Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Школа-интернат основного общего образования № 2»
«Принята» решением педагогического совета Протокол № от | «Согласовано» Заместитель директора _________ Г. К. Сембаева | «Утверждено» Директор БОУ г. Омска «Школа-интернат основного общего образования№2» _________В. С. Санин Пр. № от |
Адаптированная рабочая программа
коррекционно-развивающего курса «Ритмика» для 4 классов
Составлена учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Рубцовой Еленой Васильевной
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа коррекционно-развивающего курса «Ритмика» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ЗПР и предназначена для 4 класса обучающихся с ЗПР.
Программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам - начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ЗПР, от 19.12.2014 года № 1598.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ЗПР, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. № 4/15).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010 г., зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный номер 19993.
Учебный план БОУ «Школа-интернат основного общего образования №2» на 2020-2021 учебный год,
Адаптированная основная общеобразовательная программа БОУ «Школа-интернат основного общего образования №2» на 2020-2021 учебный год.
Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.
Задачи реализации программы:
Развивать двигательную активность и координацию движений у младших школьников с ЗПР.
Формировать красивую осанку.
Учить выразительным и пластичным движениям через игровой и танцевальный материал.
Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки.
Развить общую организованность, устойчивость внимания и память.
Расширять представления ребенка об окружающем мире и о себе.
Развивать творческие способности (умение придумывать «свой» игровой образ).
Учить оценивать собственные движения и движения одноклассников.
Корректировать общую и речевую моторику через выполнение логоритмических упражнений.
Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение курса
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» традиционно включается в содержание образования обучающихся с ЗПР. Он является необходимым, потому что типичная для детей эмоциональная незрелость, недостатки регуляции, незначительные двигательные расстройства, проявляющиеся как моторная неловкость, достаточно легко корригируются в ходе занятий ритмикой. Обучающиеся на занятиях приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух средства музыкальной выразительности (различать веселые и спокойные мелодии), усваивают метроритм и пр. Благодаря этому развивается не только чувство ритма, музыкальный слух и память, эстетический вкус, но и создаются предпосылки для прогресса в общем психологическом развитии.
Коррекционное значение занятий ритмикой заключается в первую очередь в формировании системы произвольной регуляции: обучающиеся соотносят двигательную активность с музыкой, они подчиняются сложным инструкциям, воспроизводя определенную последовательность движений, а также постепенно автоматизируют сложные двигательные акты (последовательность движений). Улучшается также ориентировка в пространстве, в том числе ее базовый уровень – ориентировки в схеме тела. Овладевая разнообразными движениями, совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус.
Постепенно музыка и движение интегрируются с речевым сопровождением. Последнее развивает слуховую память, способствует четкой артикуляции звуков, выполняет психокоррекционную функцию. Отмечено, что занятия ритмикой положительно влияют на состояние познавательной сферы, а также развивают творческое воображение.
Музыкальные произведения подбираются таким образом, чтобы оказывать дисциплинирующее и организующее воздействие. Характер произведений подбирается в зависимости от состава обучающихся в конкретном классе, доминирующего эмоционального состояния детей.
К основным направлениям работы в ходе реализации коррекционного курса «Ритмика» относят:
-восприятие музыки (определение на слух начала и окончания звучания музыки; различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа; различение и опознавание на слух двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс); плавной и отрывистой музыки);
-упражнения на ориентировку в пространстве (простейшие построения и перестроения (в одну или две линии, в колонну, в цепочку, в одну или две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, различные положения в парах и т.д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном направлении, разными видами шага; повороты);
-ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц);
-упражнения с детскими музыкальными инструментами (игра на элементарных музыкальных инструментах (погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан, румба, маракас, треугольник, тарелки и др.);
-игры под музыку (музыкальные игры и игровые ситуации с музыкально-двигательными заданиями с элементами занимательности, соревнования);
-танцевальные упражнения (выполнение под музыку элементов танца и пляски, несложных композиций народных, бальных и современных танцев);
-декламация песен под музыку (выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение и управление педагога, воспроизведение ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения (плавно, отрывисто), соответствующей манере исполнения (легко, более твердо и др.).
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности.
Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с ЗПР.
Основные направления работы по ритмике:
упражнения на ориентировку в пространстве;
ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, на расслабление мышц);
упражнения с детскими музыкальными инструментами;
игры под музыку;
танцевальные упражнения.
Программа состоит из 4 разделов:
1. «Волшебная музыка»
2. «Гимнастика»
3.«Игротерапия»
4. «Танцевальная мозаика»
Содержание первого раздела «Волшебная музыка»включает в себя знакомство с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; формирование умения слушать музыку, оценивать ее; организовывать свои действия под музыку; упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Содержание раздела «Гимнастика» включает в себя комплекс ритмико-гимнастических упражнений, способствующих выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений – научить детей с ОВЗ согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
В содержание раздела «Игротерапия» входит набор музыкальных, подвижных, ролевых игр, а так же игры на ориентацию в пространстве и координацию движений. В каждое занятие включены логоритмические упражнения. Особую роль приобретает игровой компонент, поскольку он способствует сохранению внимания и интереса на протяжении всего занятия. Использование речевого материала в стихотворной форме облегчает овладение движением, так как ритм стихотворений помогает сохранить ритмичность движений. Игротерапия на уроках с повышенной двигательной активностью не только благотворно влияет на здоровье учащихся с ЗПР в развитии, формирует правильную осанку, повышает работоспособность, создает ощущение физического комфорта во время занятий, но и улучшает их нервно-психическое состояние и эмоциональный настрой, приучает к порядку, способствует социальной адаптации детей в коллективе.
Четвертый раздел «Танцевальная мозаика» раскрывает для детей мир танцевальных движений. Раздел направлен на привитие навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. Изучение основных положений рук и ног. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Упражнения в разделе подготавливает детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев. Далее изучаются танцевальные связки, этюды, танцы. Содержание данного раздела направлено на формирование у детей эстетических представлений и понятий, художественных видов деятельности. Дети учатся двигаться в соответствии с музыкой.
По структуре каждое занятие делится на 3 части: подготовительная (вводная), основная, заключительная.
Подготовительная (вводная) часть состоит организационного момента, поклона и разминки (комплекс обще развивающих упражнений или партерная гимнастика). В этой части занятия ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание разминки входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений, ориентацию в пространстве.
В основной части проучивают новые движения, элементы, закрепляют старые. Постепенно изученные движения объединяются в танец. Так же проучиваются и повторяются логоритмические упражнения и игровой материал.
В заключительной части решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности, проводятся игровые танцы под знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный положительный фон и настрой.Помимо игровых танцев проводятся танцевально-театральные игры, позволяющие активизировать действия детей, развивать их внимание, артистизм.Выполняются релаксационные упражнения. Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей, после чего они прощаются с преподавателем (поклон).
Важной особенностью реализации программы является создание психосоматического комфорта детей. В процессе занятий по ритмике, приобретение знаний, умений и навыков не является самоцелью, а развивает музыкально-танцевальные и общие способности, творчество, формирует основы духовной культуры детей с ЗПР.
Содержание программы
Раздел «Волшебная музыка»
Мир музыки и танца. Практическое знакомство с понятием «танцевальный этикет»:
приглашение на танец;
поклон-приветствие;
внимание к партнеру (не толкайтесь, не наступайте на ноги, не бросайте)
эмоции и улыбка на лице;
легкость в движениях;
поклон-прощание (благодарность за танец).
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (баян, гитара), упражнения с музыкальным инструментами.
Средства музыкальной выразительности. Практическое различение ритма, темпа, лада, динамики, тембра в музыкальных произведениях. Игра «Музыкальный канон».
«Музыкальный магазин». Упражнения с музыкальным инструментами, подражательные действия.
Музыкальный ансамбль. Использование изученных музыкальных инструментов в исполнении детских песен, подтанцовка.
Раздел «Гимнастика»
Осанка и ее корректировка. Упражнения на увеличение силы и статической выносливости мышц спины и живота; упражнения-игры «Птичка летит», «Большой-пребольшой», «На четвереньках», «Ветряная мельница», «Динь-динь-дон».
Партерная гимнастика. Разучивание комплекса упражнений в партере на все группы мышц.
Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса: «Свечка», «Шарик катится», «Велосипед».
Упражнения для укрепления мышц стопы: «Каток», «Маляр», «Художник», «Гусеница», «Кораблик».
Упражнения для развития пластики: складочка и перегибы корпуса, сидя на полу; разучивание упражнений-игр: «кошечка», «корзиночка», «лодочка», «колечко»,«Мостик» из положения лежа. Кувырок вперед и назад. Работа над растяжкой: полушпагаты, упражнения-игры «Солнышко», «Самолет взлетает», «Сорванный цветок», «Морская звезда».
Раздел «Игротерапия»
Разучивание логоритмических упражнений с озвучиванием. Музыкальная логоритмика «Семья от А до Я: Гимнастика в стихах».
Разучивание игр с пением: «Если весело живется…» «Шел король по лесу».
Инсценировка песен «Самолет», «У оленя дом большой»; составление танцевальной композиции на основе знакомых танцевальных элементов и текста песни.
Упражнения соскакалкой: прыжки на двух ногах, на одной, бег со скакалкой с одновременным вращением и прыжками через нее. Игры «Удочка», «Кто больше?», «Кто дальше?».
Подвижные игры, сопровождающиеся речью или музыкой: «Пустое место», «Жмурки», «Карусель».
Раздел «Танцевальная мозаика»
Позиции рук и ног в хореографии. Разучивание позиций рук (подготовительная, I, II, III), положение пальцев кисти, упражнения на осанку; передвижение рук и головы; танцевальные этюды «Дерево», «Лебедь». Разучивание позиций ног (I, II, III, VI), вставание на полупальцы (носки), полуприседания, приседания; махи ногами (батманы), круговые движения ногами; танцевальные этюды «Лошадка», «Цапля», «Лягушка».
Выполнение танцевальных упражнений с согласованными движениями рук и ног, рук, ног и головы.
Танцевальные элементы в стиле диско. Разучивание элементов: шаг-приставка в сторону (вперед, назад), пружинка, «треугольник»; боковое; дорожка вперед; дорожка назад; приседание по VI позиции; движения рук.
Разучивание элементов медленного вальса: вальсовый шаг, балансе вперед, назад, вправо, влево, балансе с поворотом. Постановка в пару. Разучивание элементов вальса в паре: проход партнерши под рукой, обход, окошечко со сменой мест.
Разучивание танцев и танцевальных этюдов «У меня, у тебя…», «Диско», «Медленный вальс».
Коррекционный курс «Ритмика» входит в коррекционно — развивающую область учебного плана. Занятия проходят 1 раз в неделю продолжительностью 40 минут. В 4 классе 34учебных часа в год.
Планируемые результаты
К концу 4 года обучения планируются следующие
личностные результаты:
Сформированность мотивации учебной деятельности.
Формирование адекватной самооценки.
Раскрытие и реализация своих творческих способностей.
Сформированность представлений о здоровом образе жизни.
Развитие способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
Нормы техники безопасности, личной гигиены и организации занятий.
Элементарные основы танцевального этикета.
Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, маракас, бубен, треугольник, фортепиано, аккордеон, гармонь, балалайка, трещотки, деревянные ложки, баян, гитара).
Названия основных танцевальных движений и элементов.
Обучающиеся должны уметь:
Давать характеристику музыкальному произведению, выделяя средства музыкальной выразительности.
Различать и выполнять основные характерные движения изученных танцев.
Выполнять простейшие акробатические упражнения.
Связывать движения в танцевальные комбинации.
Исполнять движения в танцевальной группе.
Бережно относиться к звучащим музыкальным инструментам и аппаратуре, к костюмам, реквизиту.
Держаться правильно на сценической площадке.
Иметь опыт:
Игры на некоторых музыкальных инструментах в ансамбле.
В исполнении танцевальных этюдов и импровизации.
Совместной творческой деятельности в коллективе.
Выступления на сценической площадке.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Материально-техническое оснащение учебного процесса.
музыкальные инструменты: барабан, дудочка, маракас, бубен, треугольник, фортепиано, аккордеон, гармонь, балалайка, трещотки, деревянные ложки, баян, гитара.;
ноутбук, звуковые колонки, фонотека музыкального материала;
мячи, обручи, мягкие модули, ленты, воздушные шары, скакалки.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов 4 класс (1 час в неделю, всего 34 часа).
№ п/п | Тема урока. | Кол. часов | Основные виды деятельности учащихся | Оборудование/ ИКТ |
| I четверть | 8 | | |
Раздел «Волшебная музыка». |
1. | Мир музыки и танца. Танцевальный этикет. | 1 | Слушание музыки, просмотр видео, беседа. Игра «А ну-ка повтори!» | Видеофрагменты различных танцевальных направлений: балета, народного, бального, современного танца в исполнении профессионалов |
2. | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (баян, гитара). | 1 | Слушание музыки, упражнения с музыкальным инструментами, игровая деятельность. | Баян, гитара. |
3. | Средства музыкальной выразительности. | 1 | Слушание музыки, беседа, практическое различение ритма, темпа, лада, динамики, тембра в музыкальных произведениях. Игра «Музыкальный канон». | Музыкальные произведения разных жанров и видов. |
Раздел «Танцевальная мозаика». |
4. | Пластика рук и головы в танце. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание позиций рук (подготовительная,I, II, III), положение пальцев кисти, упр. на осанку;передвижение рук и головы; танцевальные этюды «Дерево», «Лебедь». | Музыкальное сопровождение. |
5. | Пластика ног в танце. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание позиций ног (I, II, III, VI), вставание на полупальцы (носки), полуприседания, приседания; махи ногами (батманы), круговые движения ногами; танцевальные этюды «Лошадка», «Цапля», «Лягушка». | Музыкальное сопровождение. |
6. | Координация движений рук и ног в танцевальных упражнениях. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, выполнение танцевальных упражнений с согласованными движениями рук и ног, рук, ног и головы; игра «Плетень». | Музыкальное сопровождение. |
7-8. | Разучивание танца «У меня, у тебя…». | 2 | Выполнение комплекса РГУ,разучивание танца«У меня, у тебя…», конкурсное исполнение танца. | Детская песня «У меня, у тебя…». |
| II четверть | 8 | | |
Раздел «Гимнастика». |
9. | Осанка и ее корректировка. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, упражнения«Птичка летит», «Большой-пребольшой», «На четвереньках», «Ветряная мельница», «Динь-динь-дон», игровая деятельность. | Музыкальное сопровождение. |
10. | Партерная гимнастика. | 1 | Выполнение комплекса упражнений в партере на все группы мышц, игровая деятельность. | Музыкальное сопровождение. |
11. | Упражнения для укрепления брюшного пресса. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, упражнения «Свечка», «Шарик катится», «Велосипед», игровая деятельность. | Музыкальное сопровождение. |
12. | Упражнения для укрепления мышц стопы. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, упражнения «Каток», «Маляр», «Художник», «Гусеница», «Кораблик», игровая деятельность. | Музыкальное сопровождение. |
Раздел «Танцевальная мозаика». |
14. | Танцевальные элементы в стиле диско. | 1 | Выполнение комплекса РГУ,разучивание элементов: шаг-приставка в сторону (вперед, назад), пружинка, «треугольник»; боковое;дорожка вперед; дорожка назад; приседание по II позиции; движения рук. | Арабески –«Midnightdancer.» |
15-16. | Разучивание танца«Диско». | 2 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание танца«Диско», конкурсное исполнение танца. | Арабески –«Midnightdancer.» |
| III четверть | 10 | | |
Раздел «Волшебная музыка». |
17. | Играем в музыкальный магазин. | 1 | Выполнение комплекса РГУ,слушание музыки, упражнения с музыкальным инструментами, игра «Музыкальный магазин». | Барабан, дудочка, маракас, бубен, треугольник, фортепиано, аккордеон, гармонь, балалайка, трещотки, деревянные ложки, баян, гитара. |
18. | Наш музыкальный ансамбль. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, использование изученных музыкальных инструментов в исполнении детских песен, подтанцовка. | Маракас, бубен, треугольник, деревянные ложки. «Буратино» Сл.: Ю. Энтина, муз.: А.Рыбникова,«Луч солнца золотого» сл.: Ю. Энтина, муз.: Г.Гладкова, «Песенка Львенка и Черепахи» Сл.: С.Козлов, муз.: Г.Гладков |
Раздел «Игротерапия». |
19-20. | Разучивание логоритмических упражнений. | 2 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание логоритмических упражнений с озвучиванием, конкурсное исполнение. | «Семья от А до Я: Гимнастика в стихах». |
21-22. | Музыкальные игры с пением: «Если весело живется…» «Шел король по лесу». | 2 | Выполнение комплекса РГУ,игровая деятельность. | Песенки-попевки: «Если весело живется…», «Шел король по лесу». |
23-24. | Инсценировка песен«Самолет», «У оленя дом большой». | 2 | Выполнение комплекса РГУ, составление танцевальной композиции на основе знакомых танцевальных элементов и текста песни, конкурсное исполнение. | Песни «Самолет», «У оленя дом большой». |
25. | Игры со скакалкой. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, Прыжки на двух ногах, на одной, бегать со скакалкой одновременно вращать и прыгать через нее. Игры«Удочка», «Кто больше?», «Кто дальше?». | Музыкальное сопровождение, скакалки. |
26. | Подвижные игры. | 1 | Разучивание игр «Пустое место», «Жмурки», «Карусель», игровая деятельность. | Атрибуты для игр. |
| IV четверть | 8 | | |
Раздел «Гимнастика». |
27. | Складочка и перегибы корпуса, сидя на полу. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание упражнений: складочка, «кошечка», «корзиночка», «лодочка», «колечко»,игровая деятельность. | Музыкальное сопровождение. |
28. | «Мостик» из положения лежа. Кувырок. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание упражнений: «мостик», кувырок вперед и назад,игровая деятельность. | Музыкальное сопровождение. |
29. | Работа над растяжкой тела через упражнения «Солнышко», «Самолет взлетает». | 1 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание упражнений: «Солнышко», «Самолет взлетает»,«Сорванный цветок», «Морская звезда», полушпагаты, игровая деятельность. | Музыкальное сопровождение. |
Раздел «Азбука танца» |
30. | Элементы вальса. Вальсовый шаг. Повороты. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание элементов вальса в медленном темпе: вальсовый шаг, балансе вперед, назад, вправо, влево, балансе с поворотом. | ElvisPresley–«Ohmylove» (из к/ф «Привидение») |
31. | Элементы медленного вальса.Постановка в пару. | 1 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание элементов вальса: проход партнерши под рукой, обход,окошечко со сменой мест. | ElvisPresley–«Ohmylove» (из к/ф «Привидение») |
32-33. | Разучивание танца «Медленный вальс». | 2 | Выполнение комплекса РГУ, разучивание танца «Медленный вальс», конкурсное исполнение танца. | ElvisPresley–«Ohmylove» (из к/ф «Привидение») |
34. | Урок – концерт. | 1 | Конкурсное исполнение танцев и упражнений по выбору учащихся. | Музыкальное сопровождение выбранных номеров. |
12