СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной психотерапии для детей 4-5 классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие  по развитию и формированию коммуникативной культуры детей 4-5 классов

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной психотерапии для детей 4-5 классов»

Дата проведения

занятия

класс

Ф.И.О специалиста, должность


Землянская Виктория Николаевна



ТЕМА: Коррекционно-развивающее занятие


Краткое описание темы

Коррекционно-развивающее занятие
по развитию и формированию коммуникативной культуры детей 4-5 классов

Цели деятельности педагога


Формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в социуме

Коррекционно-развивающие задачи


Закреплять навыки бесконфликтного общения, мотивировать детей на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков, развивать моральную позицию к миру.

Тип занятия


групповое


Методы и формы обучения

Беседа, ролевая игра, упражнения по межличностной коммуникации, методы самовыражения (в рисунке, в создании образа)

Основные понятия и термины

«Чтобы жить счастливо, я должен быть в согласии с миром»

Ресурсы


Журнал «Школьный психолог» июнь 2007 №12(394) Программа «Навстречу» Н. Юдина

Наглядно-демонстрационный материал, оборудование


Сказка «Каникулы Бонифация», демонстрационные материалы «Африка», тематические фигурки, песочный столик.


Материально-технической обеспечение

Оборудование сенсорной комнаты, песочный столик.





Организационная структура занятия.


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


Приветствуем друг-друга. Повторяем правила групповых занятий


Приветствуем друг-друга. Повторяем правила групповых занятий


2. Постановка цели занятия

«Чтобы жить счастливо, я должен жить в согласии с миром»

«Чтобы жить счастливо, я должен жить в согласии с миром». Дети пытаются обьяснить, что обозначают эти слова.

3. Актуализация знаний , выполнение тренировочных коррекционных упражнений

Упражнение на сплочение »Животное»

Сказка, демонстрационный материал

Упражнение на сплочение »Животное», рефлексия упражнения.

Дети слушают, участвуют

4.Зрительная гимнастика или физкультминутка

Пальчиковая гимнастика, игры с песком

Пальчиковая гимнастика, игры с песком

5. Совершенствование навыков 

Педагог предлагает расширить набор используемых африканских животных и изучить морских обитателей. Воспроизводим морские глубины


Дети рассказывают, каких африканских животных знают, играют с ними в песке, затем морскими, обсуждают, каким другом был Бонифаций?

6. Самостоятельная работа в тетрадях с проверкой по эталону (если есть тетради или тренировочные листы или папки с заданиями)

Рисуем на выбор африканских, либо морских животных.

Рисуем на выбор африканских, либо морских животных.

7. Рефлексия

Рассуждаем, в какой стране мы сегодня были, что там особенного, как потратил свой отпуск Бонифаций, стал ли он счастливым, приобретя новых друзей? Что такое, жить в согласии с миром?

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (если планируется задание)


9.Итог

Обсуждаем по кругу, что понравилось или не понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!