СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающая работа по географии, 5 кл.

Категория: География
Тема: 5 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кррекционно-развивающая работа по географии, 5 класс, для обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Преставлено тематическое планирование, коррекционная работа. Планирование сотавлено к рабочей программе, разработанной на основе примерной программы по географии, авторской программы основногообщего образования для 5-9 классов Алексеева А.И.,  Климанова О.А.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая работа по географии, 5 кл.»

Коррекционная работа при изучении географии, 5класс для обучающихся с ОВЗ.


№ урока


Тема урока.


Коррекционная работа


Сроки

1.

Тема 1.

Земля во Вселенной.

Представление об устройстве мира.


Коррекция на установление смысловых связей: анализ, сравнение.

Составление рассказа по опорным словам.

Сентябрь

2.

Звёзды и Галактики.


Коррекция на установление смысловых связей: анализ, сравнение.

Составление рассказа по опорным словам.

Сентябрь

3.

Солнечная система.

Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради.

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей.

Сентябрь

4.

Луна-спутник Земли.


Коррекция на установление смысловых связей: анализ, сравнение.

Коррекция речи через построение связного рассказа.

Сентябрь

5.


Земля-планета Солнечной системы.

Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради.

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой.

Октябрь

6.

Тема 2.

Облик Земли.

Облик земного шара.

Коррекция речи через построение связного рассказа.

Коррекция зрительного восприятия через работу с физической картой полушарий.

Октябрь

7.

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой. Составление рассказа по опорным словам.

Октябрь

8.

Параллели и меридианы. Градусная сеть.


Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради.

Октябрь

9.

Урок-практикум.

Глобус как источник географической информации

Коррекция речи через построение связного рассказа.

Коррекция зрительного восприятия через работу с глобусом.

Ноябрь

10.

Обобщение знаний по теме: «Как устроен наш мир».


Тест-опрос по индивидуальной карточке.

Ноябрь

11.

Тема 3.

Изображение Земли.

Способы изображения земной поверхности.

Коррекция речи через построение связного рассказа.

Коррекция зрительного восприятия через работу с рисунком, фотографией, планом местности, картой.

Ноябрь

12.

История географической карты.


Формирование общеучебных навыков при работе с текстом.

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой.

Коррекция речи через построение связного рассказа.

Ноябрь

13.

Тема 4.

История открытия и освоения Земли.

Географические открытия древности.

Формирование общеучебных навыков при работе с текстом.

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей.

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой.

Декабрь

14.

Географические открытия Средневековья.


Формирование общеучебных навыков при работе с текстом.

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей.

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой.

Декабрь

15.

Великие географические открытия.


Формирование общеучебных навыков при работе с текстом.

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей.

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой.

Декабрь

16.

В поисках Южной Земли.


Формирование общеучебных навыков при работе с текстом.

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей.

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой.

Январь

17.

Исследование океана и внутренних частей материков.



Формирование общеучебных навыков при работе с текстом.

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей.

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой

Январь

18.

Урок-практикум.

Записки путешественников и литературные произведения как источник географической информации.


Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей.

Январь

19.

Обобщение знаний по теме: «Развитие географических знаний о земной поверхности».

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой

Февраль

20.

Тема 5.

Литосфера.

Внутреннее строение Земли.

Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради.

Февраль

21.

Горные породы и их значение для человека.


Коррекция речи через построение связного рассказа.


Февраль

22.

Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов.

Коррекция зрительного восприятия через работу с коллекцией горных пород и минералов.

Февраль

23.

Рельеф и его значение для человека.

Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради.

Коррекция зрительного восприятия через запись схемы в тетрадь.

Март

24.

Основные формы рельефа.


Коррекция речи через построение связного рассказа. Составление рассказа по опорным словам, схемам.

Март

25.

Тема 6. Гидросфера.

Мировой круговорот воды.


Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради. Составление рассказа по опорным словам.

Март

26.

Мировой океан и его части.


Коррекция речи через построение связного рассказа.

Март

27.

Гидросфера-кровеносная система Земли.

Коррекция речи через построение связного рассказа. Составление рассказа по опорным словам.

Апрель

28.

Атмосфера Земли и её значение.


Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради.

Апрель

29.

Погода.


Коррекция речи через построение связного рассказа.

Составление рассказа по опорным словам.

Апрель

30.

Урок - практикум.

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

Коррекция зрительного восприятия через работу с метеорологическими приборами, рисунками учебника.

Апрель

31.

Тема 8.

Биосфера.

Биосфера - живая оболочка Земли.

Коррекция речи через построение связного рассказа.

Май

32.

Урок - практикум.

Экскурсия в природу.


Май

33.

Тема 9. Природа и человек.

Воздействие человека на природу.


Коррекция речи через построение связного рассказа.

Май

34.

Обобщающий урок по курсу «Землеведение».


Тест-опрос по индивидуальной карточке.

Май



ИТОГО уроков за год:

34

Контрольных работ (из них)

3

Практических работ (из них)

5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!