СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе "Стимулирование познавательной активности. Развитие познавательных психических процессов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно развивающее занятие для обучающихся 1 класса на стимулирование познавательной активности. Развитие познавательных психических процессов

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе "Стимулирование познавательной активности. Развитие познавательных психических процессов"»

Коррекционно-развивающее занятие №12

Тема: Стимулирование познавательной активности. Развитие познавательных психических процессов.

Оборудование: «Математический планшет», карточки «Зачеркни букву», таблицы Шульте.

Ход занятия


Приветствие

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). 
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). 
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). 
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). 

Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

Цель:  развитие межполушарной специализации;

 развитие межполушарного взаимодействия;

синхронизация работы полушарий;

развитие крупной и мелкой моторики;



Составление узоров на «Математическом планшете»

Материалматематический планшет, набор маленьких резинок для творчества.

Цель: развитие творческого мышления, воображения, моторики рук.

Описание игры: Коллективная работа. На планшете дети «рисуют» с помощью резиночек и с использованием геометрических фигур по теме. Планшеты соединяются с помощью резиночек, дополняя рисунок.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)



«Найди отличия»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.



Упражнение «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их.

Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, на ротике, щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3) раза.

Упражнение «Зачеркни букву»

Цель: развитие концентрации внимания и самоконтроля

 В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные

Игровые упражнения с таблицей Шульте.

Цель: Развитие памяти внимания, мышления

Имея карточку с цифрами, необходимо попросить ребенка назвать и показать все имеющиеся числа от 1 до 25 красные(или до 16, смотря, какая таблица у вас в руках).



Итог занятия

Оцени свою работу


Ученик




Психолог



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!