2 | Самоопределение деятельности | Словесный (беседа, слово учителя, рассуждения учащихся) Наглядный (доска, станции, сигнальные карточки, раздаточный материал); Практический (определение темы и составление цели урока) | -Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в одну очень интересную сказку, по этой сказке есть мультфильм, фрагмент которого мы с вами посмотрим. -Перед просмотром мультфильма сделаем зрительную гимнастику. -Отлично, приступим к просмотру мультфильма. -Какой мультфильм мы сейчас посмотрели? -Как вы думаете, какие герои будут сопровождать нас на занятии? -Верно, сегодня мы с вами попадем в страну Простоквашино. Где для нас приготовили много всего интересного. -Для того чтобы узнать тему нашего занятия. Для вас герои из Простоквашино придумали задание. Я вам сейчас его прочитаю! -Послушайте задание. Вам нужно расшифровать тему нашего занятия. -Работать будем в парах, кто напомнит правила работы в парах? -Итак, я сейчас вам раздам вот такие карточки. -Отлично! Теперь послушайте, что вам нужно сделать. -Вам необходимо записать слова, используя математические знаки + и -.Если после буквы стоит + то вы складываете буквы, если минус, то отнимаете ту букву, которая стоит перед знаком минус. Всем понятно задание? -Итак, что у вас получилось? -Единственное и множественное число имён существительных. -Это и будет темой нашего занятия. -Отлично, мы с вами узнали тему занятия. Давайте попробуем поставить цель занятия. Цель: 1)Вспомнить, что такое единственное и множественное число имен существительных. 2)Закрепить умения изменять имена существительные по числам. | -слушают учителя -отвечают -Повторяют движения за учителем -Смотрят мультфильм. «Простаквашино» -пес Шарик, -Слушают учителя -отвергаешь, предлагай, слушать друг другу, работать сообща. -Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия. Я предлагаю вам поработать в парах. -слушают объяснение учителя, как выполнять задание. -Единственное и множественное число имён существительных. Цель: 1)Вспомнить, что такое единственное и множественное число имен существительных. 2)Закрепить умения изменять имена существительные по числам. | Ф П | Визуальный фронтальный контроль Взаимоконтроль |
4 | Обобщение и систематизация знаний | Словесный (слово учителя, беседа, объяснение заданий); Наглядный (сигнальные карточки) Практический: игра «Помоги собрать папе и маме продуктовую корзину», игра «Правда или ложь» Физминутка (задание на карточках, распредели слова на группы Только ед.число, только мн.число, и мн.ч и ед.число) | -Ребята, как вы поняли, что мы отправимся в путешествие в Простаквашино. -Чтобы нам туда добраться нужно, быть внимательными, доброжелательными, а также смелыми и любознательными. -У нас будет с вами будет очень много интересных заданий. Поэтому не будем терять время. - Будет 5 станций, которые называются. -Объясни Дяде Фёдору. -Собери корзину продуктов для мамы и папы дяди Федора. -Помоги Шарику. -Закрепи знания с коровой Муркой. -Оцени свою деятельность с котом Матроскиным и почтальоном Печкиным. -Каждую станцию, когда мы ее пройдем я ее буду отмечать галочкой чёрным фломастером. -Ребята, мы с вами узнали тему и поставили цель, теперь перейдем к достижению цели. -Давайте прочитаем. -1) Вспомнить, что такое единственное и множественное число имен существительных. 2)Закрепить умения изменять имена существительные по числам. -Первая станция у нас «Объясни дяде Фёдору». -К нам пришло письмо от него письмо, давайте послушаем. -Ребята, дядя Федор просит у нас помощи, поможем ему? -Итак, у нас с вами на доске разные слова, которые мы можем употребить и во множественном и в единственном числе, например утёнок или утята. Есть те слова, которые употребляются только в единственном числе Эти имена существительные называют то, что нельзя посчитать: сахар, молоко, музыка. Есть те слова, которые только во множественном числе: каникулы, бусы, ножницы, макароны, очки и тд. -Итак, послушайте ваше задание. 1 ряд выйдет и найдет все слова, которые употребляются только в единственном числе. 2 ряд найдет слова, которые употребляются только во множественном числе. -Итак, ребята, какие слова у нас с вами остались? -У нас остались слова, которые мы можем с вами образовать из единственного числа множественное число, например: цветок - цветы. -Какие два вспомогательных слова могут нам помочь: один и много. -Отлично! -Я думаю, что мы объяснили дяде Федору, поэтому давайте я вам прочитаю письмо. (отмечаю галочкой) -Сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте из-за своих парт. -Итак, следующая станция не менее интересная. -Называется она «Помоги собрать папе и маме продуктовую корзину». -На доске вы видите изображения мамы и папы дяди Федора. А также у меня есть такие карточки с изображением фруктов и овощей, вам нужно распределить эти предметы под папой, если эти предметы обозначают 1 предмет (например, одно яблоко), а если два и более, то под изображение мамы (например, много яблок) -Хорошо и с этим заданием вы справились! (отмечаю галочкой) -На очереди у нас станция «Помоги Шарику» -Он совсем не понимает, как из единственного числа сделать множественное, давайте поможем ему разобраться с этим. -Я вам раздам карточки, а вы будете читать слово по цепочки и стараться сделать множественное число из единственного. Например: утёнок – утята. -Итак, давайте начнём, с первой парты… -Отлично(отмечаю галочкой) у нас осталось 2 станции. -Ребята, закрепим наши знания? -Корова Мурка вам приготовила очень интересное задание. Игра называется «Правда или ложь» -Я буду произносить какое – либо высказывание, если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, просто ничего не делаете. -Всем понятно? Если да, то поднимите зленную карточку. Итак, начинаем: - Имена существительные изменяются по числам. - В единственном числе имена существительные обозначают несколько предметов. - Существительное «кошка» употреблено в единственном числе. - Существительное «цветок» употреблено во множественном числе. -Существительное «ножницы» употреблено только во множественном числе. - Существительное «ножи» употреблено в единственном числе. -А нам нужно возвращаться и постараться оценить свою работу на уроке. | -слушают учителя -1) Вспомнить, что такое единственное и множественное число имен существительных -Смотрят на доску и слушают учителя. -слушают учителя -Ребята, объясните мне, пожалуйста, что такое единственное и множественное число, я ведь в школе не учусь, поэтому я надеюсь, что вы умные ребята. -слушают учителя -поможем -слушают учителя -слушают учителя -слушают учителя -выходит 1 ряд и находят слова, которые употреблены только в ед. числе выходит 2 ряд и находят слова, которые употреблены только в мн. числе -один, много -находят пары ед и мн.числа -Ребята, я очень рад, что вы мне помогли понять тему, надеюсь теперь у вас не возникнет трудностей. А я пошел в магазин за подарком коту Матроскину. -повторяют движения по видео. -выходят к доске и распределят предметы по группам ед.числа и мн.числа. -смотрят на доску -слушают учителя -слушают учителя Утенок - утята, кот - коты, мышонок - мыши, тополь - тополя, щенок - щенки, пень - пни, сосед - соседи, зеркало - зеркала. -слушают учителя -хлопают -ничего не делают -хлопают -ничего не делают -хлопают -ничего не делают | Ф Ф Ф Г Ф/И Ф Ф Ф/И | Устный фронтальный контроль Устный фронтальный контроль Зрительный фронтальный контроль Взаимоконтроль Устный зрительный контроль Устный фронтальный контроль Устный фронтальный контроль Фронтальный визуальный контроль |