Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности. Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы.
Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы. Развивать умение анализировать и обобщать в процессе практической деятельности.
Итог: 40 мин.
Этапы занятия, задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию. Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: способность к волевому усилию; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы. | Методы получения новых знаний: объяснение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня занятие по математике проведу у вас я. -Проверим готовность к уроку: на партах у вас должна лежать ручка и карандаш. -Можете присаживаться на свои места. -Ребята, перед тем как нам начать наше занятие, я предлагаю вам немного помечтать. -Расслабьтесь, положить свое голову на руки и закройте глазки. Играет спокойная мелодия, и я говорю слова: Расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зелёной траве. Над вами чистое, голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит и переливается всеми цветами и передает вам своё настроение. Красный цвет даёт вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Жёлтый цвет приносит радость. Солнышко тоже жёлтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь. Зелёный цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга. -Вставайте, открывайте глазки. - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: способны к волевому усилию. Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. |
Сообщение темы, цели занятия. Задача: сформулировать совместно с обучающимися тему и задачи. Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение понимать и принимать задачу занятия посредством обращения к ней во время занятия, умение планировать сотрудничестве с учителем свои действия с помощью наводящих вопросов учителя, умение выполнять действия самоконтроля с помощью вопросов учителя, умение находить допущенные ошибки и корректировать из с помощь разбора задания с учителем; познавательные УУД: умение понимать прочитанное; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников. Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы. Развивать умение анализировать и обобщать в процессе практической деятельности. Коррекционно-образовательная: закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления. | Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы закрепления и повторения изученного: беседа, упражнение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | *стук в дверь» -Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. *открываю дверь, беру конвертик» -Посмотрите, какой конвертик нам принесли. Давайте прочитаем от кого же он. *читаю* -Ребятам 3 класса, от почтальона Печкина. -Ничего себе, посмотрите, кто нам написал. -Кто напомнит, кто такой почтальон Печкин? В каком мультфильме он снимался? (Простоквашино) -Правильно. Но что же он интересно нам написал. Давайте узнаем *открываю конвертик, и письмо, показываю письмо* «Здравствуйте ребята 3 класса. Помните меня? Пишу я вам с просьбой. Случилась у меня такая беда. Я потерял свой велосипед. Не знаю что делать, где искать. Надеюсь на вашу помощь! С уважением, почтальон Печкин» -Смотрите, какая беда у Печкина. -Кто напомнит, что у него случилось? (потерялся велосипед) -Правильно и Печкин просит у нас помощи. Поможем ему? (да) -Отлично. -Для того, чтобы раскрывать это важное дело, нам нужно стать с вами сыщиками. -Сыщики - это люди, которые ищут потерянные вещи. -Для того, чтобы узнать, что мы будет делать для того чтобы найти велосипед Печкина, я предлагаю вам выполнить поиграть в игру «Сосчитай-ка». -У вас на партах лежат карточки, положите их перед собой. -Я буду говорить вам выражение из таблицы умножения, вам необходимо на карточках, которые расположена у вас на столах, записывать только ответы, в квадратик по порядку (демонстрировать как правильно и где записывать). -…скажи, что мы сейчас будем делать? -Возьмите в руку ручку и приступим (напоминать гигиенические требования, контролировать выполнение задания) -Давайте проверим. Возьмите в руку простой карандаш. Сейчас на слайде будет таблица умножения, ваша задача найти в ней выражение и проверить с вашим ответом. Если ответ правильный, то ставите +, если нет то - -. ... скажи, что мы будем делать? -Давайте приступим (проходит проверка: я называю выражение, обучающиеся его ищут и проверяют) -Все справились с проверкой? -Кто правильно решил все выражения? -Молодцы ребята, вы знаете таблицу умножения. -Кто допустил 1-2 ошибки? -Не переживайте ребята, я предлагаю вам еще раз повторить таблицу умножения. -Теперь ребята, давайте поставим данные числа в порядке возрастания, то есть от самого маленького числа до самого большого, в этих же карточках, но только ниже (демонстрирую) -Можете приступать. -Давайте проверим. -Какое первое число у …? -Ребята, если вы согласны поднимите зеленый сигнал, если нет красный. (происходит проверка данного задания, если необходимо, то корректировать обучающихся-лента чисел) -8 10 12 16 20 21 -Обратите внимание на слайде, под числами у меня записаны буквы, давайте их поставим под каждым числом (демонстрирую) 10 8 21 16 12 20 а з а а д ч -Какое слово у вас получилось? (задача) -У кого получилось так же, поднимите руку. -Отлично. -Положите на край парты карточку. -Давайте вспомним, для чего мы играли в эту игру? -Для того, чтобы узнать, что мы будем делать, чтобы найти велосипед Печкина. -Кто ответит, что мы будем делать? -Ребята, чтобы нам найти велосипед, нам нужно решить задачи. -Это и будет темой нашего задания «Решение задач» -Для того, чтобы узнать что именно мы будем делать, нам нужен план нашего расследования. -Чтобы его составить, вам сейчас необходимо, работая в парах, посовещаться и вставить пропущенные слова в пункты плана. План: Повторить, какие бывают опорные слова в задачах; Вспомнить, как решать задачи; Раскрыть дело. -Ну что ребята, план мы составили, сейчас нам нужно его выполнять, чтобы найти велосипед. -За каждый правильно решённый пункт плана, вы будете получать элемент изображения, которое в конце мы соберем и найдем велосипед Печкина. -Ну что ребята, приступим к поискам? -Отлично, того начнем. | Регулятивные УУД: демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; действовать по намеченному плану; выполнять действия самоконтроля; находить допущенные ошибки и корректировать их. Познавательные УУД: демонстрируют умения понимать прочитанное, Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников,. Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности. Предметные результаты: Демонстрируют знания о том, как пользоваться таблицей умножения и деления. |
Разминка. Задача: повторить, какие бывают опорные слова в задачах в процессе выполнения упражнения. Коррекционно-воспитательная: развивать умение работать фронтально. Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: способность к волевому усилию; познавательные УУД: умение понимать учебную задачу и находить способ её решения; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, умение работать в парах. Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы. | Методы закрепления и повторения изученного: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Давайте прочитаем первый пункт плана (Повторить какие бывают опорные слова в задачах) -Чтобы повторить какие бывают опорные слова в задачах и получить элемент картины, я предлагаю вам такой задание. -Сейчас я буду вам говорить вам примеры с опорными словами, ваша задача внимательно случать, чтобы его решить. …скажи, что мы сейчас будет делать? -Отлично, давайте приступим. 36 уменьшить в 4 раза (36) -Кто может ответить? (36) -Ребята, кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет красный? (если ответ верный то узнать, как решили, если нет, то спросить другого обучающегося). 5 увеличить в 3 раза 20 уменьшить в 5 раз 21 увеличить на 3 17 уменьшить на 7 Однотипная работа -Молодцы ребята. Давайте еще раз назовем опорные слова в задачах (увеличить на, уменьшить на, увеличить в, уменьшить в). Таким образом, мы с вами повторили какие опорные слова, бывают в задачах и каждая пара получает один элемент для сборки изображения, на которой мы будем искать велосипед Печкина. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умение работать фронтально Регулятивные УУД: способны к волевому усилию. Познавательные УУД: умеют понимать учебную задачу и находить способ её решения; Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников. Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. |
Основное содержание занятия. -Упражнения на повторение знаний о решении задачи по алгоритму Задача: актуализировать знания о решении задач по алгоритму. Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение понимать и принимать задачу занятия посредством обращения к ней во время занятия, умение планировать сотрудничестве с учителем свои действия с помощью наводящих вопросов учителя, умение выполнять действия самоконтроля с помощью вопросов учителя, умение находить допущенные ошибки и корректировать из с помощь разбора задания с учителем, умение проводить оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способность к волевому усилию;; познавательные УУД: умение понимать прочитанное; умение понимать учебную задачу и находить способ её решения; умение анализировать текст для получения нужной информации; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, Коррекционно-образовательная: развивать умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. | Методы закрепления и повторения изученного: беседа. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием. | -Давайте обратим внимание на наш план сыщиков. -Какой пункт мы только что выполнили? (1) -Кто еще раз напомнит, какие опорные слова бывают в задачах? -Отлично, молодцы! -Мы стали немного ближе к раскрытию важного дела. -Давайте прочитаем второй пункт плана? (решение задач). -Ребята, это очень важный пункт и за него вы можете получить два элемента нашего изображения. -Перед тем как нам начать решать задачу, предлагаю вам вспомнить алгоритм решения задачи. Обратите внимание на слайд (я читаю-поясняю) Прочитать задачу; Определить, что известно в задаче; Определить, что неизвестно в задаче; Составить схему или краткую запись; Составить план решения задачи; Решить задачу; Записать ответ. -Ну, что приступим? -Чтобы повторить смысл слова «сколько», а так же получить элемент изображения, предлагаю вам решить задачу. -Карточка с задачей лежит у каждого на краю парты, придвиньте ее к себе. -Обратите внимание на алгоритм решения задачи, какой первый пункт? (прочитать задачу) -Прочитайте задачу про себя. Задача: В коробке лежали цветные и простые карандаши. Цветных карандашей было 10 штук, а простых - в 2 раза меньше. Сколько простых карандашей в коробке? -Теперь пускай прочитает задачу…., а вы ребята слушаете и думаете о чем задача. -О чем задача? (о карандашах) -О каких? (о простых и о цветных) -Давайте посмотрим на второй пункт алгоритм решения задач. -Что нам известно в задаче? (цветных карандашей 10 штук, а простых в 2 р меньше) -Кто согласен поднимите зелёный сигнал, кто нет - красный (исходя из ответов обучающихся) -Отлично! Прочитаем то, что неизвестно в задаче, а именно вопрос. -….прочитай, пожалуйста. -Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный. -Мы можем сразу ответить на вопрос? (да) - Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный (в зависимости от ответа обучающихся) -Верно, данная задача решается в одно действие. -Каким действием будет решаться задача? (делением) -Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный (в зависимости от ответов обучающихся) -Давайте проверим, обратите внимание на доску. Уменьшить на – Увеличить на + Уменьшить в : Увеличить в * -Какие из эти опорных слов нам подходит? (уменьшить в) -Какой знак стоит рядом с данными словами : -Значит, нам, что необходимо сделать с числами? (разделить) -Какие числа мы будем делить? (10 на 2) -Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный. -Да верно. -Давайте обратим внимание на алгоритм решения задачи, какие пункты плана мы только что обговорили? (4 и 5) -Молодцы! -Таким образом, мы с вами разобрали данную задачу и приблизились к раскрытию нашего дела. | Регулятивные УУД: демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; проводят оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способны к волевому усилию, действовать по намеченному плану; выполнять действия самоконтроля; находить допущенные ошибки и корректировать их, способным к волевому усилию. Познавательные УУД: демонстрируют умения понимать прочитанное;; понимать учебную задачу и находить способ её решения; анализировать текст для получения нужной информации; Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности. Предметные результаты: демонстрируют знания о решении задач на уменьшение числа в несколько раз. |
-Упражнения на закрепление навыков о решении задачи на уменьшение числа в несколько раз Задача: закрепить навыки решения задач на уменьшение в несколько раз. Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение планировать сотрудничестве с учителем свои действия с помощью наводящих вопросов учителя, умение выполнять действия самоконтроля с помощью вопросов учителя, умение находить допущенные ошибки и корректировать их с помощь разбора задания с учителем, способность к волевому усилию; познавательные УУД: умение понимать прочитанное; умение конструировать и моделировать способ действия коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, Коррекционно-образовательная: развивать умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. | Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы закрепления и повторения изученного: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | - Сейчас вам, работая в парах, необходимо выполнить 4, 6, 7 пункты алгоритма решения задачи. -Давайте их прочитаем (составить краткую запись, решить задачу, записать ответ). -Вам нужно, обсудить в паре и записать краткую запись, затем решить задачу и записать ответ. Каждому необходимо записывать в своей карточке. -….скажи, что мы сейчас будем делать? -Можете приступать. Если возникнут вопросы, поднимите руку я подойду. (когда закончила работать первая пара, попросить одно из детей этой пары записать краткую запись на доске) -Ребята, я вижу, что вы заканчиваете работать. -Давайте проверим, то, как вы выполнили 4 пункт алгоритма, а именно краткую запись. -….уже написала нам краткую запись, которую он составили с ….в паре. -Ребята, давайте посмотрим правильно ли … с ….составили краткую запись? Как вы считаете? (обучающиеся оценивают и высказывают свое краткой записи, если не правильно, то коррекционная работа) Коррекционная работа: Давайте посмотрим на задачу, о чем речь? (о карандашах) О каких? (о цветных и о простых) Это и будут наши первые слова в краткой записи. Цветные-10 Простые-? В 2 р м (чем цветных) Сколько простых? (10) Запишем напротив цветных карандашей, что их 10. Что сказано о простых? (их в 2 р меньше) Запишем напротив простых карандашей Нам известно точно количество простых карандашей? (нет) Значит какой знак нам нужно вначале поставить? (вопрос) Запишем, что простых карандашей неизвестно, но их в 2 р меньше. Чем каких? (цветных) Поставим стрелочку. Проверим, у кого такое же решение? Те, у кого допущена ошибка, исправьте ее в соответствии в составленной краткой записью. -У всех получилось? -Отлично! -Теперь давайте проверим решение задачи. -…скажи, сколько у тебя получилось? -Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный (в зависимости от ответа) -Если решение верное: -Каким действием ты решила? (называет) -Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный. Если допущена ошибка: -Ребята, у кого получились другие ответы?(ответ вырный) Каким действием ты решила? (называет) -Ребята, давайте поясним. -Какие числа у нас тут есть? (10 и 2) -Что с этими числам нужно сделать (обратить внимание на таблицу опорных слов) -Что нужно сделать? (разделить) -Какое число на какое будем делить? (10 на 2) -Сколько получается? (5) -Давайте проверим по таблице умножения. -Давайте прочитаем вопрос задачи. -Ответили ли мы на вопрос задачи? -Какой у нас получается ответ. -…скажи пожалуйста ответ. -Ребята кто согласен поднимите зеленый сигнал, кто нет – красный ( в зависимости от ответа). -Отложите карточку на край парты. -Молодцы ребята, мы решили с вами задачу и таким образом повторили смысл слова «сколько» и каждая пара получает два элемента из изображения. -Мы с вами стали ближе к раскрытию важного дела. | Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; проводят оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способны к волевому усилию, действовать по намеченному плану; находить допущенные ошибки и корректировать их, способным к волевому усилию. Познавательные УУД: умение понимать прочитанное; умение конструировать и моделировать способ действия Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников, умеют работать в парах. Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности. Предметные результаты: демонстрируют знания о решении задач на уменьшение числа в несколько раз. |
Физминутка. Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. | Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | -Ребята, мы с вами очень много работали, предлагаю немного отдохнуть. -Встаньте со своих мест так, чтобы всем было удобно. -Сейчас я буду говорить слова, показывать движения, ваша задача повторять за мной. -….повтори пожалуйста, что мы будем делать? Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль), Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний), Быстро, быстро убегаем (бег на месте). Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове), Не играйте с нами в прятки. -Присаживайтесь на свои места. | Регулятивные УУД: способны к волевому усилию. Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя. Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. |
-Упражнения на отработку навыков решения задач на уменьшение в несколько раз Задача: отработать навык правильного разбора и решения задач на уменьшение в несколько раз. Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение планировать в сотрудничестве с учителем свои действия с помощью наводящих вопросов учителя, способность к волевому усилию; познавательные УУД: умение понимать прочитанное; умение конструировать и моделировать способ действия; умение понимать учебную задачу и находить способ её решения; умение анализировать текст для получения нужной информации; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы. Развивать мыслительные операции в процессе практической деятельности. Коррекционно-образовательная: развивать умение решать задачи на уменьшение в несколько раз, закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления. | Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы закрепления и повторения изученного: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Ребята, нам осталось собрать последний элемент изображения, и мы сможем раскрыть важно дело - потерянный велосипед Печкина. -Чтобы его получить выполнить, а так же научить правильно, разбираться в решении задач, давайте выполним задание. -Сейчас у каждого из вас лежит карточка -Вам необходимо выполнить на ней задание, у каждого задание разное, так что будьте внимательней. -Прочитайте задание. У обучающихся на парте лежат задания в зависимости от их способностей. Представлено 3 варианта задания: Реши задачу аналогично предыдущей, работая по алгоритму. На парковке было 15 красных машин, а зеленых в 5 раз меньше. Сколько зеленых машин было на стоянке. Реши задачу: На улице горело 24 фонаря, а не горело в 6 раз меньше. Сколько фонарей не горело на улице? Краткая запись Горело – 24 Не горело - ? в 6 р м (стрелочка к 1) Выбери правильное решение задачи и запиши ответ. Маша купила 8 ластиков, а карандашей в 2 р меньше. Сколько карандашей купила Маша? Решения: 8*2=16 (к) 8-2=6(к) 8+2=10(л) 8:2=4(к) -Если у кого-нибудь вопросы по заданию? (если обучающихся несколько то подойти лично, если много, то объяснить для всех, что нужно сделать) -Можете приступать. -Ребята, я вижу, что вы заканчиваете, отложите карточку с заданием на край парты. -Я его соберу и обязательно проверю. -Все справились с заданием? -Выполняя данное задание, мы с вами научились разбираться в задачах, и каждая пара получает последний элемент нашего изображения. | Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; способны к волевому усилию. Познавательные УУД: демонстрируют умения понимать прочитанное; конструировать и моделировать способ действия; понимать учебную задачу и находить способ её решения; анализировать текст для получения нужной информации Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, умеют строить высказывания понятные для учителя и одноклассников. Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности. Предметные результаты: демонстрируют знания о решении задач на уменьшение числа в несколько раз; о том, как пользоваться таблицей умножения и деления. |
Рефлексия прошедшего занятия. Задача: оценить свою деятельность на занятии. Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение понимать и принимать учебную задачу, умение проводить оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников. | Методы получения новых знаний: объяснение. Методы закрепления и повторения изученного: беседа. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Ребята, давайте прочитаем второй пункт нашего плана сыщиков (решить задачи) -Справились ли мы с этим? (да) -Какая важная задача у нас осталась? (раскрыть дело) -Ребята, мы собрали все 4 детали нашего изображения, на которой мы можем найти велосипед Печкина. -Чтобы нам его найти, необходимо собрать. Работая в парах, соберите из данных частей изображение. Кто справиться глазки на меня. -У кого не получилось собрать? (если есть затруднения помочь) -Теперь давайте найдем на данном изображении велосипед почтальона Печкина. -Кто нашел, поднимите руку. -Я вижу, что вам всем удалось найти велосипед. -….покажи, пожалуйста, на слайде, где у нас расположен велосипед. -Ребята, у всех так же? -Отлично. Нам с вами удалось помочь Печкину свой велосипед. Он вас благодарит и очень рад, что вы сегодня были сыщиками и смогли найти его велосипед. -И он отправил вам подарки. -Сейчас каждый из вас получит свой конвертик, в котором что-то лежит. -Достаньте. -Что это такое? (медаль) -Действительно, это медаль. -Но вы видите, что она не раскрашена, давайте это сделаем самостоятельно. -Если вы считаете, что вы отлично справились с заданиями и смогли, как настоящие сыщики отыскать велосипед, то раскрасьте зеленым цветом. -Если же вы считаете, что занятие было не интересное и вы не справились то красным цветом. -Покажите свои медальки. -Какие молодцы! | Регулятивные УУД: демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу. Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников. |
Подведение итогов занятия. Задача: подвести итоги занятия с опорой на поставленные задачи. Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: умение проводить оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способность к волевому усилию; коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя и одноклассников, умение строить высказывания понятные для учителя и одноклассников, умение владеть диалогической формой общения. | Методы закрепления и повторения изученного: беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Ребята, давайте посмотрим на наш план сыщика. -Смогли ли мы все пункты выполнить и помочь Печкину? (да) -Отлично ребята. -Я благодарю вас за работу. Мне понравилось именно с вами сегодня расследовать это важно дело и помочь Печкину. -Занятие окончено! До свидания | Регулятивные УУД: проводят оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способны к волевому усилию. Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников, владеют диалогической формой общения. |