Конспект коррекционно-развивающего зантия
по развитию зрительного восприятия.
Составила
учитель-дефектолог
Ломоносова Л.А.
ГБУ КО «Школа - интернат»
Тема: «Домашние и дикие животные».
1 класс
Цель:
Задачи:
Развивать восприятие предметов различной модальности (контур и силуэт).
Продолжать формировать обобщающие понятия.
Продолжать развивать зрительное внимание детей, логическое мышление.
Активизировать зрительные функции; прослеживающие, глазодвигательную, центральное и периферическое зрение.
Оборудование: демонстрационные картинки домашних и диких животных; дошние и дикие животные; раздаточный материал
Ход занятия:
Организационный момент.
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек. Какое животное Человек приручил первым? Вам поможет подсказка загадка об этом животном.
Чтобы другом ее стать, нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка, в конуре живет.
Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем человек одомашнил и других животных.
Послушайте загадки о животных, а отгадку найдите в «Чудесном мешочке».
Тигру младший он братишка,
И его боится мышка.
В нашем доме без забот
Проживает рыжий… (кот)
Среди двора
стоит копна,
спереди - вилы,
сзади - метла. (Корова)
В гору бегом, с горы кувырком (заяц)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (олень).
Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко дает (коза).
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(лошадь)
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые... (лошадки)
Работа с демонстрационным материалом.
Кто изображен на этих картинках? (животные) Почему? (Ответы детей). На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних).
Для чего нужны домашние животные? (Они приносят пользу). Какую? (Короав дает молоко, лошадь перевозит тяжелые грузы; свинья дает мясо, сало, кожу).
А это какие животные и почему? (Дикие, так как живут в лесу и сами себе добывают пищу и строят для себя жилье).
Оздоровительная минутка: «Письмо носом».
Работа с карточками. Соотнесение контура и силуэта животных. Наложите силуэты животных на контуры так, чтобы контур и силуэт совпали.
Работа с карточками. Ребята, рассмотрите силуэтное изображение животных, назовите их (домашние и дикие животные). Задание: Начиная от красной точки, отделите диких животных от домашних.
Составление загадок о животных по плану:
- Цвет;
- Величина;
- Чем питается (красный цвет – плотоядное, зеленый цвет – травоядное).
- Где живет?
VII. Рассматривание «зашумленных» изображений животных.
- Какие животные спрятались на картинке? (Домашние животные) Назовите их.
- Какие животные спрятались на картинке? (Дикие животные) Назовите их.
VIII. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие?