности в себе. После проведения данных занятий была проведена повторная диагностика, которая показала снижение показателей у младших школьников с ЗПР уровня школьной тревожности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Благополучное эмоциональное развитие гарантирует успешное развитие интеллектуальной, социальной и других сфер жизни ребенка. Общее состояние психического развития обучающегося обусловлено уровнем развития эмоциональной сферы.

Однако в настоящее время младшие школьники сталкиваются с проблемами, связанными с тревожностью, которая проявляется в непрерывном ощущении угрозы собственному «Я» в любых ситуациях. Тревожность является важным фактором регуляции развития личности, активности ее поведения и деятельности и вызывает особенный интерес для психологического изучения.

Дети с ЗПР проявляют большую тревожность по отношению к школе и учению, чем их нормально развивающиеся сверстники. Такие дети, обладая неустойчивой эмоциональной сферой, менее развитыми компенсаторными и психозащитными возможностями по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками, меньше защищены от влияния неприятных ситуаций, в результате чего появляются страх, боязнь, тревожность.

В работе были выделены различные методы коррекции школьной тревожности у младших школьников с ЗПР: метод арт-терапии; телесно-ориентированной психотерапии; коррекции взаимоотношения родителей и детей; метод аффирмации; куклотерапии. Данные методы помогут снять мышечное напряжение, улучшат взаимоотношения с окружающими и снимут состояние тревожности у младших школьников с ЗПР.

Для изучения уровня школьной тревожности у младших школьников с ЗПР нами была выбрана методика диагностики школьной тревожности Б. Н. Филлипса. Диагностика была проведена на базе МБОУ-лицей № 2 г. Орла в 4 «В» классе КРО на 10 учащихся.

По результатам констатирующего этапа исследования сделан вывод, что у 70% обучающихся повышен общий уровень школьной тревожности, связанный со страхом самовыражения, с фрустрацией в потребности достижения успеха, с межличностными отношениями.

Поэтому нами была составлена коррекционная программа на основе психокоррекционной программы разработанной А. М. Прихожан, которая предназначена для младших школьников и направлена на коррекцию тревожности.

В данную программу вошли занятия на повышение самооценки; обучение ребенка умению управлять собой в волнующих его ситуациях; снятие мышечного напряжения, преодоление школьных страхов, формирование позитивного представления о собственных возможностях.

По полученным результатам контрольного этапа исследования сделан вывод, что у 40% обучающихся после проведения коррекционных занятий повышенный уровень тревожности снизился до нормального, что свидетельствует о том, что проведение данной программы было эффективным и дало положительную динамику уровня школьной тревожности у учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!