ТЕМА: Коррекционно-развивающее занятие |
Краткое описание темы | Коррекционно-развивающее занятие по развитию и формированию коммуникативной культуры детей 4-5 классов |
Цели деятельности педагога | Формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в социуме |
Коррекционно-развивающие задачи | Закреплять навыки бесконфликтного общения, мотивировать детей на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков, развивать моральную позицию к миру. |
Тип занятия | групповое |
Методы и формы обучения | Беседа, ролевая игра, упражнения по межличностной коммуникации, методы самовыражения (в рисунке, в создании образа) |
Основные понятия и термины | «Чтобы жить счастливо, я должен быть в согласии с миром» |
Ресурсы | Журнал «Школьный психолог» июнь 2007 №12(394) Программа «Навстречу» Н. Юдина |
Наглядно-демонстрационный материал, оборудование | Сказка «Каникулы Бонифация», демонстрационные материалы «Африка», тематические фигурки, песочный столик. |
Материально-технической обеспечение | Оборудование сенсорной комнаты, песочный столик. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Приветствуем друг-друга. Повторяем правила групповых занятий | Приветствуем друг-друга. Повторяем правила групповых занятий |
2. Постановка цели занятия | «Чтобы жить счастливо, я должен жить в согласии с миром» | «Чтобы жить счастливо, я должен жить в согласии с миром». Дети пытаются обьяснить, что обозначают эти слова. |
3. Актуализация знаний , выполнение тренировочных коррекционных упражнений | Упражнение на сплочение »Животное» Сказка, демонстрационный материал | Упражнение на сплочение »Животное», рефлексия упражнения. Дети слушают, участвуют |
4.Зрительная гимнастика или физкультминутка | Пальчиковая гимнастика, игры с песком | Пальчиковая гимнастика, игры с песком |
5. Совершенствование навыков | Педагог предлагает расширить набор используемых африканских животных и изучить морских обитателей. Воспроизводим морские глубины | Дети рассказывают, каких африканских животных знают, играют с ними в песке, затем морскими, обсуждают, каким другом был Бонифаций? |
6. Самостоятельная работа в тетрадях с проверкой по эталону (если есть тетради или тренировочные листы или папки с заданиями) | Рисуем на выбор африканских, либо морских животных. | Рисуем на выбор африканских, либо морских животных. |
7. Рефлексия | Рассуждаем, в какой стране мы сегодня были, что там особенного, как потратил свой отпуск Бонифаций, стал ли он счастливым, приобретя новых друзей? Что такое, жить в согласии с миром? |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (если планируется задание) | |
9.Итог | Обсуждаем по кругу, что понравилось или не понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового. | |