СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие «Правила гигиены»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Привитие воспитанникам центра навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знание основных правил личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены.
  2. Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: Видеозаписи мультфильмов «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Митя и Микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие «Правила гигиены»»

Российская Федерация

Министерство социально-демографической и семейной политики

Самарской области

государственное казенное учреждение Самарской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк»

446302, Самарская область, г. Отрадный тел/факс 8-(84661)-2-36-25, 2-18-76, 2-58-29

ул. Гагарина д. 59А Е-mail: ogonekadm@socio.samregion.ru




Коррекционно-развивающее занятие

«Правила гигиены»



Разработала:

воспитатель С.А. Катышева

Проведено: 05.12.2018 г.


Цель: Привитие воспитанникам центра навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знание основных правил личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены.

  2. Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

  3. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: Видеозаписи мультфильмов «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Митя и Микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

- Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз).

- Да! (Смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их).

- Вы готовы, ручки?

- Да! (Хлопают в ладоши).

- Вы готовы, ножки?

- Да! (Поглаживают ноги, притопывают).

- Вы готовы?

- Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя).

II. Основная часть.

  1. Актуализация нового знания. Постановка проблемы.

- Ребята, а теперь внимание на экран.

Просмотр фрагмента №1 из мультфильма «Мойдодыр».

- Ребята, кто мне скажет, почему от мальчика сбежали вещи?

- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем разговаривать?

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить.

- Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

  1. Открытие нового знания.

Просмотр фрагмента № 2 из мультфильма «Королева Зубная щётка».

  1. Сценка про грязнулю.

Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.


Я на солнышке лежала,

Руки кверху всё держала,

Вот они и загорели.


Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.


Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала,

Вот он и загорел.


Девочка, нужно руки тебе помыть.

Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.


Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.


Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые.


Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки-то отмылись.

Да. Значит, это была грязь.

  1. Практическое упражнение.

- Давайте девочку научим правильно умываться.

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

  1. Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят.

  1. Понятие о «микробах». Что такое «микробы?»

- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

Фрагмент № 3 из мультфильма «Митя и Микробус».

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

- Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

  1. Предметы личной гигиены.

- К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки,

и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки.

Желаю удачи. До свидания! Ваш Мойдодыр».

- Отгадайте, что там лежит?

  • Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)


  • Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята? (Мыло)


  • На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)


  • Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)


  • Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)


  • Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)


  • Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Все это предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

III. Работа по новой теме.

  1. Игра по группам «Что с чем дружит».

- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

- А вы дружите с зубной щёткой.

Ребята, скажите мне, почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

- Давайте поучимся правильно чистить зубы.

  1. Практическое занятие «Учимся чистить зубы».

Практическая работа.

- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

- Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (Мыло и полотенце).

- А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (Зубная щётка и зубная паста).

  1. Игра «Советы Мойдодыра».

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: воспитанники получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих – прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном).

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

IV. Итог занятия. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Как вы усвоили тему? Оцените. Какое у вас настроение в конце занятия?

Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!