СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коррекционно-развивающих занятий. Может представлять интерес для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие занятия»

Мероприятие

Дата

проведения

Проводится диагностика интеллектуальных способностей всех воспитанников.

Цель: - содействовать развитию интеллектуальных способностей: словарного запаса и общей осведомленности, пространственных представлений, логического мышления;

- развивать память, внимание, восприятие, коммуникативные способности.

07.01.18

РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И ОБЩЕЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ

( Занятие 1)


Занятие 1

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Дидактическая игра «Знание названий предметов».

Перед ребенком раскладывается 9 картинок: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить, какой именно. Если ребенок называет предмет неверно, то педагог в конце задания должен исправить его ошибки.

Для группового занятия каждому дается однотипный набор карточек.

  1. Словесная игра «Угадай по описанию».

Педагог описывает предмет, находящийся в комнате, обращая внимание на его отличительные свойства и признаки. Дети угадывают. Затем дети все по очереди загадывают свой предмет


16.01.21

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

(Занятия 2, 3, 4)

Занятие 2

   ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Словесная игра «Угадай по описанию».

Усложнение: загадывается предмет, не находящийся в комнате.

2. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».                          

    Каждому ребенку раздаются картинки с пятью предметами, два из них одинаковые. Их и нужно отыскать ребенку.              

    Затем дети меняются карточками.                        

3. Игра «Делай по заданию».            

    Педагог называет детям различные слова: стол, чашка, банан, змея, ручка и т.д. Дети должны, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Например, хлопнуть, когда встретится слово, обозначающее растение.

Дополнительно развиваются (далее – Д.Р.) – память, воображение, мышление. 

23.01.20

Занятие 3

   ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Делай по заданию».                                              

Другой список слов. Другое задание, например, когда названо животное, надо топнуть.

2. Дидактическая игра «Найди отличия».              

     Детям даются две одинаковые на первый взгляд картинки. Надо найти 10 различий между ними.                            

   3. Настольная игра «Лабиринты».

         Детям дается карточка с изображением лабиринта  (у каждого своя карточка). Необходимо выполнить задание, оно у каждого лабиринта свое.

Д.Р. – мышление.


30.01.21

Занятие 4.

   ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Настольная игра «Лабиринты».

2. Игра «Делай по заданию».

      Усложнение: объединяются два задания (растение – хлопнуть, животное – топнуть).

3. Дидактическая игра «Что изменилось?».

      Ребенок должен внимательно посмотреть на ряд предметов на картинке, рассказать, что за предметы он видит, назвать каждый предмет. Затем ему предъявляется другая картинка с изображением тех же предметов плюс еще один и предлагается ответить на вопрос: «Что появилось?». Можно предъявлять картинки наоборот и спрашивать: «Чего не стало?».

4. Дидактическая игра «Что не дорисовано?».

     Детям даются картинки и достаточное время (1-2 минуты ) для того, чтобы ребенок смог найти недостающую деталь. Затем дети обмениваются картинками.

Д.Р. – мышление, память, воображение.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

( Занятия 5, 6)

    Занятие 5.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Разложи по порядку».

     Детям раздаются серии карточек с рисунками. Надо выложить их перед собой в заданной логической последовательности.

2. Задание в тетрадях «Дорисуй до образа».

     У каждого ребенка в тетради или на отдельной карточке простым карандашом нарисованы контуры. Ребенок должен придумать, кто или что из этого может получиться и дорисовать.

3. Слушаем музыку.

      Дети прослушивают запись музыкального отрывка (Чайковский П.И. «Времена года») и рассказывают о своих впечатлениях. Можно зарисовать.

Д.Р. – логическое мышление, воображение, креативность, речь.

   Занятие 6.

   ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приметы времен года.

    Дети рассказывают о приметах всех времен года. Зарисовывают в тетрадях приметы осени (ранней и поздней) – включена музыка.

2. Дидактическая игра «Зашиваем ковер».

     У каждого ребенка карточка-коврик с дырками и несколько «заплаток». Надо выбрать только те заплатки, которые могут закрыть дырки на ковре.

Д.Р. – воображение, память, связная речь, мышление.


06.02.21

13.02.21

РАЗВИТИЕ  ПАМЯТИ

( Занятия 7, 8, 9)

   Занятие 7.

   ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение «Воспроизведи по памяти».

     Детям последовательно показываются карточки с изображением геометрических фигур (время предъявления – 10 секунд). После демонстрации каждой карточки дети зарисовывают в тетрадь увиденные геометрические фигуры в том же порядке. Карточки предъявляются от простого к сложному.

2. Игра «Кто больше запомнит».

     Участники игры садятся в круг. Первый называет любое слово. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова и добавляет свое и т.д. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов.  

3. Игра «Двигательная память».

      Взрослый в течение 15 секунд должен показывать детям танцевальные движения. Затем дети повторяют их как можно точнее.

Д.Р. – внимание.


20.02.21

Занятие 8.

   ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Словесная игра «Цвета».

        Участники игры располагаются в кругу. Ведущих предлагает всем участникам по очереди назвать по пять предметов одного цвета. Тот, кто за одну минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры.

2. Игра «Рисуем по памяти узоры».

       На листе бумаги нарисован узор. Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях.

3. Игра-соревнование «Слова».

       Надо вспомнить как можно больше слов, относящихся к заданной теме: школа, математика, музыка, книга, искусство, зима, лето и т.д. На каждую тему дается 5-10 минут. На одном занятии дается 2-3 темы.

Д.Р. – внимание, воображение, мелкая моторика рук, речь.


27.02.21

Занятие 9.

   ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Воспроизведение рассказа.

    Детям раздаются карточки с коротким текстом. Они знакомятся с ним в течение 5 минут. Затем каждый  по очереди пересказывает свой текст.

2. Игра-соревнование «Чей предмет».

      Все участники делятся на две команды. Каждая команда выбирает по водящему. Игра заключается в том, что на глазах у водящего члены его команды кладут на стол по одному предмету. Водящий смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил, и в какой последовательности были положены предметы. Оцениваются ответы водящих. В роли водящего должен выступить каждый.

Д.Р. – внимание, речь.


06.03.21

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СООТНОШЕНИЙ

( Занятия 10, 11)

       Занятие 10.

     ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Большой – маленький».

     Дети рассматривают различные предметы, плоские фигуры, изображения на картинках и определяют, какие из них большие, какие маленькие.

     То же – высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

2. Игра «Сравни предмет».

      Каждому ребенку дается карточка с индивидуальным заданием, направленным на развитие понятий: больше, меньше, короче, длиннее, шире, уже, выше, ниже. Можно менять карточки и задания к ним.

3. Подвижная игра «Стань по заданию».

    Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т.д.), сзади, спереди и т.п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их.

Д.Р. – наблюдательность, память, коммуникативные способности.


13.03.21

Занятие 11.

   ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Большой – маленький».

    Другие варианты.

2. Дидактическая игра «Составь картинку».

    Каждому ребенку дается цветная предметная картинка, разрезанная на 4-6 частей. Ребенок должен узнать изображение и составить цельную картинку.

    Усложнение – использовать картинки с изображением 2-3 предметов, сюжетные картинки, пазлы.

    Командный вариант – дети делятся на две команды. Каждая команда получает картинки по числу игроков. Побеждает команда, которая быстрее соберет все картинки.

3. Подвижная игра «Стань по заданию».

4. Дидактическая игра-рисование «Разноцветный коврик».

     У каждого ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.

Педагог диктует задание: « Нарисуйте в центре листа большой желтый круг и закрасьте его. В правом верхнем углу – красный квадрат. В левом нижнем углу – желтый квадрат. По левой стороне – длинный синий прямоугольник. В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его. Под большим желтым кругом – маленький красный круг и закрасьте его. В верхнем левом углу – красный овал. Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник. Слева от большого зеленого закрашенного треугольника – маленький красный квадрат».

     Задания могут быть любые, но у педагога обязательно должен быть образец для проверки.

Д.Р. – внимание, память, воображение, знание геометрических фигур

20.03.21

РАЗВИТИЕ  ЛОГИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ

(Занятия 12, 13, 14, 15, 16, 17)

   Занятие 12.

   ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Классификация предметов».

     Каждому ребенку дается набор картинок с изображением цветов (3), овощей (3), фруктов (3). Нужно разложить их на три части и объяснить, почему именно так разложил.

    Можно использовать и другие картинки – мебель, посуда, одежда, транспорт, дикие и домашние животные и т.д.

2. Дидактическое задание «История в картинках».

     При первом проведении игры каждому ребенку дается 3-4 картинки, а он должен разложить их так, чтобы получился связный рассказ.

3. Игра-соревнование «Как это можно использовать?».

    Группа делится на две команды. Задание общее: как можно использовать…карандаш (кирпич, бумага и т.п.). Каждая команда отвечает по очереди. За правильный ответ – фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Д.Р. – память, внимание, восприятие, воображение, речь, умение работать сообща, волевые качества.

27.03.21

Занятие 13.

   ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическое задание «История в картинках».

    Тем, кто успешно справился в первый раз, даются более сложные задания – 5-8 картинок

2. Словесная игра «Бывает – не бывает».

     Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

     Ситуации: Кошка варит кашу.

                        Папа ушел на работу.

                        Поезд летит по небу.

                        Человек вьет гнездо.

                        Собака хочет есть.

                        Почтальон принес письмо.

                        Зайчик пошел в школу.

                        Яблоко соленое.

                        Бегемот залез на дерево.

                        Шапочка резиновая.

                        Дом пошел гулять.

                        Туфли стеклянные.

                        На березе выросли шишки.

                        Волк бродит по лесу.

                        Волк сидит на дереве.

                        В кастрюле варится чашка.

                        Кошка гуляет по крыше.

                        Собака гуляет по крыше.

                        Лодка плывет по небу.

                        Девочка рисует домик.

                        Домик рисует девочку.

                        Ночью светит солнце.

                        Зимой идет снег.

                        Зимой гремит гром.

                        Рыба поет песни.

3. «Танграм».

      Дети составляют фигуры по образцу.

Д.Р. – память, внимание, восприятие, знание геометрических фигур.


03.04.21

Занятие 14.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку».

       Ребенку дается серия картинок, из которых три можно объединить в группу, а четвертая – лишняя. Ребенок должен убрать лишнюю и объяснить, почему он так сделал.

2. Дидактическое задание «История в картинках».

3. «Танграм».

Д.Р. – память, восприятие, классификация.

   Занятие 15.

   ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку».                                                                

2. Дидактическое задание «Поиск закономерностей».

      Каждый ребенок получает карточки с изображением фигур в 8 клетках поля. 9-ую фигуру он должен найти сам из предложенных внизу.

3. Дидактическое задание «Нелепицы».                                                                          

      Работа в парах или тройках. Каждой группе дается картинка с изображением нелепиц. Дети называют их и объясняют.

Д.Р. – внимание, восприятие, память, умение работать сообща.


10.04.21

   Занятие 16.

   ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Дидактическое задание «Поиск закономерностей».                                                      

2. Словесная игра «Бывает – не бывает».

3. «Танграм».

Д.Р. – память, внимание, восприятие, воображение, речь, умение работать сообща, волевые качества.

17.04.21

Занятие 17.

   ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра-соревнование (или игровой тренинг) на развитие логического мышления.

Дети делятся на две команды. Отвечают по очереди. За правильные ответы получают фишки. Выигрывает команда, набравшая большее число фишек. Вручаются медали («золотые» и «серебряные»).  

1. Вопросы командам (по очереди):

  1. Какое животное больше – лошадь или собака?

  1. Утром люди завтракают. А вечером?

  1. Днем на улице светло. А ночью?

  1. Небо голубое, а трава?

  1. Черешня, груша, слива, яблоко.…Это что?

  1. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

  1. Что такое Москва, Калуга, Хабаровск?

  1. Маленькая корова – это теленок. Маленькая собака – это?

  1. Маленькая овечка – это?

  1. На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?

  1. Для чего нужны автомобилю тормоза?

  1. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

  1. Что общего между белкой и кошкой?

  1. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

  1. Что такое футбол, плавание, теннис?

  1. Какие ты знаешь виды транспорта (минимум – 3)?

  1. Чем отличается старый человек от молодого (мин. –3 признака)?

  1. Для чего люди занимаются спортом?

  1. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

  1. Для чего на конверте необходимо наклеивать марки?

2. Игра «Определи понятия».

     Задание: « Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из представленных вам слов. Постарайтесь объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

Набор слов для команд: - автобус, кнопка, газета;

                                          - автомобиль, гвоздь, письмо.

3. Игра «Найди лишнее слово».

     Каждой команде по очереди зачитывается ряд слов, они должны определить лишнее.

     Наборы слов (по пять каждой команде):

  1. старый, дряхлый, маленький, ветхий;

  1. храбрый, злой, смелый, отважный;

  1. яблоко, слива, огурец, груша;

  1. молоко, творог, сметана, хлеб;

  1. час, минута, лето, секунда;

  1. ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

  1. платье, свитер, шапка, рубашка;

  1. мыло, метла, зубная паста, шампунь;

  1. береза, дуб, земляника, сосна;

  1. книга, телевизор, радио, магнитофон.

      4. Физкультпауза (2-4 минуты).

                        Выполнение танцевальных движений под музыку.

    5. Игра «Говори наоборот»

Педагог говорит слово – каждая команда по очереди говорит противоположное.

Слова:

веселый – грустный;

быстрый – медленный;

красивый – безобразный;

пустой – полный;

худой – толстый;

умный – глупый;

    6. Игра «Назови слова».

            Каждая команда по очереди должна назвать по 5 слов, обозначающих:

  1. деревья;

  1. спорт;

  1. животные;

  1. транспорт;

  1. овощи;

  1. фрукты.

      7. Игра «Нелепицы».

            Каждая команда получает картинку с нелепицами. Называет как можно больше.

             Эта игра последняя для того, чтобы уменьшить разрыв в баллах между командами.

     8. Подведение итогов, награждение команд, возможно чаепитие.


24.04.21

Индивидуальная диагностика интеллектуальных способностей воспитанников – МЭДИС, форма В.

08.05.21

ЗАДАНИЕ «ДОРИСУЙ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ СЮЖЕТНАЯ КАРТИНКА»


ЦЕЛЬ: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.


ИГРА «СЛУШАЙ СВОЕ ИМЯ»


ЦЕЛЬ: снижение напряженности и возбуждения.

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.



15.05.21

ИГРА «ИНСТРУМЕНТЫ»


ЦЕЛЬ:

расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.



22.05.21

ЗАДАНИЕ «КТО ИЛИ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЫСОКИМ, ХОЛОДНЫМ,

КОРОТКИМ, ТВЕРДЫМ, ЖИДКИМ?»


ЦЕЛЬ: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.


УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.


29.05.21

ЗАДАНИЕ «ВЫЛОЖИ БУКВЫ ТАК, КАК ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛ»


ЦЕЛЬ: расширение объема памяти и развитие внимания.

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

«НЕОБЫЧНАЯ РАДУГА»

04.09.21

ИГРА «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»


ЦЕЛЬ: развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.


11.09.21

ЗАДАНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ДВУМ КАРТИНКАМ»

ЦЕЛЬ: развитие мышления, воображения и речи.


ИГРА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

развитие внимания, расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.



18.09.21

ЗАДАНИЕ «НАРИСУЙ И ЗАЧЕРКНИ»



ЦЕЛЬ: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.



25.09.21

ИГРА «ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»


ЦЕЛЬ: развитие мышления и речи.

ИГРА «ПОЗЫ»


ЦЕЛЬ: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений,

внимания и памяти.

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.


02.10.21

ЗАДАНИЕ «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»


ЦЕЛЬ: расширение объема внимания и возможностей его распределения,

развитие мыслительных способностей.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

ИГРА «ОТВЕЧАЕМ БЫСТРО»


ЦЕЛЬ:

развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия.



09.10.21

ЗАДАНИЕ «ЧИСТЫЙ ЛИСТ»



ЦЕЛЬ: развитие восприятия и мелкой моторики.

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ И РАЗВИТИЕ

«ОТДЫХ НА МОРЕ»

ЗАДАНИЕ «РАСШИФРУЙ СЛОВА»

ЦЕЛЬ:

расширение объема внимания и возможностей его распределения, развития мыслительных способностей.


16.10.21

ИГРА «ВСПОМНИ ДВИЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯМ»


ЦЕЛЬ:

стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.

ЗАДАНИЕ «ЧИТАЕМ СЛОГИ, СКЛАДЫВАЕМ СЛОВА»


ЦЕЛЬ:

расширение объема внимания, развитие мышления и навыков послогового чтения.


УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.


23.10.21

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»


ЦЕЛЬ:

стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ»

ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

ИГРА «ПОЕЗД»

ЦЕЛЬ: развитие внимания и зрительной памяти.


30.10.21

ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ЧИСЛА»


ЦЕЛЬ: расширение объема внимания, развитие способности к

сосредоточению.

ЗАДАНИЕ «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ»


ЦЕЛЬ: развитие навыков анализа и синтеза.

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.



06.11.21

ЗАДАНИЕ «ВЫЛОЖИ ЦИФРЫ ТАК, КАК ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛ»



ЦЕЛЬ: расширение объема памяти и развитие внимания.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ»



ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»


ЦЕЛЬ:

стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.


13.11.21

ИГРА «КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ ПРЕДМЕТОВ»


ЦЕЛЬ:

развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.

ИГРА «ЧТО К ЧЕМУ ПОДХОДИТ»


ЦЕЛЬ: развитие мышления и речи.


УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ, КОГДА СЛУШАЕМ МУЗЫКУ»


ЦЕЛЬ: релаксация, развитие воображения.



20.11.21

ИГРА «СПАСЕМ ДОМОВЕНКА КУЗЮ»

ЦЕЛЬ

1. Формировать умение дифференцировать звуки на гласные и согласные.

2. Формировать умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости и мягкости.

3. Закреплять умение определять первый звук в слове.

4.Активизировать словарь детей.

5.Развивать фонематический слух.



УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.


27.11.21

ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРНУЮ КАРТИНКУ»

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, речи и памяти.


ИГРА «ОВОЩИ»


ЦЕЛЬ:

расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.



УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.


04.12.21

ИГРА «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ»


ЦЕЛЬ: развитие внимания и зрительной памяти.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

ИГРА «ФРУКТЫ»



ЦЕЛЬ:

расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.


11.12.21


ИГРА «ВЫЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ,

НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ»


ЦЕЛЬ: развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи.

УПРАЖНЕНИЕ «ТИХОЕ ОЗЕРО»



ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ЯВЛЕНИЕ»


ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-выразительных движений.



18.12.21

ИГРА «ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ»


ЦЕЛЬ: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

ИГРА «КТО НАБЛЮДАТЕЛЬНЕЕ?»


ЦЕЛЬ: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.



25.12.21

ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ»


ЦЕЛЬ: развитие внимания, мышления и речи.

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

ИГРА «ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?»


ЦЕЛЬ: развитие мышления и речи.

26.12.21

ИГРА «ЛИСА С ЛИСЯТАМИ И СОКОЛ»


ЦЕЛЬ:

развитие внимания, навыков произвольного поведения, волевых качеств.

ИГРА «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»

ЦЕЛЬ: развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

ЗАДАНИЕ «ЗАКРОЙ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ»

ЦЕЛЬ: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

«ТИХОЕ ОЗЕРО»

ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.



30.12.21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!