СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Гирлянда добрых эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработано с целью формирования представления о доброте и любви, о хороших и добрых поступках, воспитания у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Гирлянда добрых эмоций"»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Гирлянда добрых эмоций"

Цель: Формировать представление о доброте и любви, о хороших и добрых поступках. Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

• Формировать положительное, внимательное и уважительное отношение к окружающим;

• Продолжать развивать коммуникативные навыки: активизировать словарь детей на тему добро, дружба, вежливость, любовь; учить детей позитивным способам эмоционального общения со сверстниками;

• Развивать мелкую моторику, учить подбирать заплатки по цвету и форме; воспитывать усидчивость у детей, способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре. Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

• Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Оборудование: мяч; картинки грустный гномик и улыбающийся гномик; д/и «Подбери заплатки к одежде»; д/и «Нанизывание бус на веревочку», улыбающиеся смайлики.

Организационный момент

Ход занятия:

  1. - Ребята, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Рисуют руками круг.)

Здравствуй, небо голубое! (Поднимают руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Качают вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть, показать ладонью маленький дубок.)

Здравствуйте, мои друзья! (показывают друг на друга)

Здравствуй, ты и здравствуй, я! (показывают на соседа справа и на себя)

- Подарим друг другу наши добрые улыбки. (Здороваются, улыбаются)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Гномик

-Верно, а настроение у гномика какое? Грустное. Что же случилось? Гномик принес нам письмо из сказочной страны. Давайте прочитаем.

- За чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город гномиков. Жить в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. Но в этом городе случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей, и они перестали быть вежливыми, стали грустными. А символом этого города является гирлянда добрых эмоций. Но злая колдунья ее разорвала, она рассыпалась, жители этого города никогда не станут прежними, улыбчивыми. Жители сказочной страны просят нас о помощи. Ребята, давайте поможем гномику и жителям сказочной страны собрать гирлянду? Мы можем отправиться в волшебную страну и выполнить различные задания, которые помогут нам собрать гирлянду. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

А поедем мы туда на поезде. Занимайте место в вагончиках.

Побежал паровоз и вагончики повез.

Чу! Чу! Чу-чу-чу! Я вагончики качу!

Чу! Чу! Чу-чу-чу! Я вагончики качу!

Стоп, машина! Чу-у-у!

2. Итак, мы прибыли в волшебную страну, и первая станция «Добрые слова»

-Давайте встанем вкруг и по очереди будем бросать мячик и говорить ласковые, добрые слова! (Получают улыбающихся смайликов)

-Молоды! Нашли первые смайлики из гирлянды!

Едем дальше? Садимся в поезд.

  1. - Мы прибыли на станцию «Добрых дел»

Посмотрите, на столе разложена одежда гномиков, но она немного испортилась. Предлагаю сделать доброе дело, починить одежду гномиков, подобрать необходимые заплатки.

Молодцы! Вы справились с заданием и получили еще частичку гирлянды! (Смайлики)

Отправляемся дальше! Садимся в паровоз!

  1. Следующая станция называется «Давайте себя проверим!»

Физкультминутка:

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”, а волшебным словом будет слово «пожалуйста». Когда вы его услышите. то выполняйте задание, а если я слово пожалуйста не сказала, то выполнять задание не нужно. Договорились?

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Вы были очень внимательны! У нас ожила еще одна часть гирлянды!

  1. Едем дальше! Мы прибыли на станцию: «Мастерская»

На столах лежат бусинки разной формы, нужно собрать красивую гирлянду. Но перед началом работы предлагаю размять пальчики, чтобы они нас хорошо слушались.

Выполняют «Кинезиологические упражнения», после собирают гирлянду. (Получают смайлик)

Молодцы! Вот и еще одна частичка гирлянды спасена! Давайте все полученные смайлики выложим на доске в одну гирлянду добрых эмоций. (Дети выкладывают на доске, педагог меняет грустного гномика на улыбающегося)

Ура! Ребята, мы справились с заданием! Посмотрите на гномика! Что он теперь делает? (Улыбается) Гирлянда добрых эмоций снова собрана, теперь жители сказочной страны снова вежливы, улыбчивы, и говорят вам спасибо за помощь! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, садимся в паровоз.

6. Рефлексия.

Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось путешествие в сказочную страну? Что мы делали, какие задания выполняли? Ревека, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Настя?

Вы все, ребята, молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Занятие окончено.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!