Баранова Г.А., Борисова А.Н., Самошкина О.В. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида: учебно-методическое пособие. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2019. - 90 с.
В учебно-методическом пособии представлен теоретический и практический материал, раскрывающий опыт работы базовой площадки, государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» по организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида.
Содержание пособия включает две главы:
Глава 1. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья».
1.1.Особенности организации образовательной среды государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» (О.В.Самошкина, заведующий ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»; А.Н.Борисова, заместитель заведующего по УВР ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»).
1.2. Опыт работы базовой площадки ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» по организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида (Г.А. Баранова, доцент, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»; О.В. Самошкина, заведующий ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»; А.Н. Борисова, заместитель заведующего по УВР ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»,).
Глава 2. Статьи педагогических работников ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» по организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида: учебно-методическое пособие.»
Баранова Г.А., Борисова А.Н., Самошкина О.В. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида: учебно-методическое пособие. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2019. - 90 с.
В учебно-методическом пособии представлен теоретический и практический материал, раскрывающий опыт работы базовой площадки, государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» по организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида.
Содержание пособия включает две главы:
Глава 1. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья».
1.1.Особенности организации образовательной среды государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» (О.В.Самошкина, заведующий ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»; А.Н.Борисова, заместитель заведующего по УВР ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»).
1.2. Опыт работы базовой площадки ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» по организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида (Г.А. Баранова, доцент, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»; О.В. Самошкина, заведующий ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»; А.Н. Борисова, заместитель заведующего по УВР ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»,).
Глава 2. Статьи педагогических работников ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» по организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида.
В данной главе педагоги раскрывают различные методические аспекты инновационного педагогического опыта по проблемам:
- организация и сопровождение образовательного процесса в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующего вида;
- система взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации компенсирующего вида по организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством использования в образовательном процессе нетрадиционных дидактических пособий;
- музыкально-театрализованная деятельность как средство социальной адаптации и развития творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- песочная терапия в коррекционно - педагогической работе учителя-дефектолога с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра;
- современные педагогические технологии в работе педагога – психолога с детьми со сложной структурой дефекта;
- формирование познавательного интереса к народному творчеству у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительной деятельности;
- взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании ребенка со сложной структурой дефекта.