СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися начального звена «Веселая логика» оп теме «Дом: предметы интерьера, бытовая техника, мебель»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление: Организация работы по коррекции и развитию познавательной сферы слабоуспевающих школьников начального звена.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие с учащимися начального звена «Веселая логика» оп теме «Дом: предметы интерьера, бытовая техника, мебель»»

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися начального звена

«Веселая логика» оп теме «Дом: предметы интерьера, бытовая техника, мебель»



Направление: Организация работы по коррекции и развитию познавательной сферы слабоуспевающих школьников начального звена.





Пояснительная записка

Цель занятия

Способствовать развитию познавательной сферы слабоуспевающих учащихся начального звена.

Задачи занятия

  • Развитие произвольного слухового и зрительного внимания учащихся;

  • Формирование мыслительных операций учащихся (операций обобщения и классификации);

  • Способствовать развитию речи учащихся (словарного запаса);

  • Актуализация знаний о предметах интерьера, мебели, бытовой техники.


Адресат

Учащиеся начального звена.

Описание занятия

Форма проведения – групповое занятие.

Продолжительность занятия составляет 40 минут.

Структура занятия:

1. Разминка (2 – 3 минуты).

2. Выполнение заданий, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов слабоуспевающих детей (15 минут):

- упражнения на развитие произвольного слухового и зрительного внимания; упражнения на развитие произвольной слуховой и зрительной памяти; упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций и др.

3. Физкультминутка (релаксационная пауза – 2 – 3 минуты).

4. Выполнение заданий, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов (15 минут).

5. Домашнее задание (2 – 3 минуты).

6. Прощание – положительное пожелание (2 – 3 минуты).

Методы работы на занятии: словесные (объяснение задания, опрос); наглядные (демонстрация наглядного материала); практические (выполнение детьми практического задания).

Необходимое оборудование

  • Комплект заданий по теме занятия (на каждого ученика)

Использованные источники литературы и Интернет-ресурсов

  • Веселые обучалки и развивалки (http://www.kindergenii.ru/grdiktant.htm)

  • Prozagadki (http://www.prozagadki.ru/)

  • Потехе час (http://www.potehechas.ru/crossword/filword.shtml)



Коррекционно-развивающее занятие для учащихся начальных классов

«Веселая логика» по теме «Дом: предметы интерьера, бытовая техника, мебель»

Ход занятия:



  1. Разминка.



  • Графический диктант «Дом»



Цель: организация предвнимания учащихся, развитие пространственной ориентации.



- Отступите 6 клеток сверху и 3 клетки слева, поставьте точку. Будьте внимательны! Все инструкции будут произноситься только один раз. И так, начнем: 1 клетка влево, 1 клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх и т.д. (см. рис. 1.)



- Какое изображение получилось? (дом) Если хотите, можно дорисовать окно и дверь в получившимся домике.



Рис. 1. Дидактический материал для графического диктанта «Дом».

- Сегодня с вами мы поговорим о том, что окружает нас дома.



  1. Выполнение заданий, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов.



  • Упражнение «Отгадай загадку»



Цель: развитие словарного запаса учащихся; формирование умения классифицировать и обобщать понятия; развитие слухового внимания.



- Я буду зачитывать загадки, а вы - записывать ответы на загадки в столбик в своей тетрадке:

Загадки:

  1. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый (утюг).





  1. Не тахта и не диван.

Не кровать и не топчан,

Но на ней порой у Кости

Сладко спят иные гости.

А когда поспят немножко,

Соберут ее гармошкой

И до ночи каждый раз

Уберут подальше с глаз (раскладушка).



  1. Горит ярко, но не огонь.

Звенит, но не колокольчик.
Переливается и сверкает, но не алмаз.
Висит, но не фрукт (люстра).



  1. Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос).



  1. У него четыре ножки,

На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда (обеденный стол).


  1. Словно страж, стоит у двери,

Всех и встретит, и разденет,
Знает он один секрет:
Коль сумеет вас раздеть он,
Значит, будет сам одет! (шифоньер, шкаф)



  1. Закипает изнутри

И пускает пузыри (электрический чайник).



  1. Тихо дремлет на пороге,

На него ступают ноги,
В дождик, слякоть или грязь
Он не даст вам в дом попасть,
Пока ноги не протрёте,
Грязь с сапог не уберёте (коврик).


  1. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире (телевизор).



  1. В кресле двум бывает тесно.

Если сядут они вместе.

А на нём сидеть не тесно,

Четверым хватает места.

Разложи – и можно спать.

Шире, даже, чем кровать (диван).


  1. Косолапый зверёк,

Спинка высока
Да живот широк.
Всех в объятья принимает –
И баюкает, качает (кресло - качалка).

12. Одежда для окошек (занавески).


13. Живёт старушка

В своей избушке,
Полчаса посидит –
Из дома выбежит,
Покричит, покричит,
Да назад уйдёт (часы с кукушкой).


14. Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт (швейная машинка)



- Ребята, подумайте и скажите, на какие три группы можно разделить получившиеся ответы (учащиеся высказывают свои предположения).

- Все получение ответы можно разделить на следующие три группы: 1) Мебель – кресло – качалка, диван, шкаф, обеденный стол, раскладушка; 2) Бытовая техника – швейная машинка, телевизор, электрический чайник, пылесос, утюг; 3) Предметы интерьера (предметы, предназначенные для украшения дома) – часы с кукушкой, занавески, коврик, люстра.



  • Упражнение «Допиши слово»



Цель: развитие словарного запаса учащихся.



- Теперь, ребята, к каждому слову (отгадкам на загадки) вам необходимо дописать по одному прилагательному (слову, отвечающему на вопросы «КАКОЙ? КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ?»). Например: Часы с кукушкой (КАКИЕ?) – старые и д.т.



  • Упражнение «Найди слова»



Цель: развитие зрительного внимания учащихся.



- В этом задании вам необходимо найти и подчеркнуть все слова, обозначающие МЕБЕЛЬ. В каждой строчке спрятано по 3 слова.



Рис. 2 Дидактический материал к упражнению «Найди слова».





Среди буквенного текста найди и подчеркни реально существующие слова:

ЯЭЖВЫДИВАНАЛМОПТРАОСЛСЬЧАТАРКРОВАТЬНЕГКШУЩУДВЛАСТУЛСЬЧБЧДДВЛКРЕСЛОПОЧЖДЛРОЖЧШКАФДАЛПОНЖЩЫШОАЖДЛТИСТОЛБМЬТЧДЛПОКНТУМБОЧКАЖДЧШГОЕРДЛТАБУРЕТКААОСМБЛИОТДСПУФИКЛМОПВДБЛОЗЖДШ



- Кто догадался, для развития какого умения мы с вами выполняли это задание? (дети высказывают свои предположения). Правильно, это умение – быть внимательным.





  1. Физкультминутка.



  • Игра «Пантомима»



Цель: профилактика гиподинамии, развитие воображения учащихся.



- Сейчас, ребята, мы отдохнем, играя в игру «Пантомима». Водящий выходит из комнаты, а мы с вами загадываем какое-либо действие (например: колка дров, или марш солдат и др.). Без слов загаданное действие показываем вошедшему в комнату водящему, а он пробует его отгадать (так выполняются следующие действия: стирка белья, колка дров, покраска высокого забора, мытье полов и т.д.)







  1. Выполнение заданий, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов.



- Следующее задание тоже направлено на развитие нашего внимания и называется «Зашумленные картинки».



  • Упражнение «Зашумленные картинки»



Цель: развитие зрительного внимания учащихся.



- На представленном изображении найдите все предметы, относящейся к бытовой технике. Будьте внимательны! Здесь запрятались 7 предметов.



Рис. 2. Дидактический материал к упражнению «Зашумленные картинки».







- Давайте перечислим их: настольная лампа, швейная машинка, пылесос, утюг, стиральная машинка, телевизор, электрический чайник.





  • Упражнение «Дизайнер»



Цель: развитие пространственного восприятия.



- На верхнем рисунке изображенная комната, на нижних четырех ее вид сверху. Только один вид сверху полностью соответствует изображенной на картинке комнате. Найдите его.



Рис. 3. Дидактический материал к упражнению «Дизайнер».





Посмотри на рисунок комнаты и сопоставь с четырьмя ниже представленными планами комнат:

Какой план комнаты соответствует верхнему рисунку?



- Правильно, это нижний левый рисунок.



  • Упражнение «Запиши как можно больше слов»



Цель: развитие словарного запаса учащихся.



- Вспомните и запишите как можно больше слов, обозначающих МЕБЕЛЬ, ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА, БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ. В каждой группе должно получиться не менее 5 слов.



Рис. 4. Дидактический материал к упражнению «Запиши как можно больше слов».





Запиши как можно больше слов, обозначающих:

Мебель __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Предметы интерьера ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Бытовую технику ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


  • Упражнение «4-й - лишний»



Цель: формирование умения обобщать, классифицировать понятия по существенным признакам.



- А сейчас, ребята, я предлагаю вам составить для своего соседа по парте три загадки «4-й лишний». Вы должны записать 4 слова по сегодняшней теме («Дом: предметы интерьера, бытовая техника, мебель) так, чтобы три из них можно было назвать одним словом или словосочетанием, а четвертое слово было бы лишним. Например: диван, кровать, пылесос, тумбочка. Лишнее слово – пылесос. Это бытовая техника, а все остальные слова – обозначают мебель.

- После самостоятельного выполнения задания, зачитайте получившиеся загадки своим товарищам.



Рис. 5. Дидактический материал к упражнению «4-й - лишний».





Составь 3 загадки «4-й - лишний» по теме занятия для своих одноклассников:

Пример: диван, кровать, пылесос, тумбочка.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________






  1. Домашнее задание.



  • Филворд «Бытовая техника»



Рис. 6. Дидактический материал к зупражнению «Филворд».



Филворд "Бытовая техника"

В этом филворде спрятались предметы домашней техники. Найди их и зачеркни. Число цифр в клеточках обозначает число букв в слове.

 1.  По нему звонят (7)

2.  По нему смотрят передачи и мультики. (9)

3.  Его слушают (5)

4.  Прибор для поджаривания ломтиков хлеба (6)

5.  Прибор для чистки пыли и мусора с ковров (7)

6.  Прибор для проигрывания и записи музыки (10)

7.  Она нужна, чтобы принимать программы по телевизору (7)

8.  Прибор для сушки волос (3)

9.  Прибор для глажения одежды (4)

10. Прибор для кипячения или подогревания чая (6) 




  1. Прощание – положительное пожелание.



Цель: способствовать формированию доброжелательных отношений между одноклассниками.



- Ребята, мы хорошо с вами потрудились. Но пришло время попрощаться до следующего занятия. Давайте на прощание пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!