СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Как справиться с тревогой"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

С тревогой знаком каждый из нас. Это неприятное эмоциональное состояние, когда человек ожидает неблагоприятного развития событий, мучается от наличия дурных предчувствий, напряжения и беспокойства.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Как справиться с тревогой"»

Ход занятия

1.Организационный момент

-Добрый день ребята, сегодня я вас пригласила на свой открытый урок. Я надеюсь, что это время мы все вместе проведем с пользой, узнаем новое и закрепим прошлые знания

2.Целеполагание и мотивация

Включается тревожная музыка (из фильма ужасов), воспитанники стоят с закрытыми глазами.

-Ребята, скажите пожалуйста, что вы почувствовали, когда слушали эту музыку? (беспокойство, неуверенность, страх, тревогу)

-А как вы понимаете слово тревога? Как сказать по другому?

-С тревогой знаком каждый из нас. Это неприятное эмоциональное состояние, когда человек ожидает неблагоприятного развития событий, мучается от наличия дурных предчувствий, напряжения и беспокойства. Тревожный человек отличается тем, что у него слишком часто возникают эмоциональные переживания: боязнь, опасения, страхи. У некоторых людей тревога становится хронической, постоянной и начинает появляться не только в стрессовых ситуациях, но и без видимых причин. Тогда тревога начинает мешать ему в его повседневной жизни. Нужно ли избавляться от тревожного состояния?

Так о чем пойдет речь?

И тема занятия звучит так: «Как справиться с тревогой»

Сегодня, на нашем занятии, мы рассмотрим несколько упражнений, которые могут помочь снизить тревогу, стресс. Это и будет целью. (цель на экране)



3.Основной этап

-Ребята, для того, чтобы научиться справляться с тревожным состоянием, нам надо узнать сначала самого себя, свои личностные качества, нам в этом поможет игра «Скажи о себе что-нибудь хорошее»

Игра «Скажи о себе что-нибудь хорошее»

Ребята, как известно, человек, который уверен в себе и своих силах, который знает много про свои личностные качества, менее тревожен. И сейчас у вас будет возможность стать увереннее в себе, назвав свои положительные качества. Каждый из участников вытаскивает из колоды карточку, на которой написано незаконченное предложение. Его надо закончить вслух. Дети отвечают по кругу. Карточек должно быть не меньше количества детей. Примеры незаконченных предложений:

  • Мне нравится, что я…(умный, ношу модные джинсы, быстро бегаю и.);

  • Вчера я сделал хорошее дело…(убрал в комнате, сделал задание, помыл посуду и др.);

  • У меня есть такое хорошее качество, как ...(доброжелательность, дружелюбие, умею постоять за себя, доброта и др.);

  • Меня можно похвалить, например…(я не плачу, помогаю родным и др.);

  • Я люблю заниматься…(вязанием, чтением, гулять, играть в компьютер);

  • Я люблю себя за то, что я …(добрый, вежливый, умный и др.);

  • Я расскажу вам о своем хорошем поступке. Однажды…(уступила билет подруге, помогла старушке, отдала конфету маме и др.).

-Как вы чувствовали себя, говоря о своих положительных качествах?



-Очень часто, когда человек нервничает, он начинает рисовать, например, различные фигуры. Если рисовать в течении 3-4 минут квадраты, стрелки, треугольники, человеку может даже от этого стать плохо. А если рисуем круги-то возможно снизить кровяное давление, восстановить пульс, улучшить свое эмоциональное состояние. Сейчас мы проведем эксперимент. Запишем результаты. Проанализируем.

Упражнение «Рисуем круги»

Ребята, есть такое мнение, что если человек в течении 3-4 минут рисует круги (лучше цветные), то он успокаивается, нормализуется давление, выравнивается дыхание, сердце начинает работать ровно, снимается мышечное напряжение. Сейчас мы это проверим. Замерим давление и пульс перед упражнением (записываем результат в бланки) Воспитанникам предлагаются чистые листы бумаги, цветные карандаши, кружки из картона разного размера, рисуют круги. Замеряем давление и пульс после упражнения, записываем результат в бланки, делаем вывод (если давление стало ниже и пульс в норме, значит эксперимент удался!)


-Еще один хороший способ справиться с тревожным состоянием, это какое-то физическое воздействие на тело человека. Когда напрягается тело, мышцы, будь то приборка или любая другая физическая деятельность, снимается напряжение, расслабляются мышцы позвоночника, уменьшаются боли в спине, сбрасываются болезненные ощущения в разных частях тела и самое главное-становится меньше тревожное состояние. Сейчас мы сможем проверить это выполнив упражнение «Преодолей препятствие»


Упражнение «Преодолей препятствие»

Раздать карточки с заданиями: идти против ветра, по росе, над пропастью по тоненькой горной тропе, движение против толпы, идти по болоту, по зыбучим пескам. Данные упражнения помогают расслабиться, быстро освободиться от напряжения, расслабить мышцы позвоночника, уменьшить боли в спине, сбросить болезненные ощущения в разных частях тела.



-Как известно, цвет может благоприятно воздействовать на человека, а может вызвать тревогу. Сейчас мы будем использовать технику-цветотерапию при помощи упражнения «Стоп, тревога!»

Упражнение «Стоп, тревога!»

Использовать методику Мозартику и стеклянные баночки, выбрать цвет, который ассоциируется с тревожным состоянием, выложить на чистом листке, потом высыпать в баночку, мысленно убираю свою тревогу, уношу баночки и соответственно тревогу детей.

-Еще одно упражнение может помочь снять тревожные состояния – «Заземление».

Упражнение-заземление

Под музыкальное сопровождение данное упражнение поможет расслабиться, снять напряжение

4.Рефлексия

РЕФЛЕКСИЯ+МЕДИТАЦИЯ «Достань звезду»

Представьте себе, что вы стоите на поляне. Над вами-темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежным, голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом свою яркую звезду.

Если ты выберешь звезду красного цвета, значит занятие понравилось, трудности при выполнении заданий не возникло

Если ты выберешь звезду желтого цвета, значит возникли некоторые затруднения при выполнении отдельных заданий

Если ты выберешь звезду серого цвета, значит материал урока мне показался сложным

Вопросы:

Трудно ли было дотянуться до звезды?

Много ли звезд осталось на небе?

А теперь ребята вернемся к теме урока, прочитаем

А теперь прочитаем цель, смогли ли вы ее добиться?

Что из данного занятия ты будешь применять в своей жизни?



Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!