СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Как краски поссорились и помирились"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия для младших школьников   «Как краски поссорились и помирились».

 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Как краски поссорились и помирились"»

Конспект открытого занятия «Как краски поссорились и помирились»

Цель: Формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях

Задачи:

1.. Развивать способности адекватного реагирования на различные  конфликтные ситуации;

2.  Содействовать пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими;

3. Формировать ценностное отношение к каждому человеку;

4. Формировать навыки коммуникации и бесконфликтного общения

Длительность занятия- 40 минут

Количество участников группы-8-12 человек



Место проведения – учебный кабинет, комната для коррекционно-развивающих занятий.



Материалы и оборудование – доска, компьютер, проектор, шаблоны камней с положительными и отрицательными личностными качествами , лист ватмана с шаблоном «дерева конфликтов »,листы пожеланий для обратной связи и рефлексии , стикеры.





Ход занятия:



Приветствие. Введение в тему занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ожидает путешествие в сказку о Разноцветном королевстве. Путешествие непростое. Героям сказки нужна ваша помощь. Вы готовы им помочь? Тогда начинаем!

Основная часть.

Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»

На проекторе:

1 слайд « Сказка о том как краски поссорились и помирились » .

2 слайд «

Жили были краски в Разноцветном королевстве.. Они дружили, ходили друг к другу в гости и каждый день разукрашивали мир, благодаря им он был ярким и красивым. Но однажды краски поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.

Зеленый сказал: « Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»

Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»

Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»

Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»

Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»

Только голубой, и фиолетовый промолчали, они просто не умели спорить.

Спор становился все громче и громче.

Музыкальное сопровождение

Небо становилось все мрачнее, набежали тучки, солнышко спряталось, а потом и вовсе исчезло.

На проекторе 3 слайд «Дождь»

Сверкнула молния, послышался гром. Пошел дождь..

Краски поблекли , мир стал бесцветным и унылым. Краски больше не могли разукрашивать мир, дарить ему настроение и красоту.

Как помочь сказкам помириться?

Жили-были краски

Это было в сказке

С ней не расстаемся

И еще вернемся

А пока подумаем

Как жить, чтобы краскам не тужить.

В любой сказке герои, чтобы обрести потерянное , проходят испытания.

Мы, чтобы помочь краскам пройдем своим путем, выполнив несколько упражнений.

Упражнение Дорожка камней.

На полу выложена дорожка из «камней», на которых качества, которые помогают и наоборот мешают построить дружеские отношения в классе, чтобы в нем было всегда тепло, светло и уютно. Дети собирают камешки-помощники ( светлого цвета) с собой, а мешающие «камни» ( темного цвета) - качества откладывают в сторону.

Собрав все камешки, помогающие в общении, дети, называя их прокладывают светлую дорожку из них.

Упражнение «Дерево конфликтов» - (стикеры, плакат с изображением дерева)

Ведущий. Дорожка нас привела к дереву. Оно непростое. Это дерево конфликтов. Наша задача помочь ему освободиться от всего, что мешает ему расти. У дерева в корнях поселились вредители, это причины конфликтов.

Давайте их уберем и найдем те, что причины, которые привели к ссоре красок.

Дети убирают стикеры, ведущий направляет работу детей, в результате остаются три последних причины конфликтов .


Ведущий. А как мы можем изменить то, что нам помешает и вызывает ссоры на то, что нам поможет ссоры избежать?

В итоге остаются стикеры: разные мнения по одному и тому же вопросу, умение слушать, желание уступать

В кроне дерева укреплены листочки, на которых с одной стороны указаны последствия конфликтов, а с другой стороны подсказка-выход из конфликтной ситуации. Дети разворачивают листики и укрепляют на дереве подсказки-выходы из конфликтов.

Ведущий . Мы помогли дереву, оно будет расти, ничто ему не помешает быть сильным и здоровым. Мы прекрасно поработали и теперь знаем, как помочь краскам. Прежде чем вернуться в сказку, выполним еще одно упражнение.

Упражнение Магический круг

Ведущий. У индейцев есть еще один секрет – когда они садятся в круг, берутся за руки и начинают дышать, они ощущают, как через их тела, через руки от одного к другому перетекает поток энергии. Может быть, вам тоже удастся почувствовать этот поток энергии…

А когда солнце, наконец, покажется над горизонтом, индейцы молча встают, поднимая вверх руки – все племя встает как один человек. Но, прежде чем встать, индейцы хором говорят одну магическую фразу, которая звучит так: "Это легко!"

Теперь вы знаете, что делают индейцы по утрам. Приготовьтесь, сейчас я вам подам сигнал. Итак… Солнце встает…

А теперь вернемся в сказку.

Жили-были краски

Это было в сказке

Будем сказку продолжать

Надо сказку завершать



Краски, пройдя испытания смогли помириться, они поняли, что ссориться не стоит. Дождик закончился, тучки рассеялись.

Выглянуло солнышко.

На проекторе слайд 4 «Разноцветное солнце»

В солнечные лучи вплелись разноцветные косички красок, они снова сияли, были яркими, как прежде.

Солнце щедро поделилось красками своим теплом и напутствовало их словами:
«Никогда не ссорьтесь. Не ищите главного Каждый цвет важен, уникален. Чтобы вернуться в мир вам нужно выстроиться на небе по порядку, а поможет вам в этом заклинание : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

На проекторе слайд 5 «Радуга »

Краски сделали то, о чем просило их ласковое солнце и раскинулась чудесная радуга.

Это земля улыбнулась. И с тех пор, после дождя на небе появляется радуга.

Это напоминание о том, как важно ценить друг друга и не ссориться.
Краски до сих пор живут дружно и каждый день выходят на работу украшать мир, чтобы он мир был ярким и разноцветным.

Завершение занятия. Рефлексия.

Вот и закончилась сказка, подошло к концу и наше занятие.
Мы с вами побывали в сказке, слушали, играли, помогали краскам.
Было ли занятие для вас полезным, интересным?
Оставьте ваши отзывы.

Участники размещают свои отзывы в виде цветов плакате, где они работали все занятие.

Красный цветок- интересно, желтый-полезно, фиолетовый-скучно.

Упражнение «Подарок»

Цель: завершение работы с позитивным настроем.

Сейчас, пожалуйста, снова встаньте в круг. Для каждого участника я приготовила пожелания. Участники по очереди подходят к ведущему , получают пожелания . Ведущий предлагает всем зачитать то, что написано на их листочке, и подарить эти слова всем присутствующим.

Участники по очереди зачитывают пожелания и прощаясь уходят.

Приложение\

Надписи на камнях к упражнению «Дорожка камней»

Помогающие общению

Мешающие общению

спокойствие

вежливость

общительность

честность

сопереживание

доброта




несдержанность

грубость

агрессивность

хвастовство

жадность

злоба

зависть

упрямство

обидчивость


Стикеры к упражнению «Дерево конфликтов»

Стикеры у корней дерева:

-оскорбления

-отрицательные замечания

-ложь

-насмешки,

-разные мнения по одному и тому же вопросу

- неумение слушать

-нежелание уступать

Надписи на листьях дерева:

-ссора- договориться

-плохое настроение управлять эмоциями

-непонимание понять другого

-разрыв отношений сохранить отношения.

Примеры пожеланий к упражнению «Подарок» :

1.Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника.

3. В споре умей выслушать собеседника до конца.

4. Уважай чувства других людей.

5. Любую проблему можно решить.

6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься

7. Не сердись, улыбнись.

8. Начни свой день с улыбки.

9. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.

10.Взгляни на своего Обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.

11.Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.

12. Всегда внимательно выслушай своего собеседника.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!