СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно - развивающее занятие по математике по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие по математике по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"»

Конструкт коррекционного-развивающего занятия

по восполнению пробелов в знаниях по математике по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сониной Анастасии Юрьевны

Дата: 06.11.2019 г.

ОУ: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс: 3

ФИО учителя:

ФИО методиста: Чащина Татьяна Васильевна Подпись: _________________

Тема занятия: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Планируемые результаты

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, умеют работать индивидуально, фронтально и в парах для достижения цели.

  • Метапредметные, в том числе коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; проводят оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способны к волевому усилию, действовать по намеченному плану; выполнять действия самоконтроля; находить допущенные ошибки и корректировать их, способным к волевому усилию; познавательные УУД: демонстрируют умения понимать прочитанное; конструировать и моделировать способ действия; понимать учебную задачу и находить способ её решения; анализировать текст для получения нужной информации; коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников, умеют работать в парах.

Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности. Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы.

  • Предметные: демонстрируют знания о решении задач на уменьшение числа в несколько раз; о том, как пользоваться таблицей умножения и деления.

Цель занятия: формирование познавательных УУД в процессе решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи

  • Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать умение работать индивидуально, фронтально и в парах для достижения цели

  • Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение понимать и принимать задачу занятия посредством обращения к ней во время занятия, умение планировать сотрудничестве с учителем свои действия с помощью наводящих вопросов учителя, умение выполнять действия самоконтроля с помощью вопросов учителя, умение находить допущенные ошибки и корректировать из с помощь разбора задания с учителем, умение проводить оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способность к волевому усилию; познавательные УУД: умение понимать прочитанное; умение конструировать и моделировать способ действия; умение понимать учебную задачу и находить способ её решения; умение анализировать текст для получения нужной информации; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, умение работать в парах, умеют делать выводы по совместной работе класса и учителя.

Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы. Развивать умение анализировать и обобщать в процессе практической деятельности.

  • Коррекционно-образовательная: развивать умение решать задачи на уменьшение в несколько раз, закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления.

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • принцип научности;

  • принцип связи с жизнью;

  • принцип индивидуально-дифференцированного подхода;

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;

  • принцип наглядности;

  • принцип деятельности;

  • принцип доступности.

Принципы воспитания:

  • воспитание через взаимодействие;

  • создание положительного эмоционального подъема;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного: беседа, упражнение;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

  • методы формирования ответственности: педагогическое требование.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.

Оборудование:

  • демонстрационное: презентация по теме занятия, музыкальное сопровождение, карточки на доске (опорные слова, тема, план), конвертик с письмом

  • индивидуальное: ручка, карандаш, сигналы

  • раздаточное: карточка с необходимым полем для написания ответов, карточки с задачами, карточка-алгоритм, конвертик с медалью, элементы изображения,

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: Утвержден приказом Министерства и образования науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития [Текст]: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)

Структура занятия

  1. Организационный момент 3 мин

  2. Сообщение темы и цели занятия 7 мин

  3. Разминка. 4 мин

  4. Основное содержание занятия.

    1. Упражнения на повторение знаний о решения задачи по алгоритму 10 мин

    2. Упражнение на закрепление навыков о решении задачи на уменьшение числа в несколько раз 5 мин

    3. Упражнение на отработку навыков решения задач на уменьшение в несколько раз 5 мин

  5. Рефлексия прошедшего занятия 3 мин

  6. Подведение итогов занятия 3 мин

Итог: 40 мин.

Макет доски

Тема:

«Решение задач»

План сыщиков:

  • Повторить, какие бывают опорные слова в задачах;

  • Вспомнить, как решать задачи;

  • Раскрыть дело.

Опорные слова в задачах:

Увеличить на

+

Уменьшить на

-

Увеличить в

*

Уменьшить в

:




Ход занятия

Этапы занятия, задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: способность к волевому усилию; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников,

Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы.

Методы получения новых знаний: объяснение.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности: педагогическое требование.


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня занятие по математике проведу у вас я.

-Проверим готовность к уроку: на партах у вас должна лежать ручка и карандаш.

-Можете присаживаться на свои места.

-Ребята, перед тем как нам начать наше занятие, я предлагаю вам немного помечтать.

-Расслабьтесь, положить свое голову на руки и закройте глазки.

Играет спокойная мелодия, и я говорю слова:

Расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зелёной траве. Над вами чистое, голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит и переливается всеми цветами и передает вам своё настроение. Красный цвет даёт вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Жёлтый цвет приносит радость. Солнышко тоже жёлтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь. Зелёный цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга.

-Вставайте, открывайте глазки.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: способны к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы.


Сообщение темы, цели занятия.

Задача: сформулировать совместно с обучающимися тему и задачи.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение понимать и принимать задачу занятия посредством обращения к ней во время занятия, умение планировать сотрудничестве с учителем свои действия с помощью наводящих вопросов учителя, умение выполнять действия самоконтроля с помощью вопросов учителя, умение находить допущенные ошибки и корректировать из с помощь разбора задания с учителем; познавательные УУД: умение понимать прочитанное; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников.

Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы.

Развивать умение анализировать и обобщать в процессе практической деятельности.

Коррекционно-образовательная: закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления.

Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация.

Методы закрепления и повторения изученного: беседа, упражнение.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности: педагогическое требование.


*стук в дверь»

-Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим.

*открываю дверь, беру конвертик»

-Посмотрите, какой конвертик нам принесли. Давайте прочитаем от кого же он.

*читаю*

-Ребятам 3 класса, от почтальона Печкина.

-Ничего себе, посмотрите, кто нам написал.

-Кто напомнит, кто такой почтальон Печкин? В каком мультфильме он снимался? (Простоквашино)

-Правильно. Но что же он интересно нам написал. Давайте узнаем

*открываю конвертик, и письмо, показываю письмо*

«Здравствуйте ребята 3 класса.

Помните меня?

Пишу я вам с просьбой.

Случилась у меня такая беда. Я потерял свой велосипед.

Не знаю что делать, где искать.

Надеюсь на вашу помощь!

С уважением, почтальон Печкин»

-Смотрите, какая беда у Печкина.

-Кто напомнит, что у него случилось? (потерялся велосипед)

-Правильно и Печкин просит у нас помощи. Поможем ему? (да)

-Отлично.

-Для того, чтобы раскрывать это важное дело, нам нужно стать с вами сыщиками.

-Сыщики - это люди, которые ищут потерянные вещи.

-Для того, чтобы узнать, что мы будет делать для того чтобы найти велосипед Печкина, я предлагаю вам выполнить поиграть в игру «Сосчитай-ка».

-У вас на партах лежат карточки, положите их перед собой.

-Я буду говорить вам выражение из таблицы умножения, вам необходимо на карточках, которые расположена у вас на столах, записывать только ответы, в квадратик по порядку (демонстрировать как правильно и где записывать).

-…скажи, что мы сейчас будем делать?

-Возьмите в руку ручку и приступим (напоминать гигиенические требования, контролировать выполнение задания)

  • 3*7

  • 4*2

  • 4*5

  • 3*4

  • 2*8

  • 2*5

-Давайте проверим. Возьмите в руку простой карандаш. Сейчас на слайде будет таблица умножения, ваша задача найти в ней выражение и проверить с вашим ответом. Если ответ правильный, то ставите +, если нет то -

-. ... скажи, что мы будем делать?

-Давайте приступим (проходит проверка: я называю выражение, обучающиеся его ищут и проверяют)

-Все справились с проверкой?

-Кто правильно решил все выражения?

-Молодцы ребята, вы знаете таблицу умножения.

-Кто допустил 1-2 ошибки?

-Не переживайте ребята, я предлагаю вам еще раз повторить таблицу умножения.

-Теперь ребята, давайте поставим данные числа в порядке возрастания, то есть от самого маленького числа до самого большого, в этих же карточках, но только ниже (демонстрирую)

-Можете приступать.

-Давайте проверим.

-Какое первое число у …?

-Ребята, если вы согласны поднимите зеленый сигнал, если нет красный. (происходит проверка данного задания, если необходимо, то корректировать обучающихся-лента чисел)

-8 10 12 16 20 21

-Обратите внимание на слайде, под числами у меня записаны буквы, давайте их поставим под каждым числом (демонстрирую)

10 8 21 16 12 20

а з а а д ч

-Какое слово у вас получилось? (задача)

-У кого получилось так же, поднимите руку.

-Отлично.

-Положите на край парты карточку.

-Давайте вспомним, для чего мы играли в эту игру?

-Для того, чтобы узнать, что мы будем делать, чтобы найти велосипед Печкина.

-Кто ответит, что мы будем делать?

-Ребята, чтобы нам найти велосипед, нам нужно решить задачи.

-Это и будет темой нашего задания «Решение задач»

-Для того, чтобы узнать что именно мы будем делать, нам нужен план нашего расследования.

-Чтобы его составить, вам сейчас необходимо, работая в парах, посовещаться и вставить пропущенные слова в пункты плана.

План:

  • Повторить, какие бывают опорные слова в задачах;

  • Вспомнить, как решать задачи;

  • Раскрыть дело.

-Ну что ребята, план мы составили, сейчас нам нужно его выполнять, чтобы найти велосипед.

-За каждый правильно решённый пункт плана, вы будете получать элемент изображения, которое в конце мы соберем и найдем велосипед Печкина.

-Ну что ребята, приступим к поискам?

-Отлично, того начнем.

Регулятивные УУД: демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; действовать по намеченному плану; выполнять действия самоконтроля; находить допущенные ошибки и корректировать их.

Познавательные УУД: демонстрируют умения понимать прочитанное,

Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников,.

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности.

Предметные результаты:

Демонстрируют знания о том, как пользоваться таблицей умножения и деления.


Разминка.

Задача: повторить, какие бывают опорные слова в задачах в процессе выполнения упражнения.

Коррекционно-воспитательная: развивать умение работать фронтально.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: способность к волевому усилию; познавательные УУД: умение понимать учебную задачу и находить способ её решения;

коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, умение работать в парах.

Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы.

Методы закрепления и повторения изученного: упражнение.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности: педагогическое требование.

-Давайте прочитаем первый пункт плана (Повторить какие бывают опорные слова в задачах)

-Чтобы повторить какие бывают опорные слова в задачах и получить элемент картины, я предлагаю вам такой задание.

-Сейчас я буду вам говорить вам примеры с опорными словами, ваша задача внимательно случать, чтобы его решить.

…скажи, что мы сейчас будет делать?

-Отлично, давайте приступим.

36 уменьшить в 4 раза (36)

-Кто может ответить? (36)

-Ребята, кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет красный? (если ответ верный то узнать, как решили, если нет, то спросить другого обучающегося).

5 увеличить в 3 раза

20 уменьшить в 5 раз

21 увеличить на 3

17 уменьшить на 7

Однотипная работа

-Молодцы ребята. Давайте еще раз назовем опорные слова в задачах (увеличить на, уменьшить на, увеличить в, уменьшить в).

Таким образом, мы с вами повторили какие опорные слова, бывают в задачах и каждая пара получает один элемент для сборки изображения, на которой мы будем искать велосипед Печкина.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умение работать фронтально

Регулятивные УУД: способны к волевому усилию.

Познавательные УУД:

умеют понимать учебную задачу и находить способ её решения;

Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников.

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы.

Основное содержание занятия.

-Упражнения на повторение знаний о решении задачи по алгоритму

Задача: актуализировать знания о решении задач по алгоритму.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение понимать и принимать задачу занятия посредством обращения к ней во время занятия, умение планировать сотрудничестве с учителем свои действия с помощью наводящих вопросов учителя, умение выполнять действия самоконтроля с помощью вопросов учителя, умение находить допущенные ошибки и корректировать из с помощь разбора задания с учителем, умение проводить оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способность к волевому усилию;; познавательные УУД: умение понимать прочитанное; умение понимать учебную задачу и находить способ её решения; умение анализировать текст для получения нужной информации; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников,

Коррекционно-образовательная: развивать умение решать задачи на уменьшение в несколько раз.

Методы закрепления и повторения изученного: беседа.

Методы формирования ответственности: педагогическое требование.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.


-Давайте обратим внимание на наш план сыщиков.

-Какой пункт мы только что выполнили? (1)

-Кто еще раз напомнит, какие опорные слова бывают в задачах?

-Отлично, молодцы!

-Мы стали немного ближе к раскрытию важного дела.

-Давайте прочитаем второй пункт плана? (решение задач).

-Ребята, это очень важный пункт и за него вы можете получить два элемента нашего изображения.

-Перед тем как нам начать решать задачу, предлагаю вам вспомнить алгоритм решения задачи.

Обратите внимание на слайд (я читаю-поясняю)

  1. Прочитать задачу;

  2. Определить, что известно в задаче;

  3. Определить, что неизвестно в задаче;

  4. Составить схему или краткую запись;

  5. Составить план решения задачи;

  6. Решить задачу;

  7. Записать ответ.

-Ну, что приступим?

-Чтобы повторить смысл слова «сколько», а так же получить элемент изображения, предлагаю вам решить задачу.

-Карточка с задачей лежит у каждого на краю парты, придвиньте ее к себе.

-Обратите внимание на алгоритм решения задачи, какой первый пункт? (прочитать задачу)

-Прочитайте задачу про себя.

Задача:

В коробке лежали цветные и простые карандаши. Цветных карандашей было 10 штук, а простых - в 2 раза меньше. Сколько простых карандашей в коробке?

-Теперь пускай прочитает задачу…., а вы ребята слушаете и думаете о чем задача.

-О чем задача? (о карандашах)

-О каких? (о простых и о цветных)

-Давайте посмотрим на второй пункт алгоритм решения задач.

-Что нам известно в задаче? (цветных карандашей 10 штук, а простых в 2 р меньше)

-Кто согласен поднимите зелёный сигнал, кто нет - красный (исходя из ответов обучающихся)

-Отлично! Прочитаем то, что неизвестно в задаче, а именно вопрос.

-….прочитай, пожалуйста.

-Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный.

-Мы можем сразу ответить на вопрос? (да)

- Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный (в зависимости от ответа обучающихся)

-Верно, данная задача решается в одно действие.

-Каким действием будет решаться задача? (делением)

-Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный (в зависимости от ответов обучающихся)

-Давайте проверим, обратите внимание на доску.

Уменьшить на –

Увеличить на +

Уменьшить в :

Увеличить в *

-Какие из эти опорных слов нам подходит? (уменьшить в)

-Какой знак стоит рядом с данными словами :

-Значит, нам, что необходимо сделать с числами? (разделить)

-Какие числа мы будем делить? (10 на 2)

-Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный.

-Да верно.

-Давайте обратим внимание на алгоритм решения задачи, какие пункты плана мы только что обговорили? (4 и 5)

-Молодцы!

-Таким образом, мы с вами разобрали данную задачу и приблизились к раскрытию нашего дела.

Регулятивные УУД:

демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; проводят оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способны к волевому усилию, действовать по намеченному плану; выполнять действия самоконтроля; находить допущенные ошибки и корректировать их, способным к волевому усилию.

Познавательные УУД: демонстрируют умения понимать прочитанное;; понимать учебную задачу и находить способ её решения; анализировать текст для получения нужной информации;

Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности.

Предметные результаты: демонстрируют знания о решении задач на уменьшение числа в несколько раз.

-Упражнения на закрепление навыков о решении задачи на уменьшение числа в несколько раз

Задача: закрепить навыки решения задач на уменьшение в несколько раз.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение планировать сотрудничестве с учителем свои действия с помощью наводящих вопросов учителя, умение выполнять действия самоконтроля с помощью вопросов учителя, умение находить допущенные ошибки и корректировать их с помощь разбора задания с учителем, способность к волевому усилию;

познавательные УУД: умение понимать прочитанное; умение конструировать и моделировать способ действия коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников,

Коррекционно-образовательная: развивать умение решать задачи на уменьшение в несколько раз.

Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация.

Методы закрепления и повторения изученного: упражнение.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности: педагогическое требование.


- Сейчас вам, работая в парах, необходимо выполнить 4, 6, 7 пункты алгоритма решения задачи.

-Давайте их прочитаем (составить краткую запись, решить задачу, записать ответ).

-Вам нужно, обсудить в паре и записать краткую запись, затем решить задачу и записать ответ. Каждому необходимо записывать в своей карточке.

-….скажи, что мы сейчас будем делать?

-Можете приступать. Если возникнут вопросы, поднимите руку я подойду.

(когда закончила работать первая пара, попросить одно из детей этой пары записать краткую запись на доске)

-Ребята, я вижу, что вы заканчиваете работать.

-Давайте проверим, то, как вы выполнили 4 пункт алгоритма, а именно краткую запись.

-….уже написала нам краткую запись, которую он составили с ….в паре.

-Ребята, давайте посмотрим правильно ли … с ….составили краткую запись? Как вы считаете? (обучающиеся оценивают и высказывают свое краткой записи, если не правильно, то коррекционная работа)

Коррекционная работа:

Давайте посмотрим на задачу, о чем речь? (о карандашах)

О каких? (о цветных и о простых)

Это и будут наши первые слова в краткой записи.

Цветные-10

Простые-? В 2 р м (чем цветных)

Сколько простых? (10)

Запишем напротив цветных карандашей, что их 10.

Что сказано о простых? (их в 2 р меньше)

Запишем напротив простых карандашей

Нам известно точно количество простых карандашей? (нет)

Значит какой знак нам нужно вначале поставить? (вопрос)

Запишем, что простых карандашей неизвестно, но их в 2 р меньше. Чем каких? (цветных)

Поставим стрелочку.

Проверим, у кого такое же решение?

Те, у кого допущена ошибка, исправьте ее в соответствии в составленной краткой записью.

-У всех получилось?

-Отлично!

-Теперь давайте проверим решение задачи.

-…скажи, сколько у тебя получилось?

-Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный (в зависимости от ответа)

-Если решение верное:

-Каким действием ты решила? (называет)

-Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный.

Если допущена ошибка:

-Ребята, у кого получились другие ответы?(ответ вырный)

Каким действием ты решила? (называет)

-Ребята, давайте поясним.

-Какие числа у нас тут есть? (10 и 2)

-Что с этими числам нужно сделать (обратить внимание на таблицу опорных слов)

-Что нужно сделать? (разделить)

-Какое число на какое будем делить? (10 на 2)

-Сколько получается? (5)

-Давайте проверим по таблице умножения.

-Давайте прочитаем вопрос задачи.

-Ответили ли мы на вопрос задачи?

-Какой у нас получается ответ.

-…скажи пожалуйста ответ.

-Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный ( в зависимости от ответа).

-Отложите карточку на край парты.

-Молодцы ребята, мы решили с вами задачу и таким образом повторили смысл слова «сколько» и каждая пара получает два элемента из изображения.

-Мы с вами стали ближе к раскрытию важного дела.

Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; проводят оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способны к волевому усилию, действовать по намеченному плану; находить допущенные ошибки и корректировать их, способным к волевому усилию.

Познавательные УУД: умение понимать прочитанное; умение конструировать и моделировать способ действия

Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников, умеют работать в парах.

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы.

Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности.

Предметные результаты: демонстрируют знания о решении задач на уменьшение числа в несколько раз.

Физминутка.

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.


-Ребята, мы с вами очень много работали, предлагаю немного отдохнуть.

-Встаньте со своих мест так, чтобы всем было удобно.

-Сейчас я буду говорить слова, показывать движения, ваша задача повторять за мной.

-….повтори пожалуйста, что мы будем делать?

Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),

Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний),

Быстро, быстро убегаем (бег на месте).

Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове),

Не играйте с нами в прятки.

-Присаживайтесь на свои места.

Регулятивные УУД: способны к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя.

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы.

-Упражнения на отработку навыков решения задач на уменьшение в несколько раз

Задача: отработать навык правильного разбора и решения задач на уменьшение в несколько раз.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение планировать в сотрудничестве с учителем свои действия с помощью наводящих вопросов учителя, способность к волевому усилию;

познавательные УУД: умение понимать прочитанное; умение конструировать и моделировать способ действия; умение понимать учебную задачу и находить способ её решения; умение анализировать текст для получения нужной информации;

коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы. Развивать мыслительные операции в процессе практической деятельности. Коррекционно-образовательная:

развивать умение решать задачи на уменьшение в несколько раз, закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления.


Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация.

Методы закрепления и повторения изученного: упражнение.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности: педагогическое требование.


-Ребята, нам осталось собрать последний элемент изображения, и мы сможем раскрыть важно дело - потерянный велосипед Печкина.

-Чтобы его получить выполнить, а так же научить правильно, разбираться в решении задач, давайте выполним задание.

-Сейчас у каждого из вас лежит карточка

-Вам необходимо выполнить на ней задание, у каждого задание разное, так что будьте внимательней.

-Прочитайте задание.

У обучающихся на парте лежат задания в зависимости от их способностей.

Представлено 3 варианта задания:

  1. Реши задачу аналогично предыдущей, работая по алгоритму.

На парковке было 15 красных машин, а зеленых в 5 раз меньше. Сколько зеленых машин было на стоянке.

  1. Реши задачу:

На улице горело 24 фонаря, а не горело в 6 раз меньше. Сколько фонарей не горело на улице?

Краткая запись

Горело – 24

Не горело - ? в 6 р м (стрелочка к 1)

  1. Выбери правильное решение задачи и запиши ответ.

Маша купила 8 ластиков, а карандашей в 2 р меньше. Сколько карандашей купила Маша?

Решения:

  1. 8*2=16 (к)

  2. 8-2=6(к)

  3. 8+2=10(л)

  4. 8:2=4(к)

-Если у кого-нибудь вопросы по заданию? (если обучающихся несколько то подойти лично, если много, то объяснить для всех, что нужно сделать)

-Можете приступать.

-Ребята, я вижу, что вы заканчиваете, отложите карточку с заданием на край парты.

-Я его соберу и обязательно проверю.

-Все справились с заданием?

-Выполняя данное задание, мы с вами научились разбираться в задачах, и каждая пара получает последний элемент нашего изображения.

Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; способны к волевому усилию.

Познавательные УУД: демонстрируют умения понимать прочитанное; конструировать и моделировать способ действия; понимать учебную задачу и находить способ её решения; анализировать текст для получения нужной информации

Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, умеют строить высказывания понятные для учителя и одноклассников.

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности.

Предметные результаты: демонстрируют знания о решении задач на уменьшение числа в несколько раз; о том, как пользоваться таблицей умножения и деления.


Рефлексия прошедшего занятия.

Задача: оценить свою деятельность на занятии.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение понимать и принимать учебную задачу, умение проводить оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников.

Методы получения новых знаний: объяснение.

Методы закрепления и повторения изученного: беседа.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности: педагогическое требование.

-Ребята, давайте прочитаем второй пункт нашего плана сыщиков (решить задачи)

-Справились ли мы с этим? (да)

-Какая важная задача у нас осталась? (раскрыть дело)

-Ребята, мы собрали все 4 детали нашего изображения, на которой мы можем найти велосипед Печкина.

-Чтобы нам его найти, необходимо собрать. Работая в парах, соберите из данных частей изображение. Кто справиться глазки на меня.

-У кого не получилось собрать? (если есть затруднения помочь)

-Теперь давайте найдем на данном изображении велосипед почтальона Печкина.

-Кто нашел, поднимите руку.

-Я вижу, что вам всем удалось найти велосипед.

-….покажи, пожалуйста, на слайде, где у нас расположен велосипед.

-Ребята, у всех так же?

-Отлично. Нам с вами удалось помочь Печкину свой велосипед. Он вас благодарит и очень рад, что вы сегодня были сыщиками и смогли найти его велосипед.

-И он отправил вам подарки.

-Сейчас каждый из вас получит свой конвертик, в котором что-то лежит.

-Достаньте.

-Что это такое? (медаль)

-Действительно, это медаль.

-Но вы видите, что она не раскрашена, давайте это сделаем самостоятельно.

-Если вы считаете, что вы отлично справились с заданиями и смогли, как настоящие сыщики отыскать велосипед, то раскрасьте зеленым цветом.

-Если же вы считаете, что занятие было не интересное и вы не справились то красным цветом.

-Покажите свои медальки.

-Какие молодцы!

Регулятивные УУД: демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников.

Подведение итогов занятия.

Задача: подвести итоги занятия с опорой на поставленные задачи.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение проводить оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способность к волевому усилию; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, умение владеть диалогической формой общения.

Методы закрепления и повторения изученного: беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности: педагогическое требование.

-Ребята, давайте посмотрим на наш план сыщика.

-Смогли ли мы все пункты выполнить и помочь Печкину? (да)

-Отлично ребята.

-Я благодарю вас за работу. Мне понравилось именно с вами сегодня расследовать это важно дело и помочь Печкину.

-Занятие окончено! До свидания

Регулятивные УУД: проводят оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способны к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников, владеют диалогической формой общения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!