СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие. Тема: «Путешествие по морю эмоций».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений у учащихся об эмоциональных, адекватных состояниях в процессе контакта с окружающим миром; снятие тревожности и напряжения; развитие познавательных процессов.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида).
  • Продолжать учить детей изображать настроение с помощью мимики, жестов; выражать негативные чувства и эмоции адекватным способом.
  • Закреплять умения детей определять эмоции по внешним признакам путем подбора деталей отдельных черт лица, отображающих разные эмоции.
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, творческое воображение, умение определять настроение музыки, соотнеся с цветом.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения в процессе коммуникативной деятельности.
  • Снятие напряжения, тревожности, улучшение динамики внутреннего состояния учащихся

    Цель: формирование представлений у учащихся об эмоциональных, адекватных состояниях в процессе контакта с окружающим миром; снятие тревожности и напряжения; развитие познавательных процессов.

    Задачи:

  • Познакомить учащихся с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида).
  • Продолжать учить детей изображать настроение с помощью мимики, жестов; выражать негативные чувства и эмоции адекватным способом.
  • Закреплять умения детей определять эмоции по внешним признакам путем подбора деталей отдельных черт лица, отображающих разные эмоции.
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, творческое воображение, умение определять настроение музыки, соотнеся с цветом.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения в процессе коммуникативной деятельности.
  • Снятие напряжения, тревожности, улучшение динамики внутреннего состояния учащихся

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие. Тема: «Путешествие по морю эмоций».»











Тема городского семинара педагогов-психологов

«Путешествие по морю эмоций»







Педагог-психолог Козырева М.Е.













Коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Путешествие по морю эмоций».

Цель: формирование представлений у учащихся об эмоциональных, адекватных состояниях в процессе контакта с окружающим миром; снятие тревожности и напряжения; развитие познавательных процессов.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида).

  • Продолжать учить детей изображать настроение с помощью мимики, жестов; выражать негативные чувства и эмоции адекватным способом.

  • Закреплять умения детей определять эмоции по внешним признакам путем подбора деталей отдельных черт лица, отображающих разные эмоции.

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, творческое воображение, умение определять настроение музыки, соотнеся с цветом.

  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения в процессе коммуникативной деятельности.

  • Снятие напряжения, тревожности, улучшение динамики внутреннего состояния учащихся

Материал для занятия:

Ноутбук, проектор, колокольчик, подзорная труба, якорь, смайлики, бутылка, манная крупа гуашь, листы А4.

Ход занятия:

  1. Вступление. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. У кого будет плюшевое сердечко, тот должен назвать имя и сказать: «Мне нравится в тебе, что ты…(добрый, открытый и т.д.) ».А теперь ребята, подойдите друг к другу, возьмитесь за руки и ощупайте ладошки . Какие они большие или маленькие, теплые или холодные. Расскажите о ваших ощущениях и эмоциях.

Основная часть.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю эмоций. Посмотрите на наш красивый корабль, но, к сожалению, у него нет названия, а вы знаете, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Перед вами смайлики, выберете тот смайлик, с настроением которого мы отправимся в путешествие. (Улыбка, радость, весельчак). Проголосуем? Кто за то, чтобы назвать корабль «Улыбка»?

Давайте, мы с вами возьмем с собой хорошее настроение и займем свои места на борту. Отправляясь в путешествие по морю, как вы думаете, что нужно взять с собой? (Компас, спасательный круг, карту, припасы еды).

Посмотрите, у нас есть карта, на ней нарисованы все острова, которые мы должны посетить. Чтобы не потеряться и вовремя собираться на борту корабля, мы будем звонить в колокольчик.

Команда готова к отплытию? (Да). Звенит колокольчик, нам пора в путь.

Упражнение «Шарик»

Надуйте шарик и на счёт 3 отпустите его. Ура!!!!!Мы отплываем !

Звучит музыка.

I. Посмотрим на карту, мы видим следующий остров. Называется он остров Музыки. Отправимся на этот остров. На этом острове всегда звучит музыка. У музыки тоже бывает разное настроение, которое может передаваться и человеку. Перед вами схема эмоциональной грамотности (,синий- вы открыты для общения и готовы оказать помощь друзьям: , зелёный-желание общаться красный – поток энергии, вы работоспособны ,активны ; коричневый- вам нужна поддержка и совет; жёлтый- вам хочется рисовать, что-то изобретать; фиолетовый-вам хочется путешествовать ). Когда прозвучит музыкальный отрывок, вы должны встать на круг, который соответствует вашей эмоции. Теперь,давайте поиграем слушайте музыку и становитесь на цвет с какой музыкой ассоциации.

Звенит колокольчик, нам пора в путь. Команда готова к отплытию? (Да)

Упражнение «Шарик»

Надуйте шарик и на счёт 3 отпустите его. Ура!!!!!Мы отплываем !

Звучит музыка.

II. Посмотрим на карту, мы видим Необитаемый остров. Отправимся туда. Ребята, кажется на этом острове никого нет. Почему? Может здесь все поссорились? По-моему здесь поселилась злость. Посмотрите на эти стаканы с водой. Когда мы спокойны, то наше настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда мы веселимся, то наше настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, когда мы злимся, наше настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. Вы испытывали чувство злости? -А давайте мы попробуем притвориться злыми. Встаньте ровно и начинайте надувать живот, хмурьте брови , дуйте губы. Теперь хлопаем в ладоши . Наша злость лопнула и мы стали добрыми.

«Мешочек криков» мы с Вами будем избавляться от злости,плохого настроен6ия ,выкрикнув страх и злость, ОБИДУ В «Мешочек ЗЛОСТИ. » Мы громко выкрикиваем всю злость и туго завяжем. Поднести к каждому ребёнку мешочек в которой уходит злость .

Нам, чтобы расколдовать остров, нужно самим научиться избавляться от злости.

Каждый из вас пусть скажет по одному способу, как можно избавиться от злости? (Правильно дышать, посмотреть веселый мультик, поговорить с близким человеком, посмеяться).

Звенит колокольчик, нам пора в путь.

Команда готова к отплытию? (Да)

Мы отплываем !

Звучит музыка.

III. Посмотрим на карту, мы видим «Остров спокойствия» Ребята,. Отправимся туда.

Это остров спокойствия. На нём мы научимся быть спокойными в трудных ситуациях. Тут таится важный секрет.

«Замри» Я хочу открыть вам секрет .но он тоже необычный, когда я вам его расскажу , возьмите его в руки и спрячьте- вы заберёте его с собой и он всегда будет с вами. Будет помогать. Главное не забывать про него.

-Как только ты почувствовал, что ты забеспокоился ,затревожился, тебе хочется что то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу- скажи себе мысленно : «Замри! Обхвати ладонями локти- это поза выдержанного человека. Посмотри вокруг, что делают другие ,найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой

А сейчас посмотрим ,получится ли у вас. По команде «Балуемся» .ВЫ бегаете, кричите, а по команде «Замри»обхватываете себя руками ,смотрите вокруг

«Избавление от грусти и плохого настроения» Посмотрите это старинные газеты. Жители этого острова с помощью их избавлялись от грусти и плохого настроения. Возьмите каждый по газете и порвите на мелкие кусочки ,проговаривая своё прошлое плохое настроение или же просто рвите в клочья о подбрасывайте.

Стало легче? Мне тоже стало легче и ещё, мне очень интересно путешествовать вместе с вами!

Звенит колокольчик, нам пора занять свои места. Ребята, давайте посмотрим на карту. На всех ли островах мы побывали? (Да).

Звенит колокольчик, нам пора в путь. Команда готова к отплытию? (Да)

Мы отплываем !

Звучит музыка.

Наше путешествие подошло к концу. Команде предлагаю построиться на берегу.

На берегу наш ожидает волшебная шкатулочка. Загляните в неё по очереди, открывая её и передавая друг другу. Там Вы увидите самого смелого(ую), красивого (ую), и очень приятного человека, личность ,которого я очень тоже люблю. Посмотрите в шкатулку . ЗАПОМНИТЕ он(а) самый (ая) самый(ая) лучший(ая) !

3.

Арт- терапевтическое упражнение «Волшебная страна»

Давайте, ребята, вспомним на каких островах мы побывали? (остров Музыки , Необитаемый остров , Остров спокойствия).

Давайте нарисуем наше путешествие, чтобы оно осталось у нас на рисунке. Вы должны рисовать его вместе. Посмотрите, что мы с Вами привезли с острова эмоций : это волшебный песок .Он будет напоминать нам о приятных моментах в нашем путешествии.

Рисовать мы будем необычным способом .Сначала рисуйте фломастером, маркером , обводите клеем прорисованное ,посыпайте волшебным песком с острова на которых мы побывали и наносите гуашь. Ваша волшебная страна будет выдавать эффект 3Д!

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что нового мы узнали?

4.

Рефлексия.

Дети стоят в кругу .

-Какой остров вам больше всего понравился? Почему?

-Чем вам помогло занятие?

Спасибо, ребята, до свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!