№ урока | Тема урока. | Коррекционная работа | Сроки |
1. | Тема 1. Земля во Вселенной. Представление об устройстве мира. | Коррекция на установление смысловых связей: анализ, сравнение. Составление рассказа по опорным словам. | Сентябрь |
2. | Звёзды и Галактики. | Коррекция на установление смысловых связей: анализ, сравнение. Составление рассказа по опорным словам. | Сентябрь |
3. | Солнечная система. | Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради. Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей. | Сентябрь |
4. | Луна-спутник Земли. | Коррекция на установление смысловых связей: анализ, сравнение. Коррекция речи через построение связного рассказа. | Сентябрь |
5. | Земля-планета Солнечной системы. | Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради. Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой. | Октябрь |
6. | Тема 2. Облик Земли. Облик земного шара. | Коррекция речи через построение связного рассказа. Коррекция зрительного восприятия через работу с физической картой полушарий. | Октябрь |
7. | Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли. | Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой. Составление рассказа по опорным словам. | Октябрь |
8. | Параллели и меридианы. Градусная сеть. | Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради. | Октябрь |
9. | Урок-практикум. Глобус как источник географической информации | Коррекция речи через построение связного рассказа. Коррекция зрительного восприятия через работу с глобусом. | Ноябрь |
10. | Обобщение знаний по теме: «Как устроен наш мир». | Тест-опрос по индивидуальной карточке. | Ноябрь |
11. | Тема 3. Изображение Земли. Способы изображения земной поверхности. | Коррекция речи через построение связного рассказа. Коррекция зрительного восприятия через работу с рисунком, фотографией, планом местности, картой. | Ноябрь |
12. | История географической карты. | Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой. Коррекция речи через построение связного рассказа. | Ноябрь |
13. | Тема 4. История открытия и освоения Земли. Географические открытия древности. | Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой. | Декабрь |
14. | Географические открытия Средневековья. | Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой. | Декабрь |
15. | Великие географические открытия. | Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой. | Декабрь |
16. | В поисках Южной Земли. | Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой. | Январь |
17. | Исследование океана и внутренних частей материков. | Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой | Январь |
18. | Урок-практикум. Записки путешественников и литературные произведения как источник географической информации. | Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей. | Январь |
19. | Обобщение знаний по теме: «Развитие географических знаний о земной поверхности». | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой | Февраль |
20. | Тема 5. Литосфера. Внутреннее строение Земли. | Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради. | Февраль |
21. | Горные породы и их значение для человека. | Коррекция речи через построение связного рассказа. | Февраль |
22. | Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов. | Коррекция зрительного восприятия через работу с коллекцией горных пород и минералов. | Февраль |
23. | Рельеф и его значение для человека. | Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради. Коррекция зрительного восприятия через запись схемы в тетрадь. | Март |
24. | Основные формы рельефа. | Коррекция речи через построение связного рассказа. Составление рассказа по опорным словам, схемам. | Март |
25. | Тема 6. Гидросфера. Мировой круговорот воды. | Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради. Составление рассказа по опорным словам. | Март |
26. | Мировой океан и его части. | Коррекция речи через построение связного рассказа. | Март |
27. | Гидросфера-кровеносная система Земли. | Коррекция речи через построение связного рассказа. Составление рассказа по опорным словам. | Апрель |
28. | Атмосфера Земли и её значение. | Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради. | Апрель |
29. | Погода. | Коррекция речи через построение связного рассказа. Составление рассказа по опорным словам. | Апрель |
30. | Урок - практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. | Коррекция зрительного восприятия через работу с метеорологическими приборами, рисунками учебника. | Апрель |
31. | Тема 8. Биосфера. Биосфера - живая оболочка Земли. | Коррекция речи через построение связного рассказа. | Май |
32. | Урок - практикум. Экскурсия в природу. | | Май |
33. | Тема 9. Природа и человек. Воздействие человека на природу. | Коррекция речи через построение связного рассказа. | Май |
34. | Обобщающий урок по курсу «Землеведение». | Тест-опрос по индивидуальной карточке. | Май |