СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия "Домашние и дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение детей различать домашних и диких животных.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия "Домашние и дикие животные"»

Конспект коррекционно-развивающего зантия

по развитию зрительного восприятия.

Составила

учитель-дефектолог

Ломоносова Л.А.

ГБУ КО «Школа - интернат»

Тема: «Домашние и дикие животные».

1 класс

Цель:

  • Закреплять умение различать диких и домашних животных.

Задачи:

  • Развивать восприятие предметов различной модальности (контур и силуэт).

  • Продолжать формировать обобщающие понятия.

  • Продолжать развивать зрительное внимание детей, логическое мышление.

  • Активизировать зрительные функции; прослеживающие, глазодвигательную, центральное и периферическое зрение.

Оборудование: демонстрационные картинки домашних и диких животных; дошние и дикие животные; раздаточный материал

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек. Какое животное Человек приручил первым? Вам поможет подсказка загадка об этом животном.

Чтобы другом ее стать, нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка, в конуре живет.

Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем человек одомашнил и других животных.

Послушайте загадки о животных, а отгадку найдите в «Чудесном мешочке».

Тигру младший он братишка,

И его боится мышка.

В нашем доме без забот

Проживает рыжий… (кот)

Среди двора

стоит копна,

спереди - вилы,

сзади - метла. (Корова)


В гору бегом, с горы кувырком (заяц)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (олень).


Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко дает (коза).

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(лошадь)

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые... (лошадки)

  1. Работа с демонстрационным материалом.

Кто изображен на этих картинках? (животные) Почему? (Ответы детей). На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних).

Для чего нужны домашние животные? (Они приносят пользу). Какую? (Короав дает молоко, лошадь перевозит тяжелые грузы; свинья дает мясо, сало, кожу).

А это какие животные и почему? (Дикие, так как живут в лесу и сами себе добывают пищу и строят для себя жилье).

  1. Оздоровительная минутка: «Письмо носом».

  2. Работа с карточками. Соотнесение контура и силуэта животных. Наложите силуэты животных на контуры так, чтобы контур и силуэт совпали.

  3. Работа с карточками. Ребята, рассмотрите силуэтное изображение животных, назовите их (домашние и дикие животные). Задание: Начиная от красной точки, отделите диких животных от домашних.

  4. Составление загадок о животных по плану:

- Цвет;

- Величина;

- Чем питается (красный цвет – плотоядное, зеленый цвет – травоядное).

- Где живет?

VII. Рассматривание «зашумленных» изображений животных.

- Какие животные спрятались на картинке? (Домашние животные) Назовите их.

- Какие животные спрятались на картинке? (Дикие животные) Назовите их.

VIII. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось занятие?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!