СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная программа по вычислительным навыкам 2 класс( ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная программа по вычислительным навыкам 2 класс( ЗПР)»

Пояснительная записка

Цель: создание и обеспечение оптимальных условий, способствующих освоению детьми с ЗПР вида 7.2 основной образовательной программы по математике начального общего образования.

Задачи:

- формирование вычислительных навыков при решении примеров на сложение и вычитание круглых чисел, с переходом через десяток

- развитие логического мышления при решении простых и составных задач

- развитие умений выполнять действия с величинами, сравнивать величины

- развитие умений сравнивать выражения

- развитие умений решать уравнения

- формирование табличных случаев умножения и деления на 2, 3


Рабочая программа разработана на основе:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598);

  • примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

  • учебного плана образовательной организации;

  • годового учебного календарного графика образовательной организации на текущий уч. год;

  • адаптированной основной образовательной программы начального общего образования организации;


Особенности индивидуальных коррекционных занятий

Занятия имеют практическую направленность. Теоретический материал отрабатывается на большом количестве практических упражнений.

Возможные изменения в программе:

Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни и дни здоровья. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Определение места и роли учебного курса:

Программа «Индивидуальных коррекционных занятий по формированию вычислительных навыков» рассчитана на 17 часов для обучающихся 2 класса.

Выработка современных математических компетенций основывается на сочетании различныхформ организации образовательного процесса: общеклассной, групповой, индивидуальной, а также на современных технологиях:

-технологии развития умственной деятельности:

-проблемно-поисковые;

-технологии исследовательской деятельности;

-технологии моделирующего обучения (учебные игры);

-коммуникативно-диалоговые.

-технологии предупреждения неуспеваемости и отставания (дифференциация);

- технологии группового обучения (работа в парах, в малых группах);

- здоровьесберегающие технологии.

Формы уроков в основном традиционные (комбинированный урок) или урок по изучению нового материала. С целью формирования ключевых компетенций в программу включены нестандартные уроки:

- уроки-путешествия

- уроки-конкурсы

- уроки с использованием ИКТ.

Методы учения: репродуктивный (объяснительно - иллюстративный) и продуктивный (частично-поисковый).

Коррекционная составляющая

Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности проводится педагогом на уроках и коррекционных занятиях. Преодолению не успешности учеников помогают::

-выбор оптимальных для развития ребёнка с особыми образовательными потребностями коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

-системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

-коррекцию и развитие высших психических функций.

Задания на развитие высших психических функций (ВПФ)

«Соедини каждую цифру с нужной фигурой»; «Подбери по величине»;

«Что в руке?»; « Большие и маленькие предметы»; «Кому что?»

«Много – мало – один»; «Кто из них прав»; «Веселый счет»;

«Будь внимателен»; « Поймай рыбку»; « Лото из открыток»;

«Кто вернее и больше?»

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Для развития основных компетенции на уроках применяют следующие механизмы:

«Ценностно-смысловая компетенция»

Постоянное обращение к реальной жизни, к окружающей действительности. На уроках рассматриваются явления, с которыми ученик часто сталкивается в жизни.

«Образовательная компетенция»

На индивидуальных занятиях по математике ученик учится с разных сторон рассматривать одну и ту же проблему.

«Учебная компетенция»

В процессе работы индивидуально ученик учится решать сложные задачи. И, решая каждую из задач, обобщать и делать вывод.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

К концу II класса обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)


Содержание программы

Устный счёт: сложение и вычитание в пределах 10,

состав чисел первого десятка;

Таблица сложения и вычитания чисел второго десятка;

Развитие логического мышления

Задачи на сложение и вычитание в пределах 20 в 2 действия;

«Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц»

Арифметический диктант: состав чисел второго десятка,

сложение и вычитание в пределах 20,

увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

Сложениеивычитание«круглых» десятков.

Задачи на сравнение.

Развитие логического мышления

Решение примеров вида: 20+5, 25+3, 25-3

Решение задач изученных видов;

Решение примеров вида: 40+25,67-20

Примеры вида: 36+7

Корректировка пробелов в знаниях по теме через решение примеров и задач

Решение задач. Примеры вида: 40-5

Корректировка пробелов в знаниях по теме через решение примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание величин

Единицы измерения длины, веса, времени

Решение примеров вида 35 -7

Корректировка пробелов в знаниях по теме через решение примеров и задач

Порядок действий. Сравнение выражений

Порядок действий в выражениях с несколькими действиями

Примеры вида: 45+18, 45-18. Запись решения «столбиком

Решение задач в 2 действия с пояснением

Действия деление и умножение. Умножение и деление на 2 и на 3

Развитие вычислительных навыков

Отработка умножения и деления на 2 и 3

Решение задач на умножение и деление с опорой на рисунок

Повторение.

Знать:

последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно и письменно арифметические действия над числами в пределах 100;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом



Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса индивидуальные коррекционные занятия «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.

Предметными результатами изучения курса индивидуальные коррекционные занятия «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника);

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Метапредметными результатами изучения курсаиндивидуальные коррекционные занятия «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема

Коли

чество часов

Дата

примерная

фактическая

Сложение и вычитание (повторение


1

Сложение и вычитание

1



Числа от 1 до 20. Число 0

2

Направления и лучи

1



3

Числовой луч и его свойства. Обозначение луча

1



4

Угол. Обозначение угла

1



Умножение и деление -

5

Конкретный смысл действия умножения

1



6

Умножение числа 2

1



7

. Множители. Произведение

1



8

Таблица умножения в пределах 20

1



Деление

9

Задачи на деление

1



10

Делимое. Делитель. Частное.

1



11

Порядок выполнения действий

1



12

Деление на 7,8,9,10

1



Числа от 0 до 100 -

Нумерация

13

Метр

1



14

Умножение круглых чисел

1



15

Деление круглых чисел.

1



Сложение и вычитании

16

Скобки

1



17

Взаимно- обратные задачи. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!