Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе "Стимулирование познавательной активности. Развитие познавательных психических процессов"»
Коррекционно-развивающее занятие №12
Тема: Стимулирование познавательной активности. Развитие познавательных психических процессов.
Оборудование: «Математический планшет», карточки «Зачеркни букву», таблицы Шульте.
Ход занятия
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Кинезиологическое упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
Цель: развитие межполушарной специализации;
развитие межполушарного взаимодействия;
синхронизация работы полушарий;
•развитие крупной и мелкой моторики;
Составление узоров на «Математическом планшете»
Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Цель: развитие творческого мышления, воображения, моторики рук.
Описание игры: Коллективная работа. На планшете дети «рисуют» с помощью резиночек и с использованием геометрических фигур по теме. Планшеты соединяются с помощью резиночек, дополняя рисунок.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)
«Найди отличия»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Упражнение «Солнечный зайчик»
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их.
Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, на ротике, щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3) раза.
Упражнение «Зачеркни букву»
Цель: развитие концентрации внимания и самоконтроля
В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные
Игровые упражнения с таблицей Шульте.
Цель: Развитие памяти внимания, мышления
Имея карточку с цифрами, необходимо попросить ребенка назвать и показать все имеющиеся числа от 1 до 25 красные(или до 16, смотря, какая таблица у вас в руках).
Итог занятия
Оцени свою работу