СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения учащейся 7 класса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная коррекционно-развивающая программа разработана для детей с индивидуальной формой обучения, 7 класс. Диагноз : легкая умственная отсталость.  Будет полезна для психологов.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения учащейся 7 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Наименование школы»


РЕКОМЕНДОВАНО

На заседании методического объединения учителей

Протокол

от «__»__________№ ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

ФИО.______

«____» ____________ 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

ФИО.__________________

«___» ______2020г.








Коррекционно-развивающая программа

психологического сопровождения учащейся 7 класса

индивидуальной формы обучения

Фамилия Имя

на 2020-2021 учебный год

(34 рабочих недели, 2 часа в неделю)






Составитель рабочей программы:

Самардак Елена Владимировна











Макеевка

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения составлена на основе:

- Рабочего учебного плана МОУ «ОШ №___»;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ от __ августа 2020 г. № ___.).

- Государственного общеобразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ от __ августа 2020 г. № ___.).

- Коррекционно-развивающей программы психологического сопровождения учеников 1-9 классов индивидуальной формы обучения (35 часов); составители: Есип О.Н., Сизова В.В., - Донецк, 2016 – 19 с.



Особенности реализации программы


Данная программа является руководством по психологическому сопровождению учащейся 7-го класса индивидуальной формы обучения Ф. И. (ПМПК №__ от ________, рекомендовано обучение по индивидуальному учебному плану по варианту 1АООП. Приказ №____ от __________).

Программа рассчитана на один год обучения и состоит из 68 часов (2 часа в неделю), согласно учебному плану МОУ «ОШ №___».

В программе определены основные виды занятий, включенные в учебный план для психокоррекционной работы с учащимся. Определение разделов программы и их соподчинение обусловлено особенностями развития ребенка. Основными в программе являются практические задания и упражнения, которые оказывают решающее влияние на весь ход психического и социального развития ребенка.

Данная коррекционно-развивающая программа охватывает основные виды деятельности практического психолога: психодиагностика, психопросвещение, коррекционно-развивающая и консультативная работа, ориентирована на социализацию ребенка в обществе, коррекцию познавательных процессов учащися с проблемами в развитии с учетом индивидуальных особенностей и их личностных качеств.

Настоящая программа предназначена для работы с детьми, имеющими легкую умственную отсталость, обучающихся в общеобразовательных школах. Программа учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся с умственной отсталостью, особые образовательные потребности, включая потребности инвалидов, а также значимость образования для дальнейшего развития и социализации указанных лиц.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на:

  • коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;

  • формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия,

стереотипии и др.;

  • на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий;

  • дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными;

  • на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Целью программы коррекционной работы является обеспечение успешности освоения АООП.

Задачи коррекционной работы:

− выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

− осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей

психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

− организация индивидуальных занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);

− реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

− оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их

воспитанием и обучением.


Принципы коррекционной работы:

− Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

− Принцип системности − обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

− Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.

− Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

− Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционной работы.

− Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.


Специфика организации коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Коррекционная работа с обучающимися с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) проводится:

− в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);

− в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой);

− в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.


Характеристика основных направлений коррекционной работы


Основными направлениями коррекционной работы являются:


1. Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной общеобразовательной программы.

Проведение диагностической работы предполагает осуществление:

1) психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:

− развития познавательной сферы, специфических трудностей в

овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;

− развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

− определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика;

2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП;

3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

В процессе диагностической работы используются следующие формы

и методы:

− сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),

− психолого-педагогический эксперимент,

− наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,

− беседы с учащимися, учителями и родителями,

− изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.

− оформление документации (психолого-педагогические дневники

наблюдения за учащимися и др.).


2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию обучающихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания

образования.

Коррекционно-развивающая работа включает:

− составление индивидуальной программы психологического сопровождения учащегося (совместно с педагогами),

− формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся,

− организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее социально-личностное развитие,

− разработку оптимальных для развития обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) групповых и индивидуальных психокоррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями,

− организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития обучающихся,

− развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и

коррекцию его поведения,

− социальное сопровождение ученика в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы:

− занятия индивидуальные;

− игры, упражнения, этюды;

− психокоррекционные методы и технологии;

− беседы с обучающимися;

− организация деятельности (игра, труд, изобразительная деятельность, конструирование и др.).


3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Консультативная работа включает:

− психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся,

− консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении общеобразовательной программы.

В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы:

− беседа, семинар, лекция, консультация, тренинг;

− анкетирование педагогов, родителей (законных представителей);

− разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

Психологическое консультирование основывается на принципах анонимности, доброжелательного и безоценочного отношения к консультируемому, ориентации на его нормы и ценности, включенности консультируемого в процесс консультирования.


4. Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.

Информационно-просветительская работа включает:

− проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей,

− оформление информационных стендов, печатных и других материалов,

− психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности,

− психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.


5. Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.

Социально-педагогическое сопровождение включает:

− разработку и реализацию программы социально-педагогического сопровождения обучающихся, направленную на их социальную интеграцию в общество,

− взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями в интересах учащегося и его семьи.

В процессе информационно-просветительской и социально- педагогической работы используются следующие формы и методы работы:

− индивидуальные и групповые беседы, семинары, тренинги,

− лекции для родителей,

− анкетирование педагогов, родителей,

− разработка методических материалов и рекомендаций учителю,

родителям.

В программе определены основные виды занятий, включенные в учебный план для психокоррекционной работы с учеником. Выделение разделов программы и их соподчинение определено особенностями развития ребенка в каждом возрастном периоде.

Основными в программе являются практические задания и упражнения, которые оказывают решающее влияние на весь ход психического и социального развития ребенка.

Целостность программы достигается благодаря тесной связи разных разделов друг с другом. Как все разделы программы в совокупности, так и каждый в отдельности дают возможность для решения основных коррекционно-развивающих задач.

При использовании программы должны учитываться региональные, культурные, этнографические условия, в которых находится конкретное учреждение. При работе по данной программе требуется творческое применение всего материала, что допускает его изменение в зависимости от контингента детей, их дошкольной подготовки. Особенно необходимо творческое использование программы в тех случаях, когда коррекционно-образовательный процесс осуществляется с детьми, находившихся ранее в условиях социальной депривации. Каждое занятие должно давать ребенку радость, веру в свои силы. Для того, чтобы ребенок нормально развивался в социальном плане, обучение должно быть максимально гуманизованым.


Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы

Планируемые результаты освоения программы

Базовые учебные действия:

  1. Самостоятельность в выполнении учебных заданий и поручений.

  2. Положительное отношение к окружающей действительности.

  3. Умение вступать в контакт и работать в коллективе.

  4. Способность использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

  5. Способность слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

  6. Способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Личностные результаты:

  1. Развитие самоуважения.

  2. Развитие фантазии и самовыражения.

  3. Развитие положительного образа «Я».

  4. Расширение ролевого репертуара и ролевой гибкости.

  5. Повышение самооценки.

  6. Развитие рефлексии своего «неадекватного» поведения.

  7. Преодоление страхов.

  8. Формирование доверия к окружающим.

  9. Активизация доброжелательного отношения к окружающим.

  10. Развитие умения сотрудничать.

  11. Развитие самоконтроля.

  12. Формирование способности воспринимать, и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей.

  13. Осознание своих прав и обязанностей.























Тематический план

7 класс


Разделы, темы

Количествочасов

Вступление

1

Раздел I. Диагностика личности учащегося

14

1

Диагностика познавательных процессов, интеллектуальных способностей

6

2

Диагностика типологических особенностей личности

2

3

Диагностика эмоционально-волевой сферы

2

4

Диагностика коммуникативных способностей и межличностных отношений

2

5

Диагностика профессиональной направленности учащегося

2

Раздел II. Работа с родителями

5

1

Участие родителей в формировании личности и адаптации ребенка в обществе

2

2

Взаимоотношения и развитие конструктивного общения в семне

2

3

Рекомендации родителям относительно будущей профессии

1

Раздел III. Психокоррекционная и развивающе-

восстановительная работа психолога с учащимся

46

1

Развитие способностей учащищся

36


Коррекция познавательных процессов


26


Развитие интеллектуальных способностей


5


Развитие эмоционально-волевой сферы


5


2


Социализация личности

10


Развитие коммуникативных способностей учащегося

3


Формирование здорового образа жизни

2


Расширение кругозора ребенка в мире профессий

2


Становление самооценки и развитие социализации учащегося

3



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п // номер по теме


Дата

Тема урока

Достижения учащегося

Примеча-

ние


План

Факт

I четверть

Вступление (1ч)

1

1

01.09


Знакомство с учащимся и родителями. Беседа с целью выявления проблем по вопросам воспитания и обучения учащегося.

Сбор информации о психофизиологическом состоянии ребенка, о взаимоотношениях с окружающими. Методика «Кругозор».

рассказывает о своей семье, отвечает на вопросы психолога


Раздел I. Диагностика личности учащегося (14ч)

Тема 1 «Диагностика познавательных процессов, интеллектуальных способностей» (6ч)

2

1

04.09


Диагностика памяти. Методики «Заучивание десяти слов», «Пиктограмма».

развивается воображениепамять, внимание, мышление, восприятие


3

2

11.09


Диагностика памяти. Методики «Определение уровня сформированности непроизвольного и произвольного запоминания», «Объем памяти на числа».


4

3

15.09


Диагностика внимания. Методики «Модификация метода П’эрона-Рузера», тест Бурдона, таблицы Шульте, «Определение избирательности внимания».


5

4

18.09


Диагностика воображения, нарушений восприятия. Методики «Выявление уровня развития воображения», «Узнавание фигур».


6

5

22.09


Диагностика мышления и уровня интеллектуального развития. Методика Кооса, «Тест Равена», «Тест интеллекта Амтхауера»


7

6

25.09


Диагностика мышления и уровня интеллектуального развития. «Культурно-свободный тест на интеллект», методика «КОНТУР», тест «Нарисуй человека»


Тема 2 «Диагностика типологических особенностей личности» (2ч)

8

7

29.09


Выявление типа темперамента и особенностей характера учащегося . Диагностика типа темперамента и особенностей характера. ОСТ В.М. Русалов, методика «Тип акцентауции»

развиваются:

воображение, внимание, мелкая моторика руки



9

8

02.10


Выявление типа темперамента и особенностей характера учащегося . Диагностика типа темперамента и особенностей характера. Тест «Опросник Айценка», «Несуществующее животное», «ТФАР».


Тема 3 «Диагностика эмоционально-волевой сферы» (2ч)

10

1

06.10


Диагностика произвольной регуляции поведения, самооценки, страхов и тревожности, отношения к Я-образу.

Методики «Исследование самооценки личности с помощью процедуры ранжирования», «Волевые качества».

развиваются:

волевая регуляция поведения, внимание,

мелкая моторика руки


11

2

09.10


Диагностика произвольной регуляции поведения, самооценки, страхов и тревожности, отношения к Я-образу.

Методики: «Автопортрет», «Изменение личности тревожности», «Незаконченные предложения».


Тема 4 «Диагностика коммуникативных способностей и межличностных отношений» (2ч)

12

1

13.10


Диагностика коммуникативных способностей и взаимоотношений с окружением школьника: тест опросник «КОС-1». Рисунок на тему «Я дома»

развиваются:

воображение, внимание, мелкая моторика руки


13

2

16.10


Диагностика коммуникативных способностей и взаимоотношений с окружением учащегося. Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении». Рисунок на тему «Я и мои друзья».


Тема 5 «Диагностика профессиональной направленности учащегося» (2ч)

14

1

20.10


Диагностика профессиональных способностей. Рисунок на тему «Кем я хочу быть», тест «Знаете ли вы свои профессиональные склонности?»

развивается

воображение, внимание, мелкую моторику руки, мышление;

определяется

отношение к профессии


15

2

23.10


Диагностика профессиональных способностей. Анкета «НИН».


II четверть

Раздел ІІ. Работа с родителями (5ч)

Тема 1 «Участие родителей в формировании личности и адаптации ребенка в обществе» (2ч)

16

1

03.11


Беседа по вопросу участия родителей в формировании личности личностных качеств ребенка. Занятия с элементами тренинга «Развитие самостоятельности у детей», «Формирование у ребенка адекватной самооценки» (работа с «Я-образом»)

осознается

значение семьи для человека, формируется адекватная самооценка


17

2

06.11


Выявление родительского отношения по отношению к ребенку. Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столина


Тема 2 «Взаимоотношения и развитие конструктивного общения в семье» (2ч)


18

1

10.11


Мини-тренинги «Основы общения», «Стиль общения», «Учимся понимать и уважать других»


осознается

отношение семьи к его личности;формируются навыки бесконфликтного общения с окружающими;

развиваются коммуникативные умения


19

2

13.11


Мини-тренинги «Конструктивное общение», «Как общаться продуктивно?»


Тема 3 «Рекомендации родителям относительно будущей профессии» (1ч)


20

1

17.11


Интерактивные игры: «Я выбираю профессию или профессия выбирает меня», «Азбука профессий», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Колейдоскоп профессий»

определяются

интересы относительно будущей профессии



Раздел IIІ. Психокоррекционная и развивающе-восстановительная работа психолога с учащимся (46ч)

Тема 1 «Развитие познавательных способностей эмоциионально-волевой сферы учащегося» (36ч)

Коррекция познавательных процессов (26ч)

21

1

20.11


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию внимания, восприятия. Работа с таблицами Шульте, работа со 100-клеточными таблицами, «Геометрические фигуры».

развиваются:

память, воображение, внимание, мышление; расширяется

словарный запас


22

2

24.11


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию мышления и речи. Игры «Сложи квадрат», «Алфавит».


23

3

27.11


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию памяти. Игры «Двигательная память», «Запомни предмет», «Формы предметов».


24

4

01.12


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию воображения. Игры «Пофантазируй», «Угадай, что спрятано»


25

5

04.12


Развитие познавательных способностей. «Математические квадраты», «Скороговорки». Игра «Нос-пол-потолок»


26

6

08.12


Развитие познавательных способностей. «Шум не мешает», «Успей прочитать».


27

7

11.12


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию памяти, восприятия. Игры «Запомни звуки», «Вспомни и нарисуй», «Кто здесь лишний?».


28

8

15.12


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию воображения, речи. Игры «Что куда годится?», «Ну-ка, отгадай».


29

9

18.12


Развитие познавательных способностей. «Двигательная память», «Длинные слова».


30

10

22.12


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию словесно-логического мышления. Игра «Сложи сказку», методика «Исключение понятий».


31

11

25.12


Развитие познавательных процессов «Лица и люди», «Запомни предмет»






III четверть


32

12

12.01


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию воображения, восприятия. Игры «Лейка-чудодейка», «Помоги забраться в дом», «Выбери нужные цвета».


33

13

15.01


Развитие познавательных процессов. «Слова», «Составь рассказ»


34

14

19.01


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию мышления. Методика «Последовательность событий», «Сравнение понятий»


35

15

22.01


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию зрительной памяти. Работа с палочками. Игра «Запомни пары слов»


36

16

26.01


Развитие познавательных процессов. «Ассоциации», «Что общего».


37

17

29.01


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию концентрации внимания, восприятие. Работа с развивающими картинками.


38

18

02.02


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию мышления. Прохождение лабиринтов, отгадывание загадок.


39

19

05.02


Развитие познавательных способностей. «Кто самый внимательный», «Слово на каждый шаг»


40

20

09.02


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию воображения. Игра «Выполни рисунок», «Сочиняем сказку».


41

21

12.02


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию внимания. «Найди все числа по порядку», «Найди отличие»


42

22

16.02


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию мышления и речи. Игры «Сочини предложение», «Противоположность»


43

23

19.02


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию памяти, восприятия. Игры «Чего не стало», «Запомни и нарисуй», «Что изменилось?»


44

24

26.02


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию воображения. Игры «Волшебные кляксы», «Три краски», «Наложенные изображения», «Парные изображения»


45

25

02.03


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию внимания. Игры «Выполни по образцу», «Расскажи о предмете»


46

26

05.03


Коррекционно-развивающие игры и упражнения по развитию мышления. Игры «Говори наоборот», «Назови предметы»


Развитие интеллектуальных способностей (5ч)

47

1

09.03


Коррекционные и развивающие игры и упражнения по развитию интеллектуальных способностей «Урок мышления»: «Составь картинку», «Угадай отсутствующее слово»

развиваются:

память, воображение, внимание, интеллектуальные способности;

расширяется

словарный запас


48

2

12.03


Урок мышления: «Словесная перестрелка», «Рассыпанные словосочетания».


49

3

16.03


Урок мышления: «Третий-лишний?», «Ошибка»


50

4

19.03


Развитие интеллектуальных способностей. «Составь рассказ», «Найди закономерность»


IV четверть


51

5

30.03


Развитие интеллектуальных способностей. «Аналогии», «Классификация предметов».



Развитие эмоционально-волевой сферы (5ч)

52

1

02.04


Коррекционные и развивающие занятия с использованием психогимнастики.

развиваются навыки самоконтроля и саморегуляции,

формируется адекватная самооценка,

снижается уровень тревожности



53

2

06.04


Графическая беседа «Круг воли». Урок-тренинг «Встреча эмоций», «Снимаем кино».


54

3

09.04


Урок-тренинг «Угадай эмоцию», «Лото настроений», «Классификация чувств»


55

4

13.04


Коррекционные и развивающие занятия с использованием упражнений для развития произвольной регуляции поведения, самооценки. Рисование эмоций. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций.


56

5

16.04


Коррекционные и развивающие занятия с использованием упражнений для коррекции страхов и тревожности. Релаксационный тренинг «Я-это Я. И это – хорошо»


Тема 2 «Социализация личности» (10ч)

Развитие коммуникативных способностей учащегося (3ч)

57

1

20.04


Интерактивные игры и упражнения «Общение – это», «Передача информации»

развиваются память, воображение, внимание, интеллектуальные способности,

толерантность,

расширяется словарный запас


58

2

23.04


Интерактивные игры и упражнения «Я – сообщение», «Слова жесты в общении»


59

3

27.04


Интерактивные игры и упражнения «Общаться – это здорово», «Плакат полерантности»


Формирование здорового образа жизни (2ч)

60

4

30.04


Гейм-технология «Познавательная платформа»: «В здоровом теле здоровый дух», «В согласии с миром и с собой», «Здоровье и гаджеты», «Как сказать куренью – нет!»

формируется

уверенность поведения,

стрессоустойчивость,

мотивация на здоровый образ жизни


61

5

07.05


Интерактивная игра «Ступеньки здорового образа жизни». Познавательная платформа: «Аптечка «Анти-стресс», «Гендерное воспитание «Он + Она»


Расширение кругозора ребенка в мире профессий (2ч)


62

1

14.05


Беседа «Многообразие профессий на современном рынке труда». Мини-тренинг «Я в мире профессий: игры «Знатоки профессий», «Семь нот».

различает виды профессий;

развивает воображение, память, тонкую моторику рук, кругозор;

расширяет языковой запас


63

2

18.05


Мини-тренинги: «Я в мире профессий»: игры «Не бейся», «Отгадай профессию», «Человек и профессия»


Становление самооценки и развитие социализации учащегося (3ч)

64

3

21.05


Изучение самооценки учащегося и его социализации. Коллаж: «Мое прошлое. Мое настоящее. Мое будущее»

развивается

кругозор, память, воображение, внимание,

формруется адекватная самооценка


65

4

25.05


Рисунок «Мир вокруг меня». «Письмо самому себе». Диагностика познавательных процессов.


66

5

28.05


Мини-тренинг «Я среди людей». Диагностика познавательных процессов. Подведение итогов.



Список использованной литературы:

  1. Агавелян О.К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. – Челябинск, 1999.

  2. Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокорекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития: психотерапия в дефектологии. – М., 1992.

  3. Большая энцциклопедия для дошкольника. Перевод В. Лаптева, И. Лебедева. – М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», издание на русском языке, 1999. – 496с.

  4. Бойбіна Ю.В., Гончарова С.В. Обліково-звітна документація шкільного психолога. – Х.: Вид. група „Основа”, 2008. – 216с.

  5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике / отв. ред. Крымский С.Б. – К.: Наук. думка, 1989. – 200 с.

  6. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая психология: Руководство для врачей и медицинских психологов. – Ростов–н/Д: «Феникс», 1996. – 448 с.

  7. Дмитренко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983. – 112с.

  8. Золотая книга лучших сказок мира: Для дош. И мл. школ. Возраста / Пер. и сост. Г.П. Шалеева; Худож. А. Сегюр. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 464с.

  9. Золотые сказки. / Пер. Е. Павловой. – М.: ООО Пресском, 2002. – 224с.

  10. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. – 144 с.

  11. Немов Р.С. Психология: Учеб для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Владос, 1995. – 576 с.

  12. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст] : учебное пособие для высших педагогических учебных заведений / Т. Г. Никуленко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 381 с.

  13. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; под ред. Л.В. Кузнецовой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.

  14. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 384с. – (Серия „Хрестоматия по психологии”).

  15. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

  16. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: МПА, 1995. – 376

  17. Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников:конспекты занятий,упражнения и задания\авт.-сост.Л.А. Абьятанова,Т.А. Иванова .-2-е изд.- Волгоград: Учитель,2001.- 87с.

  18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.

  19. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. М., «Просвещение», 1970.

  20. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., «Просвещение», 1986.

  21. Сартан Г.Н.Тренинг самостоятельности у детей.- Екатеринбург.У- Фактория.2004.-144 с.(Психология детства.практикум)

  22. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М., 1990.

  23. Светлова И.Е. Тренируем память: Учебное пособие / Художник Т.Ляхович. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 72с., илл. (Серия «Домашняя школа»).

  24. Светлова И.Е. Развиваем устную речь: Учбное пособие / Художник В.Трубицын, Ю. Трубицына. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 72с., илл. (Серия «Домашняя школа»).

  25. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 1000 упражнений для подготовки к школе. Учеб. Пос. для детей млад. Школьного возраста. – М., ООО «Издательство Астрель», ООО»Издательство АСТ», 2002. – 416с.

  26. Ульянкова У.В., Лебедева О.В.Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб.заведений.М.:Издательский центр «Академия,2012. » -176с.

  27. Хаткина Н.В. Озарная азбука (буквы, слоги, слова) / Н.В. Хаткина. – ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2001. – 272с.

  28. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. – М., 2001.

  29. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (Из опыта работы) / Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983. – 64с., ил.

  30. http://psiholog-dnepr.com.ua/view-and-read/knigi-po-skazkoterapii

  31. http://festival.1september.ru/articles/549311/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!