СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие занятия "Коррекционные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие занятия "Коррекционные технологии"»

Ход коррекционно-развивающего занятия «Коррекционные технологии» «В мире животных»

Цель: Развитие логического мышления и речи

Задачи:

Образовательные: обучать способам познания предметов: сравнение, обобщение, классификация.

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, развивать связную речь (развивать умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитание любознательности.

Оборудование: игрушки животных, рабочие листы, презентация.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Игра: «Мое животное». Дети в кругу, выбрав игрушку – животное, рассказывают о нем, придумывают кличку.

- Чем нравится это животное?

- В этом нам помогли, внимание, знания и мышление. Внимание и знания нужны, чтобы правильно мыслить. Мыслим мы обо всем: о питании животных, о пользе и многом другом. Вот, сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нужно нам для того, чтобы учиться, получать знания о братьях меньших - животных.

2. Подготовительная часть.

Презентация о животных.


Упражнение 1. «Подбери клички животным». Работа на листах с заданиями.

- подписывают клички.

Презентация - слайд для проверки.

Упражнение 2. «Напиши семью домашних животных»:

- записывают в лист заданий. Презентация- слайд для проверки.

Упражнение 3. Чья пища?

Игра. Угадывают и изображают животное по названию, чем питается.

Практическая часть. Записывают сами в лист заданий. Проверяют.

Упражнение 4. «От кого какая польза?». Игра «Крокодил» в парах. Загадывают друг другу загадки, второй отгадывает и изображает животное,

Упражнение 5. «Чье жилье?». Самостоятельная работа.

Первичное подведение итогов.

Упражнения 6. «Кого называют растительноядными?» Работа на листе заданий и проверка в презентации.

Упражнения 7. «Кого называют насекомоядными?» Работа на листе заданий и проверка в презентации.

Упражнения 8. «Кого называют хищными животными?» Работа на листе заданий и проверка в презентации.

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали. Все задания выполнили.

4. Релаксация и подведение итогов.

Что мы сегодня на уроке делали? Для чего нужно нам знать о братьях наших меньших?

- Удачи вам! Спасибо за урок!

Информация для любознательных:

Мышь поедает семена деревьев, почки, ягоды, зерно.

 Олень питается травой и листьями ивы, осины, берёзы. Зимой он объедает молодые ветки деревьев.

 Бабочки питаются нектаром цветов. У них есть длинный хоботок, свёрнутый в спираль. Когда бабочка хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достаёт нектар со дна цветка. А их гусеницы поедают листья, цветки, плоды разных растений.

 Улитки и слизни поедают молодые листья травянистых растений.


Насекомоядные животные

Основная добыча ласточек— мухи, комары, мошки, жучки. Ласточки ловят их на лету широко открытым ртом.

Дятлы добывают личинок насекомых из-под коры деревьев с помощью мощного клюва и языка с зазубринами.

 Ящерицы и лягушки охотятся на насекомых, выбрасывая длинный липкий язык.

Кроты находят личинок насекомых и червей под землёй.


Хищные животные

Один из самых прожорливых хищников — стрекоза. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. Комара стрекоза съедает прямо на лету, а муху — садясь на ветку


Хищников всегда меньше, чем травоядных. Но без них природа не может обойтись. Хищники съедают в основном больных и ослабленных животных. Без них быстро распространялись бы болезни, и животные погибали бы. В природе существует равновесие. Его нельзя нарушать


Всеядные животные

Существуют также животные, которые едят и раститель­ную, и животную пищу. Их называют всеядными. Это многие птицы (вороны, скворцы, дрозды, куры), муравьи, дикие кабаны, медведи, обезьяны.

Пример:

ранней весной скворцы охотно поедают дождевых червей и личинок насекомых. С наступлением тепла они охотятся на бабочек, кузнечиков и пауков. Поедают семена зерновых культур, ягоды и фрукты: яблоки, груши, вишни, сливы.

 

Бурый медведь питается в основном ягодами, орехами, стеблями и корнями растений. Он поедает насекомых, грызунов и рыбу. Охотится медведь и на зверей, например, на косуль.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!