СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа педагога-психолога»

Пояснительная записка.

Актуальность данной программы заключается в том, что последнее время все чаще в общеобразовательные школы приходят учиться дети с задержкой психического развития. Это обуславливает дальнейшую работу педагога-психолога по развитию таких деток. Главной целью работы педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в образовательном учреждении является сопровождение такого ребенка на протяжении всего процесса обучения, помощь в освоении образовательной программы, развитие всех психических сфер для успешного обучения в рамках его возможностей.

Психолого-педагогическая коррекция осуществляется с учётом психологических особенностей детей с ЗПР .

При работе с ребёнком учитывают высокую утомляемость и низкую работоспособность, недостаточную сформированность логического запоминания, пространственного восприятия, логического мышления и активной функции внимания; незрелость эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающая программа включает в себя коррекцию познавательного развития детей, развитие речи и коммуникативных способностей, коррекцию эмоционального развития детей, развитие произвольности в любом виде деятельности, коррекцию агрессивного поведения (если оно присутствует).

Программа рассчитана на весь учебный год. Она состоит из 17 занятий. Продолжительность одного занятия 25 минут.



Цель: коррекция и психопрофилактика личностной ,эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой сфер ребенка.

Задачи:

- купирование трудностей, сопровождающих учебный процесс.

- развитие личностных особенностей учащегося.

- развития познавательной сферы ребенка.

- развитие навыков самоконтроля.

- повышение школьной мотивации.

- купирование отклоняющегося поведения.

- купирование агрессивных проявлений по отношению к другим детям.



Ожидаемые результаты:

Повышение учебной мотивации, уменьшение количества трудностей обучения, развитие коммуникативных навыков, умение контролировать свое поведение.

Основные блоки работы

Коррекционный блок

Содержание работы

Прим

1

Развитие познавательной сферы

Развитие памяти


Развитие мышления


Развитие внимания


Развитие творческих способностей


2

Развитие речи и коммуникативных способностей

Развитие речевых навыков и функций, работа над звукопроизношением


Работа над развитием фонематического слуха


Работа над предложением и связной речью


Формирование изобразительно – графических способностей, развитие мелкой моторики


Коррекция несовершенного навыка чтения


Формирование понимания текста


3

Развитие навыков социальной компетенции

Понимание мотивов собственных действий и действий других людей; принятие разных социальных ролей и действовие в соответствии с ними в контексте ситуации;


Управление своим поведением и общением; анализирование действий и поступки; прогнозирован6ие результатов действий и поступков; регулирование конфликтов


4

Предупреждение отставаний и нежелательных тенденций в личностном развитии

Упражнения на развитие произвольной сферы (регуляция и контроль)


Мотивационный блок


5

Эмоциональная сфера

Формирования позитивного настроя на занятия


Снятие напряженности и скованности, снятие напряженности


Повышение самооценки, формирование адекватного отношения к себе


Коррекция тревожности, отработка страхов


6

Коррекция агрессивного поведения.

1. Приобретение навыков самоконтроля.

2. Осознание своего поведения.

3.Приобретение навыка решать конфликты спокойно, без проявлений агрессии.

4. Развитие эмпатиии, рефлексии.

5. Формирование умения отвечать за свои слова и поступки.




Планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога.

Тема занятия

Содержание занятия

1

«Хорошо много знать!»

Мотивационные упражнения. Игра «Настроение в цвете», Игра "Что я умею, чего не умею, чему хочу научиться".

2

«Запоминай, играя!»


Психогимнастика.

Упражнения на развитие памяти.

Графический диктант.

3

«Думай, анализируя!»


Психогимнастика.

Упражнения на развитие мыслительных операций.

4

«Я в мире людей»

Управление своим поведением и общением; анализирование действий и поступки; прогнозирование результатов действий и поступков; регулирование конфликтов.

5

«В гостях у сказки!»


Психогимнастика.

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления

Графический диктант.

6

«Я – ученик»

Упражнения на развитие мотивации к учению

7

«Угадай слово!».

Психогимнастика. Развитие концентрации внимания, слуховой памяти.

Развитие наглядно-образного мышления.

Шифровка.

8

«Развитие самопознания и индивидуальности»

Мой портрет. Я сегодня, вчера и завтра.

9

«Найди лишнее…!»


Психогимнастика.

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Копирование.

10

Речевые упражнения

Упражнения на правильное дышание, ритмирование. Чистоговорки, скороговорки.

11

«Ожившая картинка!»


Психогимнастика. Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

12

Психо- мышеч­ная тре­нировка

Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

13

«Загадки» , пословицы, поговоки

Развитие способности по ряду признаков опреде­лять предмет, понимание пословиц и поговорок.

14

Игры на укрепление мышц и позвоночника, тренировку правильного дыхания

Упражнения на правильное дыхание, ритмирование, укрепление артикуляционного аппарата.

15

«Просьба и мое отношение к ней»

Психокоррекционное занятие. Беседа.

16

Пальчиковая гимнастика. Основы самомассажа.

Самомассаж. Пальчиковая гимнастика. Наша ладонь.

17

Речевые упражнения.

«Учусь слышать и запоминать!»

Чистоговорки, скороговорки. Развитие артуляционного аппарата. Звукобуквенный анализ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!