СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие на тему "День дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для детей младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие на тему "День дружбы"»

ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН»























Конспект

открытого коррекционно-развивающего занятия на тему «День дружбы»

(с использованием ИКТ)

социального педагога

Войтченко Т.Ю.















г.Армавир















Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы»



Цели занятия: формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг



Задачи:


обучающая: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;


развивающая: развивать у воспитанников социальные чувства, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации;


воспитательная: воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.



Оборудование:

магнитная доска, волшебная ромашка, фломастеры, ноутбук, аудиозапись песен «Улыбка», «Дружба крепкая не сломается», презентация «Что значит дружить», карточки со словами, характеризующими человека.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие  ребята. Сегодня в нашей группе «День дружбы». Какое прекрасное слово – “дружба”!  Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

- Ребята, а кого можно назвать другом?

Примерные ответы детей:

Друг – это тот, кто …

- понимает меня;

- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

- верный человек; с кем я могу поделиться секретом.

Педагог: Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Ребята, друг нужен каждому человеку, правильно?

Ребята, а вы знаете, что один сказочный герой мечтал завести себе друзей и построить Дом дружбы. Не помните, что это за персонаж? (Крокодил Гена). А хотели бы вы жить в таком доме? (Ответы детей)

Педагог: Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. Давайте с вами познакомимся с правилами дружбы и постараемся эти правила соблюдать. Просмотр презентации «Что значит дружить».

Правила дружбы:

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей, надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя;

Радуйся вместе с другом его успехам;

Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи;

Защищай друга.

Вот мы с вами познакомились с правилами дружбы, постарайтесь соблюдать эти правила.



2.Основная часть.

Педагог: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте проверим. Найдете ли вы ответы на мои загадки.

1)Мы в беде друг другу помотаем, 
Вместе делаем уроки и играем, 
Вместе ходим на прогулку, в магазин. 

Когда нет тебя, то я один. 
Приходи скорее, я скучаю, 
Даже с танком любимым не играю. 
Мне общение с тобою очень нужно, 
А еще нужна (дружба) 
2)На контрольной даст списать, 
С ним всегда легко болтать. 
Если надо, даст совет, 
Знает мой любой секрет. 
Радость делит он со мной, 
За меня всегда горой. 
Коль беда случится вдруг, 
Мне поможет верный.. . (друг) 
3)Говорят, что мы похожи. 
Отвечаем: «Ну и что же?» . 
Говорят, что неразлучны. 
Друг без друга вправду скучно. 
Говорят, что мы болтушки.. . 
Ну и что! Ведь мы.. . (подружки) 

4)Он за партою одной 
Целый год сидит со мной. 
Карандаш мне, ручку даст, 
Никогда скучать не даст. 
И его надежней нет, 
Он по парте мой... (сосед) 

5)Этим словом называются 
Все, кто вместе обучаются. 
Товарищи, друзья, проказники, 
Конечно, это.. . (одноклассники)

-Молодцы! На все загадки вы нашли ответы.

Педагог: Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю такую игру, я вам буду зачитывать качества друзей, а вы если это качество правильное – хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.

Слова: честность, справедливость, злоба, доброта, ответственность, хвастовство, верность, скромность, равнодушие, взаимовыручка, сострадание, эгоизм.

Педагог: Перед вами карточки с различными качествами человека. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать ваш друг? Какие качества вы выбрали? Почему?

Ответы детей: Потому что это хорошие качества друга

Педагог: Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

А теперь мы выбранные вами качества напишем на лепестках волшебной ромашки и прикрепим к доске.

Ребята, друг нужен каждому человеку, правильно?

Педагог: Теперь я вам прочту стихотворение Агнии Барто «Требуется друг», слушайте внимательно.

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

-Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.

Педагог: Молодцы. Теперь проверим, знаете ли вы друзей из сказок и мультфильмов. Я говорю вам одного из друзей, вы должны назвать имя его друга.

Малыш – (Карлсон)

Крокодил Гена – (Чебурашка)

Винни Пух – (Пятачок)

Белоснежка – (Семь гномов)

Чип – (Дейл)

Том – (Джерри)

Заяц – (волк)

Маша – (медведь)

Ребята, теперь мы с вами споем песню о дружбе.



Дружба крепкая не сломается

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.


Педагог: Теперь мы приглашаем лучших друзей с группы. Теперь встаньте спиной друг другу. Я буду задавать вам вопросы вы должны на них ответить. Не подглядываем ребята, хорошо?

1)Какого цвета глаза у твоего лучшего друга?

2)Какого цвета кроссовки?

3)Какого цвета ногти у твоей подруги?

4)Какая футболка сегодня у твоего друга?

5)Есть ли сережки у твоей подруги?

-Вы очень хорошие друзья. Но на все вопросы правильно ответили …

Педагог: Пословицы знаете? Теперь я буду вам говорить начало пословицы, а вы должны закончить её.

1)Друг познается (в беде)

2)Друг дороже (денег)

3)Не имей 100 рублей (а имей 100 друзей)

4)Нет друга – ищи, (а нашел береги)

5)Расстояние дружбе (не мешает)

6)С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.

Молодцы.

3.Заключительная часть.
Педагог: Вот и подходит к концу наше мероприятие. Давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Так давайте, давайте дружить,

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится.

-Если вы будете дружить то самые заветные ваши желания исполнятся.

Педагог: Давайте улыбнёмся друг другу и споём песню «Улыбка».

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется. 

Припев: 
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

От улыбки солнечной одной 
Перестанет плакать самый грустный дождик. 
Сонный лес простится с тишиной 
И захлопает в зеленые ладоши. 

Припев:

От улыбки станет всем теплей - 
И слону и даже маленькой улитке... 
Так пускай повсюду на земле, 
Будто лампочки, включаются улыбки! 

Припев:


Спасибо всем! До новых встреч!



























Слова: честность, справедливость, злоба, доброта, ответственность, хвастовство, верность, скромность, равнодушие, взаимовыручка, сострадание, эгоизм.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!