СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная программа по профилактике суицида

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе описывается комплекс мероприятий по профилактике суицидального поведения учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная программа по профилактике суицида»

«Утверждаю»

Директор МБОУ Вельяминовской СОШ

_________________Савин А.А.









Программа по профилактике суицида

на ученицу 7 класса

МБОУ Вельяминовская СОШ

Краснову Альбину







составлена педагогом-психологом Копцовой О.А. _______________



























Цель данной программы – профилактика суицидального поведения через повышение социальной адаптированности на основе снятия эмоционального напряжения.

Задачи педагога-психолога:

  1. Необходимо предложить подростку эмоциональную поддержку.

  2. Проработать суицидальные чувства.

  3. Укрепить желание жить (используя антисуицидальные факторы).

  4. Обсудить альтернативы самоубийства.

  5. Заключить контракт.

  6. Связаться с семьей, друзьями и договориться о взаимодействии.

  7. После индивидуальной коррекционной работы с подростком  включить его в  коррекционную группу, где он будет иметь возможность научиться конструктивно разрешать трудные жизненные ситуации.

Кризисная поддержка включает в себя следующие шаги:

  1. Установление контакта с суицидентом.

  2. Раскрытие суицидоопасных переживаний.

  3. Мобилизация адаптивных навыков проблемно - решающего поведения (достигается путем актуализации антисуицидальных факторов и прошлых достижений в значимых для подростка областях, повышения его самоуважения и уверенности в своих возможностях в разрешении кризиса).

  4. Заключение договора (соглашение с подростком о кризисной ориентации коррекционной работы, сроках реализации индивидуального плана сопровождения, разделение ответственности за результат совместной работы).

























Тематическое планирование  индивидуальных занятий

Психодиагностический блок

п/п

Тема занятия

Количество

часов



11

Психодиагностическое исследование степени суицидального риска

Диагностический инструментарий:

- методика определения суицидальной направленности (Личностный опросник ИСН);

- Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой).


1

Коррекционный блок

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Беседа на темы: «Мои чувства, переживания». «Мои сильные стороны, мои ресурсы (внутренние и внешние) как средства решения проблем». Заключение контракта.  Арт-терапия (нарисовать свои переживания и раскрасить яркими красками).

Цель: - дать возможность выплеснуть негативные эмоции;

- обратить внимание подростка на свои возможности.

Упражнение «Ресурсы для достижения».

2

Беседа на тему:  «Альтернативные способы разрешения кризисной ситуации». Экзистенциальное осмысление проблемы.   Арт-терапия (нарисовать солнышко и на каждом луче написать возможные трудные ситуации). Обсуждение.

1

Выявление и коррекция неадаптивных психологических установок.  Содействие переориентации поведенческих моделей.

Упражнение: Незаконченные предложения.

1

Составление карты ценностей.

Беседа на тему: «Ценность жизни».

Упражнение «Прогулка по лесу».

1

Позитивизация «Я-концепции», самоценности подростка.

Упражнение «Радуга».

1

Актуализация эмоциональной привязанности.

Упражнение «Что человеку дано».

1

Родственные связи и обязанности.

Упражнение «Моя семья».

1

Чувство долга, понятие о чести.

Упражнение «Рекомендации себе» (написание сочинения).

1

Принятие норм общественного поведения, осуждающих самоубийство. Сказкотерапия.

1

Развитие навыков постановки жизненных целей. Коллаж «Мое будущее».

1

Создание плана действий для достижения жизненных целей.

1

Приверженность здоровому образу жизни.

Заполнение «Карты здоровья».

1

Умение видеть ресурсные возможности. Сказкотерапия.

Упражнение «Рецепт счастья».

1

Позитивное восприятие жизни. Сказкотерапия.

Упражнение «Линия жизни».

1

Способность к экзистенциальному осмыслению проблем. Сказкотерапия.

Упражнение «Прошлые успехи».

1

Вера. Религиозная идентичность.

Работа с притчей «Человек».

1

Рефлексия.

1

Психодиагностический блок

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Выявление изменений в эмоциональной сфере. Диагностика уровня депрессии, определение степени риска суицида.

1



Итого      -          психодиагностический блок – 2 часа;  коррекционный блок – 18 часов.

 Всего        -        20 часов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!