СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие задания по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Несформированность этих операций и способов действий у детей с ОВЗ приводит к тому, что приобретаемые знания остаются разрозненными, часто ограничиваются непосредственным чувственным опытом. Единая система заданий, играющих определенную роль в решении конкретных обучающих задач, направленных на коррекцию речи и познавательной деятельности обучающихся, представляет собой: комплекс упражнений, обеспечивающих произвольность психических процессов, направленных на формирование важнейших учебных действий; комплекс упражнений, развивающих и активизирующих мыслительную деятельность; комплекс упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию. Такой подход обеспечивает одновременное коррекционно-развивающее воздействие на внимание, память, наблюдательность, мышление и, как следствие, речевую деятельность. Часть, апробированных на практике, коррекционно-развивающих заданий на материале курса геометрии 8 класса представлены в таблице.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие задания по геометрии 8 класс»

Система коррекционно-развивающих познавательных заданий по геометрии для детей с ТНР

Перед педагогом, работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на обучающихся. Развитие речи ребёнка зависит от ряда условий. Необходимо активизировать речевую практику детей, побуждать их к речевому общению на основе развития познавательного интереса.

Важнейшей задачей обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Несформированность этих операций и способов действий у детей с ОВЗ приводит к тому, что приобретаемые знания остаются разрозненными, часто ограничиваются непосредственным чувственным опытом.

При соблюдении определенных условий обучения дети с ТНР способны овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся обучающихся общеобразовательной школы. Это подтверждается опытом обучения детей в специальных классах и успешностью последующего обучения большинства из них в общеобразовательной школе.

Необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого обучающегося. Упражнения составляются таким образом, чтобы умственные действия, совершаемые учеником, соответствовали характеру материала и, чтобы выполнение заданий способствовало формированию различных познавательных действий, особенно мыслительных.

Единая система заданий, играющих определенную роль в решении конкретных обучающих задач, направленных на коррекцию речи и познавательной деятельности обучающихся, представляет собой:

• комплекс упражнений, обеспечивающих произвольность психических процессов, направленных на формирование важнейших учебных действий;

• комплекс упражнений, развивающих и активизирующих мыслительную деятельность;

• комплекс упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию.

Такой подход обеспечивает одновременное коррекционно-развивающее воздействие на внимание, память, наблюдательность, мышление и, как следствие, речевую деятельность. Создаётся возможность самостоятельной умственной деятельности при определении нового слова в сочетании с занимательно-развивающим характером предлагаемых заданий. Опыт работы с детьми позволил апробировать на практике систему коррекционно-развивающих заданий по геометрии в 7-9 классах. Часть коррекционных упражнений (геометрия, 8 класс) представлена в таблице 1.



Таблица 1

№ п/п

Тема

Коррекционные цели

Элемент коррекционного упражнения

Обучающиеся

1

Повторение

Развитие произвольности психических процессов, логического мышления, умственной работоспособности, мотивации, произвольности внимания, речи, снижение уровня тревожности

Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:

1) противоположные стороны равны

2) все углы прямые

3) состоит из четырех отрезков

4) нет ни начала, ни конца

5) имеет три угла

6) все стороны равны

7) является частью прямой

Решите задачу по готовому чертежу

Доказать, что В =D

Найти AFD

Найти BAZ



2

Повторение

Развитие познавательной сферы, учебной мотивации, интереса к предмету, операций анализа, синтеза, адекватной самооценки

Узнайте у кого из насекомых кровь белого цвета

таракан

110°

пчела

90°

кузнечик

135°

муха

150°




Найти COD



3

Многоугольники

Развитие познавательной сферы, произвольности психических процессов, сформированности учебных действий, развитие адекватной самооценки

Узнайте зашифрованное слово. Для этого найдите сумму углов выпуклого

а) пятиугольника 

б) шестиугольника 

в) десятиугольника 

г) двенадцатиугольника 

н

ч

р

а

и

в

1080°

1800°

720°

1440°

900°

540°

Предположительно слово ВРАЧ произошло от слова «врать». На Руси знахари часто лечили заговорами. Их бормотанье вплоть до начала XIX века называли враньем.


4

Многоугольники

Развитие кругозора, интереса к предмету, учебной мотивации, снижение уровня тревожности


Найдите углы выпуклого четырехугольника, если они пропорциональны числам 1, 2, 4, 5 и вы узнаете гнездо какой птицы может весить целых две тонны.

100°

120°

90°

150°

75°

130°

180°

60°

70°

30°

45°

ж

ё

и

л

я

н

у

р

к

о

д



5

Параллелограмм и трапеция

Развитие логических операций на выделение общих и существенных свойств понятий, познавательной сферы, умственной работоспособности

  1. Перечислите свойства параллелограмма.

  2. Какие из свойств всех четырехугольников принадлежат только параллелограмму?

  3. Найдите общие свойства трапеции и параллелограмма.

  4. Заполните таблицу:

Свойства

параллелограмма

трапеции

общие


различные





6

Параллелограмм и трапеция

Развитие операций анализа, синтеза, произвольности психических процессов, учебной мотивации, поведенческой саморегуляции

Какие из приведенных ниже свойств трапеции являются существенными, а какие – несущественными:

а) две стороны трапеции параллельны

б) оба угла при бóльшем основании острые

в) сумма углов трапеции, прилежащих к одной боковой стороне, равна 180°

г) основания трапеции горизонтальны

д) оба угла при мéньшем основании тупые


7

Параллелограмм и трапеция

Развитие произвольности психических процессов, познавательной сферы, расширение кругозора, снижение уровня тревожности, развитие личностно-мотивационной сферы

Выполнив задание, заполните кружочки буквами и выясните какое животное может бегать также быстро, как и лошадь

ABCD – параллелограмм

  1. а) С 

б) АВ 

в) В 

г) ВС 

2) а) С 

3) а) AD 

б) CD 

В

5

О

30

Д

10

Е

4

И

9

Д

138

М

42

Н

12

Ь

60

МЕДВЕДЬ ГРИЗЛИ может бегать так же быстро, как и лошадь


8

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, развитие процессов учебной мотивации, адекватной самооценки

Рассмотрите рисунок и скажите, множества каких четырехугольников обозначены буквами A, B, C, D



9

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

Развитие логического мышления, умственной работоспособности, речи, интереса к способам получения знаний, учебной мотивации, снижение уровня тревожности

  1. Перечислите не менее 12 свойств квадрата

  2. Укажите свойства, принадлежащие всем прямоугольникам

  3. Найдите общие свойства трапеции и ромба

  4. Укажите свойства общие для прямоугольника и ромба

  5. Перечислите существенные признаки понятия «ромб»

  6. По какому основанию можно сравнить прямоугольник и ромб, круг и квадрат

  7. Проверьте правильность классификации: прямоугольники могут быть равносторонними и неравносторонними

  8. Параллелограммы делятся на прямоугольники, ромбы и квадраты

  9. Для каждого понятия подберите видовое отличие и дополните определение:

А) квадрат – это четырехугольник, …

Б) трапеция – это четырехугольник, …

В) квадрат – это прямоугольник, …


10

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

Развитие познавательной сферы, интереса к предмету, поведенческой саморегуляции, снижение уровня тревожности, развитие адекватной самооценки

Решив задачу, узнайте какое самое высокое дерево в мире

ABCD – ромб, 1 : 2 = 2 : 1

Найти:


Ответ

Дерево

Высота, м

120


152

60


120

12


106







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!