СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие по математике 2 класс по теме "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие по математике 2 класс по теме "Уравнение" для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по математике 2 класс по теме "Уравнение"»

Тема: Уравнение.(2 класс)

Цели урока:

Обучающие:

  • Закрепить математическое понятие: «уравнение»;

  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

Воспитательные:

  • воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Ход занятия

  1. Организация урока. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на занятии путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

  • Ребята! Сегодня  мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова: (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»

Слайд 1.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель:

  1. актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого;

  2. создание проблемной ситуации.


Слайд 2.

Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к повторению материала. Устный счёт.

Заполните таблицу


Уменьшаемое


18

17

16

16

15

15

14

Вычитаемое


9

9

8

7

9

8

9

Разность









(работа в парах - одна таблица на парте)

Слайд 3

  • Что известно?

  • Что неизвестно?

  • Каким действием находят разность?

  • Проверим (с помощью вееров).

  • Где в таблице целое? Части?

  • Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

  • Слайд 4 С/Р.

7 + * = 9

2 + * = 7

* - 5 = 6

* + 9 = 14

* + 8 = 12

2 + * = 11

* - 9 = 3

6 + * = 15

  • Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.

  • Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства с «окошками»)

  • Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?

  • Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)

  • Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.

  • Кто выполнил без ошибок?

  • У кого возникли затруднения? В чём?

  • Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте.

  • Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?


На слайде 5

  • Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).

  • Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

III. «Открытие» знаний.

Слайд 6

□ + 17 = 19
a – 6 ,

х + 6 = 15

  • Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!

  • Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19? Это пример с «окошком»)

  • А кто знает как называется такая запись: a - 6? (Это буквенное выражение)

  • А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15.

  • Встречалась ли нам раньше такая запись?

  • На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)

  • Было много разных предположений.

  • Кто знает, как же правильно оно называется?

  • Рассмотрим более подробно это выражение.

  • Слайд 7

  • Что нам говорит знак «=»? (это равенство)

  • Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным)

  • Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)

  • Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)

  • Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.

  • Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).

  • Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске).

  • Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)

  • Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)

  • Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).

III. Формулирование темы и задач занятия

1) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения.

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений)

Сформулируйте тему занятия:

Уравнение.

  • Чем мы будем заниматься?

Задачи занятия:

  • знать, что такое «уравнение»

  • распознавать уравнения среди других равенств;

  • учиться решать уравнения

Учитель открывает Слайд 8

  • Так вот сегодня мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.

  • Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.

Слайд 9

Итак, как называется запись на слайде? (Уравнение)

  • Докажите!

  • Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число)
    Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа

х + 6 = 14.

  • Расскажите друг другу, что такое уравнение.

  • Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)

х + 6 = 15, -Что неизвестно? Как найти?

х = 15- 6,

х=9.

9+6=15,

15=15.

Ответ: х=9.

Цель: проговаривание в устной речи.

  • Докажите, что эта запись является уравнением?

  • Назовите корень уравнения.

Цель: составление алгоритма решения.

-Как мы действовали при решении уравнения?

-Составим алгоритм (план решения). Фронтальная работа.

Алгоритм решения уравнений (Слайд 10):

1 .Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило. вывешивается на доску

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.

IV.Физминутка (под музыку).

Слайд 11.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

С.68 №1 (На слайде 12 –алгоритм)

  • Закрепим полученные знания.

Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

  • Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму или решение на слайде).

  • Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте (по вариантам).

Проверка.

Слайд 13.

х + 7 = 10

5 – х= 4

  • Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?

  • Как находили?

  • Назовите корень уравнения.

Рефлексия деятельности. (Итог урока).

Слайд 14.

  • Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале занятия?

  • Какие открытия вы сделали?

  • Что называется уравнением?

  • Что значит решить уравнение?

  • Кто научился решать уравнения, поднимите зелёный кружок, кто ещё испытывает затруднения, поднимите красный кружок.

  • Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

  • Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Удалось ли нам следовать нашему девизу?

  • Занятие окончено, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!