СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно – развивающее обучение по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме: «Овощи - фрукты».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно – развивающее обучение по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме: «Овощи - фрукты».

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно – развивающее обучение по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме: «Овощи - фрукты».»

Коррекционно – развивающее обучение по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме: «Овощи - фрукты».

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.

Коррекционно-образовательные:

• активизировать и расширять словарь по теме «Овощи - фрукты»

• стимулировать речевую активность детей

• совершенствовать речевые навыки и умения

• формировать зрительный гнозис

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении

• формировать грамматический строй речи

Коррекционно - развивающие:

• развивать артикуляционную моторику.

• развивать мелкую моторику рук.

• развивать фонематическое восприятие

• развивать способность к самоконтролю

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Оборудование: Картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, капуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чеснок, фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апельсин, мандарин, лимон, ананас, киви, арбуз). Муляжи овощей и фруктов. Две корзины. Разрезные картинки. Мяч. Декоративные тыковки с буквами.

ХОД:

I. Организационный момент

Дефектолог: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами разомнемся:

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок, (дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок, (дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка, (дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка. (дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали. (дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили, (дети разминают средний)
С дачи домой увозили. (дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

Дефектолог: Кто-нибудь догадался о чем, сегодня, пойдет речь?

Дети: Об овощах.

Дефектолог: Молодцы, но не только. Отгадайте загадку, и узнаете о чем еще.


Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Молодцы, конечно же это фрукты, а наш разговор пойдет об овощах и фруктах.

II. Основная часть.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, все перепутал. Кто же это мог быть? (ответы детей)

- Смотрите тут записка: «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)

- Тогда вперед выполнять задания.

Дыхательная разминка:

Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»

Овощи-фрукты накрыты цветными салфетками.

Дефектолог: Подуем на салфетку и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.

Дети выполняют.

Дефектолог: Ой, тут на столе такой беспорядок и опять записка:- «Разложите овощи в корзинку, фрукты в вазу».

Дети выполняют

Дефектолог: Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

Образование относительных прилагательных

Игра «Какой сок?»

Логопед:

Сок из фруктов — (какой).

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из груши ….грушевый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти

- Ребята, а из овощей можно делать соки? — Да.

- Как назовём сок из моркови? — Морковный.

- Из огурца? — Огуречный.

- Из свёклы? — Свекольный.

- Молодцы! Замечательно!

Логопед: теперь сыграем в игру «Какой салат?»

Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей - (какой). овощной

- Какой салат получится из огурцов…. огуречный

Салат из капусты …. капустный.

Салат из свеклы … свекольный

Салат из моркови…. морковный

Дефектолог: Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.

Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)

- Катя, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! Одним словом это как можно назвать? Правильно! И т. д. у всех детей.

Дефектолог: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть. Гимнастика для глаз.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Логопед: А вот и следующее поручение.

Дидактическая игра «Что как храним?»

- Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?

- А вот мы сейчас и проверим.

На картинку посмотрите,

Что и как храним расскажите.

- Разложите овощи и фрукты: те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.

(на картинках: вишня, слива, клубника, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, чеснок, лук – для ящика)

Дефектолог: А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»

Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:

- Да-да-да – это так!

Если нет, то вы приседаете и говорите:

- Нет-нет-нет – все не так!

Зеленый огурец

Сладкий лук

Круглый кабачок

Красная репа

Горький помидор

Сладкий перец

Синий горошек

Дефектолог: Отдохнули, выполним следующее задание. Посмотрите на столе лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.

Игра «Собери разрезную картинку».

Дефектолог: - Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?

Ответы детей.

Дефектолог: А вот еще один конверт «Загадки»

Сочная, длинная,

Полезная, витаминная,

И с кокетливой косой,

Наслаждается росой.

Пусть до осени сидит,

Как созреет – удивит.

(Морковь)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я….

(Кукуруза)

Ты вкусна, кругла, красива!

Свекольник, борщ и винегрет.

А сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Нам во всем ты помогла,

А зовут тебя.

(Свекла)

Пустые бочонки,

На ветках висят,

В салаты, борщи,

Попадать не спешат!

(Перец сладкий)

Золотая голова – тяжела, велика.

Золотая голова – в огороде прилегла.

Голова велика, а вот шея тонка.

(Тыква)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала….

(Груша)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

(Груша)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(Яблоки)

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж.

(Яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

(Картошка)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.

(Горох)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(Капуста)

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.

(Лук)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Дефектолог: Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания выполнили. Как вы думаете, кто все эти задания предлагал? Когда овощи и фрукты собирают, урожай пополняют?

Дети: Осенью.

Дефектолог: Конечно, проказница Осень нам задания и задавала, а мы все выполнили.

- Кто вспомнит, что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Спасибо вам



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!