СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по теме "Игрушки"»

Тема: Игрушки.

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать, обогатить и уточненить словарный запас по лексической теме «Игрушки».

 Коррекционно- развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать психические процессы.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Приветствие. (в кругу)

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

Упражнение 1. «Загадки об игрушках».

- У нас сегодня гости. Попробуйте угадать, кто же пришел к вам в гости.

(психолог загадывает загадки) :

1.«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

2.«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

3.«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать,

День, и два, и даже пять». (Кукла).

4.«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

5.«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

И все с начала начинаю». (Кубики).

6.Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка)

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

2. Игра «Разрезные картинки» (Психолог раздает детям разрезные картинки.)

- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала. (Дети складывают картинки из частей.)

- Расскажите, что у вас на картинках. (Ответы детей)

3. Игра «Где стоят игрушки 

- Что стоит на верхней полке справа? 

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики) и.д..

4. Игра «Помоги Андрюшке”.

(Психолог предлагает детям опуститься на ковер и сесть по-турецки.)

- Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой -

Зайка косой.

Следом за ними -

Еж и лягушка.

-Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Ответы детей)

5. Игра «4 лишний» .

- Ребята, выберите лишний предмет и объясните, почему вы так думаете.

Молодцы!

6. Графическое упражнение «Контуры»(Психолог раздает детям индивидуальные задания.)

-Ребята, посмотрите, внизу странички игрушки все перепутались, найдите, какие игрушки там изображены и отметьте их в кружок в верхней части странички.(Дети выполняют задание)

7. Игра « Что поменялось?»(игрушки расставлены на столе в ряд)

- Ребята , посмотрите внимательно на игрушки и постарайтесь запомнить, как они стоят. Затем закройте глаза, игрушки поменяются местами, а вам нужно будет определить, что изменилось.

8. « Что пропало?»

-Ребята запомните, какие игрушки здесь стоят. Когда вы закроете глаза, я уберу одну или несколько игрушек, а вы должны будете догадаться, что пропало.

Послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).


Ритуал окончания занятия. Играет спокойная музыка. Дети с закрытыми глазами отдыхают. Перед уходом хвалят себя, друг друга. Обнимются с психологом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!