СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно – развивающая программа по сопровождению педагогов при организации работы с детьми «группы риска» в условиях детского дома «Жить вместе!»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги социозащитных учреждений сталкиваются с различными категориями детей «группы риска». Данной категории детей требуется профессиональная помощь при решении различных жизненных проблем, в  ином случае процесс социализации подростка и его будущей интеграции в мир взрослых может пройти неудачно, что приведет к нравственно-моральной деградации личности, которая будет представлять угрозу обществу.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно – развивающая программа по сопровождению педагогов при организации работы с детьми «группы риска» в условиях детского дома «Жить вместе!»»













КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПЕДАГОГОВ ПРИ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА




«ЖИТЬ ВМЕСТЕ!»


Актуальность.В связи с растущим темпом развития современной действительности, растет и количество проблем, таких как: сложность адаптации, проблемы асоциального поведения, сиротства, бродяжничества и т.п.В условиях кризисной экономики родителям становится сложно в полной мере выполнять свои обязанности в отношении детей, и как следствие, детипо различным причинам оказываются в воспитательных организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Педагоги социозащитных учреждений сталкиваются с различными категориями детей «группы риска». Данной категории детей требуется профессиональная помощь при решении различных жизненных проблем, в ином случае процесс социализации подростка и его будущей интеграции в мир взрослых может пройти неудачно, что приведет к нравственно-моральной деградации личности, которая будет представлять угрозу обществу[1].

В последнее время перед педагогами так же встает вопрос об условиях эффективности работы с детьми «группы риска». Ведется активный поиск эффективных форм и методов работы в данном направлении. Сложность работы с детьми «группы риска» обусловлена тем, что педагогам нелегко организовать работу с такой категорией детей. В связи с актуальностью данной проблемы, нами была разработана коррекционно-развивающая программа «Жить вместе!» по сопровождению педагогов при работе с детьми «группы риска» в условиях детского дома.Разрабатывая программу, мы определили цель и задачи следующим образом:

Цель программы:организация комплексного сопровождения (социально-психологического, психологического) педагогов при работе с детьми «группы риска» в условиях детского дома.


Задачи программы:

  1. Повышение уровня культуры общения между педагогами и детьми «группы риска».

  2. Оказание социально-педагогической и психологической поддержки педагогам и воспитанникам.

  3. Создание единой стратеги и тактики при организации работы с детьми «группы риска».

  4. Повышение навыков профессионального общения; формирование и совершенствование навыков межличностного общения у детей «группы риска».

  5. Создание доверительного контакта между педагогами и детьми «группы риска».

Назначение программы: программа предназначена для сопровождения педагогов при работе с детьми «группы риска» в государственном бюджетном образовательном учреждении Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Коряжемский детский дом-школа».

Характеристика контингента: количество воспитанников ГБУ АО «Коряжемский детский дом-школа» составляет 35 человек, из них 31 школьник. 6 человек - ученики младшего школьного звена. Девочек – 7 человек, мальчиков – 28 человек. Количество социальных сирот – 35 человек. Возраст воспитанников: от 3 до18 лет.Педагогический состав 45 педагогов, из их 27 человек имеет высшее образование, остальные – среднее профессиональное образование. Преобладающая часть коллектива – педагоги со стажем работы более 10 лет.

В основу проектирования целей и содержания программы положены следующие принципы: интеграция и согласованность действий, вариативность, непрерывность и системность, структурность, спиральность, рефлексия; непубличный характер решения проблем и публичный характер представления достижений, сотворчество, самоорганизация и саморазвитие, взаимодействия всех субъектов комплексного сопровождения; доверительное взаимодействие, конфиденциальность информации, полученной в ходе консультаций, результативность выполненной работы.

Наиболее эффективными способами являются: групповые игры, семинары, групповые занятия, индивидуальное консультирование, совместная трудовая деятельность и досуг и др.

Критерии и показатели эффективности комплексного сопровождения:повышениеуровня культуры общения между педагогами и детьми «группы риска»; социально-педагогическая и психологическая поддержка педагогов и воспитанников; наличие единой стратегии и тактики при работе с детьми «группы риска»; бесконфликтное профессионального общения у педагогов; гармоничное межличностное общение у воспитанников; доверительный контакт между педагогами и детьми «группы риска».

Условия реализации программы: наличие квалифицированных специалистов (социальный педагог, психолог); наличие специально оборудованного кабинета; техническое обеспечение.

Сроки реализации Программы: один год.













Коррекционно – развивающая программа

по сопровождению педагогов при организации работы с детьми «группы риска» в условиях детского дома «Жить вместе!»

п/п

Содержание

Ответственные

Дата

1

Знакомство с контингентом воспитанников, изучение личных дел. Знакомство с составом педагогов. Выявление и фиксация основных проблем воспитанников с помощью анкетирования педагогов.

Социальный педагог

Сентябрь

2

Семинар для педагогов «Особенности взаимодействия с детьми группы риска».

Социальный педагог

Октябрь

3

Разработка методических материалов для педагогов по построению взаимодействия с воспитанниками

Социальный педагог, психолог

В течение года

4

Групповое занятие для педагогов «Эффективное взаимодействие в решении проблем воспитанников «группы риска»

Социальный педагог, психолог

Ноябрь

5

Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам взаимодействия

Социальный педагог, психолог

С ноября в течение года

6

Подготовка и участие педагогов и воспитанников к совместному мероприятию («День матери»)

Педагоги

Ноябрь

7

Совместная групповая игра «Коллективная сказка»

Социальный педагог

Декабрь

8

Подготовка и участие педагогов и воспитанников к совместному мероприятию («Новый год»)

Педагоги

Декабрь

9

Организация совместного досуга (поездки, походы и пр.)

Заместитель директора по УВР

В течение года

10

Организация совместной трудовой деятельности (мини-ремонт, приборка в комнатах, приготовление пищи и пр.)

Заместитель директора по УВР

В течение года

11

Участие педагогов и детей в благоустройстве детского дома и окружающей его территории

Заместитель директора по УВР, педагоги

В течение года

12

Групповой семинар для педагогов на тему «Девиантное поведение подростков – причины и способы преодоления».

Социальный педагог, психолог

Январь-февраль

13

Организация игры на взаимодействие «Правда или ложь?»

Психолог

Март

14

Совместная игра «Наоборот» с изменением роли педагогов и детей

Социальный педагог, психолог

Апрель


15

Проведение итогового собрания с педагогами. Анкетирование педагогов по итогам результатов деятельности.


Социальный педагог, психолог


Май


Эффекты данной Программы для педагогов детского дома: информирование педагогов об особенностях и способах эффективной работы с детьми «группы риска» при решении их проблем;выработка единой стратегии для эффективной работы с детьми «группы риска»;повышение коммуникативных способностей как профессиональной компетенции.

Эффекты данной Программы для воспитанников детского дома:повышение культуры общения с педагогами;изменение в поведении и направлении деятельности воспитанников;совершенствование навыков межличностного общения.

Основные этапы работы:

  1. Подготовительный этап: ознакомление с контингентом педагогов и воспитанников, составление анкет для выявления наиболее значимых проблем.

  2. Первичная диагностика: сбор данных о проблемах воспитанников, постановка процесса сопровождения при работе педагогов и воспитанников на основе полученных данных.

  3. Коррекция типового плана и содержания работы на основании анализа полученных данных.

  4. Реализация координационно-развивающих мероприятий: проведение групповых занятий, индивидуальных консультаций, организация совместных мероприятий, сопровождение и наблюдение в процессе работы педагогов с воспитанниками.

  5. Оформление результатов работы, анализ полученных данных итогового анкетирования.

Таким образом, представленная программа способствует организации комплексного сопровождения педагогов при работе с детьми «группы риска» в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Миненко И.В. План работы по взаимодействию семьи и школы задачи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://26206s009.edusite.ru/ (дата обращения: 15.02.2019).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!